Страница 87 из 272
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 21 май 2016, 22:08
karhu
1. Площадка Беговой очень узкая.
1.1. Технологический процесс одновременного ведения разных работ налажен и исполняется.
2. Бетон - быстрее и надёжнее.
2.2. Для выполнения "сетки" или ячеек нужно армирование, а это лишние деньги и время.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 21 май 2016, 22:28
в40
1. Места для хранения блоков на стройплощадке "Ул.Савушкина" нет - там очень тесно. А работать "с колёс" без запасов обделки рисковано, т.к. любой срыв в доставке блоков к зоне спуска в тоннель чреват остановкой проходки. К слову, "тачка" (она же - МТС, она же - тяни-толкай, она же - котопёс) - дизельная.
2. Как Вы себе представляете технологию укладки песка в лоток тоннеля? Чем его развозить по тоннелю? Чем разравнивать? Чем уплотнять? Как совместить этот процесс с доставкой к забою обделки? Песок в отличие от бетона - хороший фильтр. Следовательно, в случае проникновения воды в песчаный слой, в нижней точке тоннеля под бетонной стяжкой возникнет гидростатическое давление на пути снизу, что может привести к его разрушению и возникновению коротких замыканий на электрооборудовании.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 22 май 2016, 00:01
SPB_Metro
в40 писал(а):1. Места для хранения блоков на стройплощадке "Ул.Савушкина" нет - там очень тесно. А работать "с колёс" без запасов обделки рисковано, т.к. любой срыв в доставке блоков к зоне спуска в тоннель чреват остановкой проходки. К слову, "тачка" (она же - МТС, она же - тяни-толкай, она же - котопёс) - дизельная.
2. Как Вы себе представляете технологию укладки песка в лоток тоннеля? Чем его развозить по тоннелю? Чем разравнивать? Чем уплотнять? Как совместить этот процесс с доставкой к забою обделки? Песок в отличие от бетона - хороший фильтр. Следовательно, в случае проникновения воды в песчаный слой, в нижней точке тоннеля под бетонной стяжкой возникнет гидростатическое давление на пути снизу, что может привести к его разрушению и возникновению коротких замыканий на электрооборудовании.
Интересно, из какого дешевого материала вы предлагаете сделать? из глины? Я читал про Великую китайскую стену - из вот Китайцы делали вместо бетона ммм... и глины со смесью чем-то и тромбовали вручную. (а теперь катком или тромбовщиком)И эта стена столетием стоит. Почему мы не изучаем опыт древних предков.
Я не уверен, что бетон является хорошим гидро изолятором, снизу между бетоном и тюбингом вода не будет ли течь?
Может Вам покажется мои мысли абсурдом, но это факт!
Интересно, перед тем как заливать основание бетоном, стопорите ли стяжные болты?
Очень мне интересно как наращивается ленту конвейера, кабель, трубу для подачи жидкости в ЩК?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 22 май 2016, 10:13
в40
Я не предлагаю делать из более дешевого материала. Я всего лишь задал Вам вопросы по предложенной Вами технологии, которая не позволит запараллелить работы. Ведь, в строительстве кроме стоимости материалов необходимо учитывать и технологию работы с ними. Далеко не всегда использование более дешевого материала в итоге даёт экономию стоимости. Вспомните русскую пословицу: телушка - полушка, да рубль - перевоз.
Теперь относительно Великой китайской стены.
Во-первых, её строили несколько столетий. А у нас время ограничено датой проведения чемпионата.
Во-вторых, строили её одновременно по всей длине множеством фронтов. А у нас есть только один фронт работ.
В-третьих, если бы стену сделали и водопроницаемого материала, то она, скорее всего, до нынешних дней просто не дожила.
Коммуникации за щитом наращиваются очень просто: по мере удлинения тоннеля за ТПМК устанавливается очередной инвентарный элемент трубопровода, который соединяется с ТПМК гибким рукавом. Конвейер собирается из отдельных металлических элементов, образующих его каркас, которые подвешиваются на цепях к обделке.
На счёт болтов не понял. В обделке установлены шпильки, которые вкручены в пластиковые дюбели смежного элемента. Гидроизоляция обеспечивается за счёт специальных уплотнителей, расположенных в стыках блоков и высокого коэффициента водонепроницаемости бетона обделки.
И так, для общего развития: у бетона есть такая характеристика, как коэффициент водонепроницаемости. Обозначается буквой W: W4, W6, W8 и т.д. Чем выше число - тем выше водонепроницаемость бетона.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 22 май 2016, 14:52
SPB_Metro
в40 писал(а):Конвейер собирается из отдельных металлических элементов, образующих его каркас, которые подвешиваются на цепях к обделке.
Выложите, пожалуйста, фото или видео, резину разрезают и клеят кусками за каждые 2 метра. Или имеется змееобразные приспособления.
в40 писал(а):На счёт болтов не понял. В обделке установлены шпильки, которые вкручены в пластиковые дюбели смежного элемента.
Выложите, пожалуйста, фото или видео, на клетчатой бумаге. А где дюбели? Сколько шпилек уходит на один тюбинг?
в40 писал(а):Гидроизоляция обеспечивается за счёт специальных уплотнителей, расположенных в стыках блоков и высокого коэффициента водонепроницаемости бетона обделки.
Какой материал Гидроизоляция, марка?
в40 писал(а):И так, для общего развития: у бетона есть такая характеристика, как коэффициент водонепроницаемости. Обозначается буквой W: W4, W6, W8 и т.д. Чем выше число - тем выше водонепроницаемость бетона.
Какая марка цемента, какое соотношение смеси бетонного раствора, время затвердевания?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 22 май 2016, 15:59
karhu
Вам легче скачать конкурсную документацию и прочитать её.
Слишком много вопросов.
Но у меня нет сохранённой ссылки.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 22 май 2016, 16:55
в40
2 SPB_Metro Если Вас так сильно интересуют характеристики и технология применения материалов - обратитесь на завод-изготовитель обделки (ЗАО "Метробетон").
Что касается фото и видео - не поленитесь пролистать тему с самого начала. В ней полно фотографий и ссылок на разные фоторепортажи.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 22 май 2016, 18:17
SPB_Metro
Да я смотрел с самого начала, и даже фрунзенского радиуса, и нет материалов, которые меня заинтересовало как к примеру конвейер, а что касается 16 шпилек, которые крепятся к тюбингу, если я не ошибаюсь по счёту и количеству, а её диаметр приблизительно с толщиной указательного пальца. По моему мнению, эти крепления долго не продержатся, потому что, видел фото в разделе фрунзенского радиуса, когда вынимали грунт при строительстве Объекта "дунайская ", верхие перегородки тюбингов приподнялся, хотя там были закреплены хорошо. А советские крепления диаметром приблизительно 30мм у одно путного тонеля. и 50 лет стоят. Я уверен, что в таких зонах, в том числе песчано-намывное, нарушит срок службы тюбинга, и порвет крепёжи, особенно для двух путной тоннели, я бы поставил к примеру 60 мм.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 22 май 2016, 19:59
vi-vi
Сопромат, сопромат, сопромат...
Вы знаете марку материала болтов/шпилек ? Вы знаете нагрузки на данный узел: величина, характер - сдвиговая, разрывная???
Чем Вы руководствуетесь заявляя некий конкретный параметр?
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 22 май 2016, 20:47
koropet
SPB_Metro писал(а):По моему мнению, эти крепления долго не продержатся, потому что, видел фото в разделе фрунзенского радиуса, когда вынимали грунт при строительстве Объекта "дунайская ", верхие перегородки тюбингов приподнялся, хотя там были закреплены хорошо.
Обделка рассчитана на работу, когда она полностью окружена грунтом и работает вместе с ним. Когда стали откапывать тоннель в пределах Дунайской, нагрузка сверху ушла, тоннель, во-первых, начал всплывать, во-вторых, боковое давление стало его сдавливать и произошло то, что вы описали.
По вашей логике, в односводчатых станциях надо шпильки чуть ли не 120мм втыкать, но этого нет, и ничего не падает уже много лет. Все посчитано давно, и если используются такие шпильки какие используются, значит их хватает и с запасом.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 22 май 2016, 23:17
в40
SPB_Metro писал(а):что касается 16 шпилек, которые крепятся к тюбингу, если я не ошибаюсь по счёту и количеству, а её диаметр приблизительно с толщиной указательного пальца. По моему мнению, эти крепления долго не продержатся
Шпильки являются монтажными и нужны только на этапе сборке кольца. После замыкания кольца и выполнения нагнетания за обделку их можно вообще удалить. Кстати, в советское время в 60-70-е годы так и поступали - экономили металл скреплений. По этой причине и была изобретена обделка, обжатая на породу (там количество монтажных шпилек минимальное и применяются они только в качестве центрирующих).
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 22 май 2016, 23:52
karhu
Но здесь их выкручивать не будут, т.к. некоторые моменты прочность на деформации и разрыа тоннеля(например подмыв тоннеля в лбой плоскости)расчитана с болтовыми соединениями(в двух гранях блока есть закладные с резьбой внутри, а в двух других монтажные отверстия)
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 23 май 2016, 00:16
в40
SPB_Metro писал(а):А советские крепления диаметром приблизительно 30мм у одно путного тонеля. и 50 лет стоят.
Про вываливающиеся тюбинги из обделки стволов вентшахт что-нибудь слышали? А там болтовые скрепления у чугунных тюбингов - М30, у железобетонных - М27.
Некоторые и 40 лет не простояли...
SPB_Metro писал(а):Я уверен, что в таких зонах, в том числе песчано-намывное, нарушит срок службы тюбинга
Проходка тоннеля ведётся на глубинах порядка 20 метров в естественных грунтах, а не в песчано-намывных. Намывные грунты имеют толщину слоя не более 3-5 метров от дневной поверхности.
Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 23 май 2016, 01:54
SPB_Metro
в40 писал(а):Шпильки являются монтажными и нужны только на этапе сборке кольца. После замыкания кольца и выполнения нагнетания за обделку их можно вообще удалить. Кстати, в советское время в 60-70-е годы так и поступали - экономили металл скреплений. По этой причине и была изобретена обделка, обжатая на породу (там количество монтажных шпилек минимальное и применяются они только в качестве центрирующих).
Правильно, ли я понял, что обделка - это залитый слой цементный раствор между тюбингом и грунтом, если да то какая толщина? Или это вместо ц. раствора обжимает грунт?
Интересно, какой диаметр шпильки, напомните пожалуйста?
в40 писал(а):Про вываливающиеся тюбинги из обделки стволов вентшахт что-нибудь слышали? А там болтовые скрепления у чугунных тюбингов - М30, у железобетонных - М27.
Некоторые и 40 лет не простояли...
А болты были застопорены, или порвались? Я к примеру на станции Звёздная обратил внимание, если смотреть в тоннеле по направлению Купчино на сторону стены станции Звёздная, то Вы увидите как много у болтов открутились гайки, и даже повыпадали Болты.

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема
Добавлено: 23 май 2016, 10:03
в40
SPB_Metro писал(а):Правильно, ли я понял, что обделка - это залитый слой цементный раствор между тюбингом и грунтом, если да то какая толщина? Или это вместо ц. раствора обжимает грунт?
Интересно, какой диаметр шпильки, напомните пожалуйста?
Обделка - это постоянная конструкция горной выработки. Может быть монолитная, сборная, сборно-монолитная. Может быть чугунная, стальная, каменная, бетонная, железобетоная, комбинированная (например, железобетон с металлоизоляцией). Толщина обделки зависит от размеров горной выработки и величины горного давления, которое будет на неё воздействовать во время эксплуатации (определяется расчетом). Цементный раствор закачивают за обделку для ликвидации технологических пустот и включения обделки в работу.
Если Вас интересует толщина наиболее распространённых обделок перегонных тоннелей Санкт-Петербурга, то у обжатой на породу обделки диаметром 5,63 м толщина элементов кольца (кроме лотковых) - 15 см. У тюбинговой обделки перегонных тоннелей диаметрами от 5,5 до 6,0 метров - 20 см.
Диаметр монтажных шпилек обжатой обделки - 30 мм, у тюбингов шпильки резьбовые - М27 у ж/б и М30 у чугунных.
SPB_Metro писал(а):А болты были застопорены, или порвались? Я к примеру на станции Звёздная обратил внимание, если смотреть в тоннеле по направлению Купчино на сторону стены станции Звёздная, то Вы увидите как много у болтов открутились гайки, и даже повыпадали Болты.
На перегонных тоннелях, пройденных в устойчивых породах, где отсутствует деформация обделки, болты не рвутся. И, уж, тем более, сами собой не откручиваются. Это могли сделать только люди (строители или эксплуатационники). Страшного в этом ничего нет. Например, в обжатой на породу обделке болтовых связей вообще нет. А сборная обделка после выполнения нагнетания по сути является монолитной.