Страница 86 из 272
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 19 май 2016, 22:54
Михаил
в40 писал(а):Если не потребуется доступ к рабочему органу извне.
Кстати, с южного торца котлована (в районе НВУ-464) техпроём так и напрашивается: он позволил бы сократить на 1,3 км дальность транспортировки расходных материалов к щиту и вообще уменьшить количество рейсов МТСок к стартовому котловану.
Тоже об этом думал. Интересно, почему этого нет в проекте?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 20 май 2016, 00:19
mx
А где складировать горы блоков? Площадка тесная.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 20 май 2016, 00:59
karhu
в40 писал(а):Если не потребуется доступ к рабочему органу извне.
Кстати, с южного торца котлована (в районе НВУ-464) техпроём так и напрашивается: он позволил бы сократить на 1,3 км дальность транспортировки расходных материалов к щиту и вообще уменьшить количество рейсов МТСок к стартовому котловану.
Там и без того негде развернуться.
А ещё нужно делать СвГ под 2 НВУ, 2 выхода и шпунтить под эвак. фурнель, если можно это так назвать.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 20 май 2016, 01:30
в40
mx писал(а):А где складировать горы блоков? Площадка тесная.
О блоках речь не идёт. А вот все остальные расходники (в том числе и подачу бетонной смеси) - почему бы нет?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 20 май 2016, 13:33
Brayn
Для тех кто не в курсе. Со стороны метро Приморская ведётся проходка на встречу щиту к Новокрестовской? Или проходят тоннель только с одной стороны?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 20 май 2016, 15:12
Nomernoy
Brayn
Со стороны метро «Приморская» (Шахта №467) осуществляется проходка подходной выработки для возведения массивной демонтажной камеры, куда в будущем войдет большой щит. Также через 467-ой ствол будут пройдены отрезки левого и правого однопутных тоннелей в сторону действующего метрополитена.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 20 май 2016, 17:25
mx
в40 писал(а):О блоках речь не идёт. А вот все остальные расходники (в том числе и подачу бетонной смеси) - почему бы нет?
в40 писал(а):Кстати, с южного торца котлована (в районе НВУ-464) техпроём так и напрашивается: он позволил бы сократить на 1,3 км дальность транспортировки расходных материалов к щиту и вообще уменьшить количество рейсов МТСок к стартовому котловану.
На МТСках возят в основном блоки. Так что количество рейсов существенно уменьшить не получится. А растворный узел да, можно и на площадке "Савушкина" организовать.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 20 май 2016, 17:28
Gornyi
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 20 май 2016, 18:46
karhu
Щит метров 10 прошёл уже в районе станции.
По осадкам видно
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 20 май 2016, 19:31
в40
Значит, самое узкое место на станции благополучно миновал.
Теперь нужно успеть забетонировать плиту покрытия прежде, чем поддерживающие конструкции опалубки дадут просадку...
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 20 май 2016, 20:28
karhu
Первая заходка будет точно забетонирована перед щитом, а вот вторая скорее всего после.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 21 май 2016, 19:02
karhu
Кстати, на счёт шпунта перед переходом.
Видимо просвечивали для подстраховки и уловили неведомые волны.
Но при раскопках нашли только советский тазик и массивную чугунную трубу.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 21 май 2016, 19:54
в40
Сначала прочёл: "нашли советский танк" и очень обрадовался.
Но потом понял, что ошибся и танк превратился в тазик...
Надеюсь, тазик был сделан из платины?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 21 май 2016, 21:44
karhu
Это Вы про стоимость работ?
Главное, что не было шпунта, было бы дольше и дороже.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 21 май 2016, 21:51
SPB_Metro
mx писал(а):А где складировать горы блоков? Площадка тесная.
Я тоже думал по этому вопросу.
Мне хочется подать, свои идеи по ускоренной строительству метро Приморская -туристкая.
1. как ускорить проходку Щитового комплекса "Надежда"?
Ответ:
1 способ. Задержка времени с доставкой тюбингов транспортной средством по тоннелям - маленькая скорость передвижения тачки и большое расстояние.
Решение проблемы
сделать технологическое отверстие в зоне строительства Савушкина для погрузки (подачи) тюбингов с помощью крана (если территоия хватает для хранения тюбингов), а также для приёма аккумуляторов тачки.
После этого от савушкина до туристкая Вы можете заливать жёсткое основание тоннеля, не трогая конвейера. (кабель и трубопровод можно подвесить) А тачка будет курсироваться в этих зонах (от савушкина до туристкая).
Этот способ позволит ускорить (делая параллельную работу).
2. Как удешевить строительство метро?
В зонах повышенной плотности почвы в тоннеле сделают жёсткое основание из бетона везде.
Я не понимаю, зачем проектировщики заливают, везде бетон - это большие деньги? Почему не делают местами песок с верхним слоем бетона в зонах повышенной плотностью почвы, - где тоннель не может оседаться и разламываться? Я понимаю почему, делают жесткое основание, чтобы снизу не было разлома тоннеля и не стекала вода (технология по принципу моста) защита от прорыва. Я думаю если смотреть сверху-вниз на основание, то можно сделать бетонную клетку, толщиной к примеру 50 см, а в квадрате песок с гравиями (для избежание оседания) а сверху основания покрыто слоем бетона. Если я не ошибаюсь, то тоннель в некоторых участков -грубо говоря - может плавать в земле (большой объём тоннеля - закон архимедова).