Страница 84 из 162
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 26 мар 2012, 08:58
в40
Просто перед натяжной камерой эскалаторов в центральном зале отсутствует затвор. Вот и создаётся видимость длинного зала.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 26 мар 2012, 23:26
Metroschemes
Я бы при классификации все-таки ввел понятие: ЦЗ значительно короче боковых. Можно процентовку ввести, например... Просто, имхо, на Восстания и Спасской не укороченный ЦЗ в привычном понимании.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 27 мар 2012, 12:15
в40
Для начала попробуйте на "Площади Восстания" пройти к эскалаторам из первого вагона (от "Владимирской") или из последнего вагона (от "Чернышевской"). Откроете для себя много интересного.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 27 мар 2012, 12:57
Metroschemes
Я знаю, что ЦЗ на Восстания короче боковых. Но эта разница незначительна, не так, как на Горьковской, например.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 27 мар 2012, 19:50
Florstein
А на "Невском проспекте" вообще надо с рулеткой замерять разницу. Так что, мне кажется, что товарищ
в40 просто играет с классификацией и словами. Это в том случае, если где-то в документации прописаны параметры тех или иных типов станций. А если это всё обиходные наименования, то мусолить можно всё подряд.
Например, можно также сказать, что в нашем метро большинство колонных и колонно-стеновых станций имеют укороченный ЦЗ. А среди станций закрытого типа встречаются образчики с удлинённым центральным залом, но нет ни одной с укороченным.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 27 мар 2012, 21:27
djtonik
Васька, например
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 27 мар 2012, 21:41
в40
Shudder писал(а):Например, можно также сказать, что в нашем метро большинство колонных и колонно-стеновых станций имеют укороченный ЦЗ.
И Вы будете абсолютно правы.
Ведь речь идёт не о служебных помещениях, а именно о центральном
ЗАЛЕ.
Конструктивно же, средний тоннель на станциях пилонного типа может быть гораздо длиннее боковых тоннелей, т.к. за торцевой стеной располагаются различные служебные помещения, СУ и СТП.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 29 мар 2012, 10:12
Metroschemes
Осталось выяснить, есть ли официальное понятие укороченный ЦЗ или нет. Если нет, то можно силами данного форума придти к какому-нибудь соглашению, что является коротким, что нет.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 29 мар 2012, 21:05
Alekssk95
Так вроде уже общепринято (не гласно) в этом и подобных сообществах, что короткий ЦЗ- это, как ни странно явно короткий ЦЗ, т.е. если первый проход из боковых залов дальше, чем один вагон (20 м) на 6-ти вагонных станциях и 1,5 (30 м) на 8-ми вагонных (примерно в соотношении) от конца платформы, и сам ЦЗ намного короче боковых, т.е. пассажир не может сразу или почти сразу, т.е. быстро пройти из ЦЗ к головному и хвостовому вагонам (ps. грубо говоря) и ему требуется пройти определённое расстояние по боковому залу, потому что если называть коротким ЦЗ тот, который просто немного короче боковых, то получится, что у нас НЕ с коротким ЦЗ только гор. лифты и ещё несколько станций, всё-таки надо более рационально определить различия, например так как сделал я в этом сообщении. Т.е. например на Пл.Восстания ЦЗ длинный (потому что длинный (т.к. он просто напросто не короткий)), а на соседней Владимирской- короткий; а служебные помещения это уже не пассажирский зал, и относится это только к строительству и эксплуатации в служебных целях работниками метрополитена, а не к этой классификации.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 29 мар 2012, 21:32
Metroschemes
Да, на Восстания - длинный, на Владимирской - короткий... а с остальными как?
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 29 мар 2012, 22:55
misha
Metroschemes писал(а):а с остальными как?
на Владимирской ЦЗ удлиняли.
на Площади Мира - удлиняли.
реально короткие: Горьковская, Фрунзенская, Московские ворота, Чернышевская.
не короткие: Площадь Ленина
длинный: Спасская
заметьте, мы про пилонники в основном. так ведь?
у колонных - на всю длину (ну, практически) ЦЗ, у Односводов - тоже. у Горлифтов - ну разве что только на Василеостровской ЦЗ чуть короче.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 29 мар 2012, 23:06
Metroschemes
Чуть не считается!

А на Нарвской, ТИ-2, Площади Ленина, имхо, тоже короткие...
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 30 мар 2012, 09:55
Divan
Alekssk95 писал(а):если первый проход из боковых залов дальше, чем один вагон (20 м) на 6-ти вагонных станциях и 1,5 (30 м) на 8-ми вагонных (примерно в соотношении) от конца платформы
Хорошо, но ведь надо учитывать и
последний проход. Ведь ЦЗ может быть сдвинут в одну сторону относительно посадочных платформ. Яркий пример - Владимирская. Там, на платформе в сторону Площади Восстания может и не набраться разницы в полтора вагона от начала поезда до первого прохода. Тем не менее, Владимирская точно обладает укороченным ЦЗ.
У меня была идея ввести
примерно такую классификацию:
-станции с полноценным ЦЗ (в основном колонные, односводы)
-станции с неполноценным ЦЗ (например Площадь Восстания, Василеостровская)
-станции с коротким ЦЗ (за пределы проходов в ЦЗ выходит более 50% поезда). Под этот пункт однозначно попадают всякие Горьковская и Фрунзенская, однозначно не попадают Сенная площадь, Невский проспект. С остальными станциями надо смотреть. Возможно, цифру 50% стоит изменить.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 30 мар 2012, 23:19
Ivan_Ozerki
Строго говоря, на односводах центральных залов нет. Да и на горлифтах тоже.
А по предлагаемой схеме можно и "Проспект Просвещения" как колонную с укороченным ЦЗ считать.
Короче, давайте не будем все так усложнять.
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Добавлено: 31 мар 2012, 09:08
kot
На Нарвской, Т.И1, Василеостровской, Выборгской центральные залы укоротили доблестные работники метрополитена.
А вот Владимирская, Т.И2 и Сенная удлинились благодаря реконструкциям.