Объявления в метро
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Объявления в метро
Какая именно? Существовавшая до последнего времени? Разница есть, и существенная. Пассажир не должен напряжённо и непрерывно вслушиваться в то, что говорит автоговорун. Типовой вариант: сел (встал), погрузился в собственные мысли и отреагировал на прозвучавшее название станции, являющееся целью назначения. Если при этом двери поезда закрыты (закрываются) и начинается движение - вывод однозначен, нужная станция - следующая. А ежели двери только что открылись - то тут масса неоднозначностей. Что там только что прозвучало? "Станция Проспект Пупкина" или "Следующая станция Проспект Пупкина"? Чёрт, не расслышал... Как-то так. Неужели Вам никогда не случалось наблюдать в вагонах жертв этой системы? "Станция Невский проспект. Следующая станция Сенная площадь" - "Аааа! Сенная площадь! Проспали! Бегом, выходим скорее!" - "Да ну, что ты! Это ж только следующая!" - "А не эта?" - "Да вроде нет". И так далее. Дело не только в нервных клетках, но и в том, что такие бедолаги часто начинают совершать хаотичные перемещения к дверям и обратно, что на загруженной станции оптимизма как-то не добавляет.
А в общем-то, не могу не отметить, что смена объявлений на нынешний (т.е., существовавший до последнего времени) формат (кстати, произошедшая не так уж давно, в сущности) - была явлениям одного порядка с заменой названий линий на номера, с хаотичными сменами ИП и прочими фишками, когда система, не имеющая серьёзных неудобств (и уж никак не составляющая наиболее серьёзные "болевые точки" ПМ), ломалась из совершенно неясных оснований (вроде пресловутого "приближения к мировым стандартам", как когда-то объясняли нумерование линий).
А в общем-то, не могу не отметить, что смена объявлений на нынешний (т.е., существовавший до последнего времени) формат (кстати, произошедшая не так уж давно, в сущности) - была явлениям одного порядка с заменой названий линий на номера, с хаотичными сменами ИП и прочими фишками, когда система, не имеющая серьёзных неудобств (и уж никак не составляющая наиболее серьёзные "болевые точки" ПМ), ломалась из совершенно неясных оснований (вроде пресловутого "приближения к мировым стандартам", как когда-то объясняли нумерование линий).
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
Re: Объявления в метро
Till писал(а):Неужели Вам никогда не случалось наблюдать в вагонах жертв этой системы? "Станция Невский проспект. Следующая станция Сенная площадь" - "Аааа! Сенная площадь! Проспали! Бегом, выходим скорее!" - "Да ну, что ты! Это ж только следующая!" - "А не эта?" - "Да вроде нет".
Вообще ни разу!
Till писал(а):Типовой вариант: сел (встал), погрузился в собственные мысли и отреагировал на прозвучавшее название станции, являющееся целью назначения. Если при этом двери поезда закрыты (закрываются) и начинается движение - вывод однозначен, нужная станция - следующая. А ежели двери только что открылись - то тут масса неоднозначностей. Что там только что прозвучало? "Станция Проспект Пупкина" или "Следующая станция Проспект Пупкина"? Чёрт, не расслышал... Как-то так.
В этом случае, на мой взгляд, это проблема пассажира. В объявлении всё чётко и понятно, ну кроме станций на которых оно зажёвывается. Кроме того, с этой новой системой есть тоже вопрос один большой. При отправлении на большинстве вагонов запись обрывается. Ну и смысл этих «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Ме...»?
Я написал, что все вот эти проблемы могут быть решены простой установкой бегущей строки. Всё.
К слову, в Берлинском метрополитене вообще нет фразы «Следующая станция». Перед станцией, ещё в тоннеле, объявляется её название. Дальше при открытии дверей объявляется до какой станции поезд следует. Всё. Люди же живут как-то... В нашем случае ИП переделывают под всех и каждого. На мой взгляд, в вагонах теперь информационный шум. Как и на станциях с пресловутым НИПом.
How could you be so blind?


- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Объявления в метро
Наблюдаю такое явление слишком часто, чтобы счесть его случайностью.andreev писал(а):Вообще ни разу!
Возможно. Но коли он своими перемещениями начинает мешать другим пассажирам - то проблема перестаёт быть его монополией, вот в чём дело.andreev писал(а):В этом случае, на мой взгляд, это проблема пассажира.
Во-первых, я не верю, что это концептуальное свойство системы, а не недостаток конкретного воплощения (слушайте, я отлично помню ПМ в 80-е. Как-то обычно ничего не обрывалось, ничего не накладывалось, да ещё и "Не держите двери..." существовало в записанном варианте. Технологии улучшились - а воплощение ухудшилось? В чём тогда улучшение технологии, собственно?) . Во-вторых, Вы сами указываете, что и "старая" система не свободна от косяков. В-третьих, подумайте, как такие объявления воспринимают столь любимые нами сейчас иностранные пассажиры. В-четвёртых, ещё раз поясню свою позицию. "И до, и после" (нынешний вариант) - идиотизм. "Только после" (тот вариант, который у нас почему-то считают московским) содержит все те же достоинства, что и "только до", но при этом лишена её недостатков. Ну, а качество воплощения вообще не должно страдать, какая бы система не была взята на вооружение.andreev писал(а):Кроме того, с этой новой системой есть тоже вопрос один большой. При отправлении на большинстве вагонов запись обрывается.
Весьма актуально для зонного или маршрутного движения (которое, как я помню, в Берлине имеет место), но совершенно неактуально для нашей системы - кроме, конечно, случаев следования не до конечной. Кстати, именно под такие (редкие, но регулярные!) случаи и должно быть зарезервировано время после объявления станции, на которой остановились.andreev писал(а):Дальше при открытии дверей объявляется до какой станции поезд следует.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Alien2001
- Спаситель форума
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29
Re: Объявления в метро
Till писал(а):Кстати, именно под такие (редкие, но регулярные!) случаи и должно быть зарезервировано время после объявления станции, на которой остановились.
У нас, кстати, эта проблема сейчас никак не решена. А ведь она встречается и на КВЛ, и на МПЛ, и на НВЛ на регулярной основе. На КВЛ поезда регулярно идут только до Автово, на МПЛ в первой половине дня - до Проспекта Просвещения, а на НВЛ - до Ломоносовской. Сейчас эту фразу буркает машинист, причем зачастую в ущерб основным объявлениям. И, кстати, если везде напихают инвалидов с беременными и поручни с траавмами, неясно, как ему втиснуться в этот поток речи, чтобы донести действительно важную и нужную информацию, что поезд едет не до конечной. Кроме того, нужно-таки придумать, как автоматизировать и эту фразу: "Поезд следует до станции Ломоносовская"
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Объявления в метро
Задача эта абсолютно неразрешимая для ПМ.
Тут даже Сколково с нанотехнологиями бессильно.
И если спросить у них, почему это невозможно, список причин будет на нескольких листах.
Тут даже Сколково с нанотехнологиями бессильно.
И если спросить у них, почему это невозможно, список причин будет на нескольких листах.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: Объявления в метро
Кстати, не уверен, что смогу сделать сам, но было бы интересно записать такого монстра, который звучит почти всё время стоянки и некоторое время на подъезде и при отправлении:
"Площадь Александра Невского. Следующая станция Маяковская, переход на станцию Площадь Восстания, к Московскому вокзалу, к поездам первой линии. На станции Маяковская ведутся работы по замене станционных дверей - будьте внимательны, некоторые двери могут быть закрыты. <...> Осторожно, двери закрываются, следующая станция Маяковская. Уважаемые пассажиры! Уступайте места беременным женщинам, инвалидам и людям пожилого возраста."
Кажется, так.
"Площадь Александра Невского. Следующая станция Маяковская, переход на станцию Площадь Восстания, к Московскому вокзалу, к поездам первой линии. На станции Маяковская ведутся работы по замене станционных дверей - будьте внимательны, некоторые двери могут быть закрыты. <...> Осторожно, двери закрываются, следующая станция Маяковская. Уважаемые пассажиры! Уступайте места беременным женщинам, инвалидам и людям пожилого возраста."
Кажется, так.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
- Alien2001
- Спаситель форума
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29
Re: Объявления в метро
Den.S писал(а):Выясняется, что появились новые записи Быкова не только про поручни. Также замечена новая запись про первые двери первого вагона на Балтийской, а также (зачем?) новая запись "Уступайте места...". Все новые записи, как и объявление про поручни, отличаются какой-то заунывностью, что ли.
Непонятно, либо очень торопились во время записи, то ли уважаемый Михаил Александрович Быков совсем форму потерял![]()
Ну вот, мы уже и до Быкова добрались, уже и его разжаловали

Мне кажется, что проблема новых объявлений - их отрыв от остального контекста. Их записали отдельно, там другой тембр и интонация: согласитесь, очень сложно проговорить в той же интонации спустя 3 года после основной записи. Что касается тембра - это недоработки звукообработки.
Короче, все можно было сделать, если делать по уму: сначала прокрутить диктору старые записи, записать в том же ключе, а потом правильно обработать. Кстати, помните, после последней масштабной перезаписи всех объявлений мы тут все переплевались, заявив, что они никуда не годятся, а потом их довели-таки до ума.
Но вообще, информационный шум огромный: и эти поручни, и инвалиды с беременными, еще надо записать про чистоту в вагонах и забытые вещи: почему-то про них напоминают только на конечных станциях.

- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Объявления в метро
Alien2001 писал(а):Мне кажется, что проблема новых объявлений - их отрыв от остального контекста. Их записали отдельно, там другой тембр и интонация: согласитесь, очень сложно проговорить в той же интонации спустя 3 года после основной записи. Что касается тембра - это недоработки звукообработки.
Как мне кажется, в этом плюс роботизированной записи одним тембром.
Во-первых, при новых объявлениях - проще переделать. Включается программа, и записывается текст. Всё той же монотонной интонацией.
Во-вторых, при монотонной записи пассажир сильнее сосредотачивается. От того, что монотонная запись, пассажир не отвлекается на интонацию, как диктор сказал и т.п. - всё звучит едино.
В-третьих, нету косяков типа "Во избежании трААААвм...", и прочих дефектах. Хочется привести пример из НОТа - когда едешь в 100-м в трамвае, слышишь объявление "следующая остановка - улица Ольги Форш", у меня и многих, кто ездит через эту остановку всегда ощущение, как-будто мелом по доске...У объявляющего эти остановки, имеется небольшой дефект речи - шипящие звуки у него звучат "свистом". Это очень не приятно.
Смысл в роботизированных объявлениях был бы.
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 4437
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Объявления в метро
Alien2001
Соглашусь, новые объявления кажутся слишком "такими и сякими" только с первого прослушивания. После которого я и написал свой предыдущий пост. А сейчас уже, вроде как и новые объявления нормальные (не считая трААвм), и Быков как всегда хорош, и склейки не так болезненно воспринимаются. И тем не менее, склейки в данном случае - большое зло. Привыкнуть-то мы привыкнем, т.к. привыкнуть можно ко всему, но я всё-таки считаю это некой деградацией нашего метрополитена.
Заметьте, от наземного транспорта я четких качественных объявлений не прошу - когда объявления есть, уже хорошо. Пока над этим работать и работать. Но в метро был всегда определенный уровень качества объявлений.
Соглашусь, новые объявления кажутся слишком "такими и сякими" только с первого прослушивания. После которого я и написал свой предыдущий пост. А сейчас уже, вроде как и новые объявления нормальные (не считая трААвм), и Быков как всегда хорош, и склейки не так болезненно воспринимаются. И тем не менее, склейки в данном случае - большое зло. Привыкнуть-то мы привыкнем, т.к. привыкнуть можно ко всему, но я всё-таки считаю это некой деградацией нашего метрополитена.
Заметьте, от наземного транспорта я четких качественных объявлений не прошу - когда объявления есть, уже хорошо. Пока над этим работать и работать. Но в метро был всегда определенный уровень качества объявлений.
- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
Re: Объявления в метро
Till писал(а):Во-первых, я не верю, что это концептуальное свойство системы, а не недостаток конкретного воплощения (слушайте, я отлично помню ПМ в 80-е. Как-то обычно ничего не обрывалось, ничего не накладывалось, да ещё и "Не держите двери..." существовало в записанном варианте. Технологии улучшились - а воплощение ухудшилось? В чём тогда улучшение технологии, собственно?) .
Разные системы оповещения. РАньше стоял ленточный информатор, блок на составах, могу конечно ошибаться, но по моему так и было. Сейчас же в силу техники, такое не получается. Спасёт разве что либо блок на составе переключаемый машинистом, или же система тестируемая на Правобережной линии. Где блок стоит на составе.
Till писал(а):Во-вторых, Вы сами указываете, что и "старая" система не свободна от косяков.
Так то оно так, я просто ратую за что-то одно. Либо до, либо после. Хотя и считаю, что объявление после ОДЗ не имеет преимуществ.
Till писал(а):В-третьих, подумайте, как такие объявления воспринимают столь любимые нами сейчас иностранные пассажиры.
Вообще параллельно. Одни товарищи уже переделали навигацию под туристов, которые пользуются метрополитеном крайне редко. Не считайте меня мизантропом. Просто надо чтобы информационная система была удобна для нас в первую очередь, а не заезжим гостям. Мы живём здесь, они к нам приехали погостить на пару дней/неделю (опциально).
Till писал(а):Весьма актуально для зонного или маршрутного движения (которое, как я помню, в Берлине имеет место), но совершенно неактуально для нашей системы - кроме, конечно, случаев следования не до конечной.
Я имел ввиду, что система объявлений построена чётко, ясно и понятно. Нет лишней мишуры. И самое главное что люди спокойно себе пользуются. Может не стоит тогда придумывать велосипед?
How could you be so blind?


- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Объявления в метро
Простите, мне как пассажиру мало интересно, какую именно техническую приблуду придумали. Мне хотелось бы понять, почему в реализации она имеет большее количество промахов, чем старая система. Вот такой вот тупой потребительский подход, увы.andreev писал(а):Разные системы оповещения.
Я совершенно согласен с рассуждениями. Но, видите ли, в данном случае на примере иностранцев просто ярче вскрываются недостатки той или иной модели, только и всего.andreev писал(а):Вообще параллельно. Одни товарищи уже переделали навигацию под туристов, которые пользуются метрополитеном крайне редко. Не считайте меня мизантропом. Просто надо чтобы информационная система была удобна для нас в первую очередь, а не заезжим гостям. Мы живём здесь, они к нам приехали погостить на пару дней/неделю (опциально).
Тут мы с Вами абсолютно совпадаем во мнениях.andreev писал(а):Так то оно так, я просто ратую за что-то одно. Либо до, либо после.
Ключевой момент - не после ОДЗ, а после посадки-высадки. При этом перед ОДЗ, разумеется, логичнее - но есть проблема, а именно слишком разная длина объявлений. "Следующая станция икс" и "Следующая станция игрек, энский вокзал, переход на станцию зет к поездам сотой линии, выход на правую сторону" - разница очевидна. При наличии таких объявлений перед ОДЗ (но после фактической высадки-посадки) это приведёт либо к излишней задержке поездов на станции, либо к рассинхронизации ОДЗ с моментом фактического закрывания дверей. Право же, не знаю, что хуже.andreev писал(а):Хотя и считаю, что объявление после ОДЗ не имеет преимуществ.
И с этим могу тоже только согласиться. У нас в 80-х тоже не было лишней мишуры (ну, разве что "Театр юного зрителя", но это единичный случай), и люди спокойно себе пользовались. Кому понадобилось изобретать велосипед?andreev писал(а):Я имел ввиду, что система объявлений построена чётко, ясно и понятно. Нет лишней мишуры. И самое главное что люди спокойно себе пользуются. Может не стоит тогда придумывать велосипед?
На мой взгляд, объявление следующей остановки сразу же после объявления текущей - тот самый информационный шум, за избавление от которого Вы ратуете.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Объявления в метро
Till писал(а):Кому понадобилось изобретать велосипед?
Я полагаю, возможно, это связано с желанием Питера отличаться от Москвы. Этот элемент виден во многих явлениях этих двух городов. Чтобы не говорили мол: "А, в Питере и Москве всё одинаково". Тут можно подправить будет: "Не совсем. А вот в Питере объявляют станции по-другому". Т.е. любые малейшие явления - повод, чтобы развелась дискуссия на предмет различия двух городов. Я всегда это понимал так.
И в данном случае - объявления пытаются сделать не похожими.
На мой взгляд, в данном случае правильный вариант как в Москве. Но пытаются вывернуть, чтобы было отличие. И вот, результат.
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Объявления в метро
А я сейчас всех обрадую. Представляете... не прошло и года... в общем, на "Чёрной Речке" по трансляции звучит записанное объявление о закрытой "Петроградской"!
Голосом Быкова - "Уважаемые пассажиры! Станцию "Петроградская" поезд проследует без остановки".
Про поручни, по-моему, ничего нет (зато про них есть на "Озерках" при прибытии в сторону "Просвещения").
"Петроградскую" уже открывать пора, а они только-только до объявления дозрели. В общем - это надо произносить голосом Лёши из "Дня Радио" - молодцы!
Голосом Быкова - "Уважаемые пассажиры! Станцию "Петроградская" поезд проследует без остановки".
Про поручни, по-моему, ничего нет (зато про них есть на "Озерках" при прибытии в сторону "Просвещения").
"Петроградскую" уже открывать пора, а они только-только до объявления дозрели. В общем - это надо произносить голосом Лёши из "Дня Радио" - молодцы!
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Объявления в метро
Ivan_Ozerki писал(а):А я сейчас всех обрадую. Представляете... не прошло и года... в общем, на "Чёрной Речке" по трансляции звучит записанное объявление о закрытой "Петроградской"!
Да, что-то совсем дело плохо. Или это у ПМ юмор такой?!

It's good to see you again!
- Alien2001
- Спаситель форума
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29
Re: Объявления в метро
Kaamoos писал(а):Как мне кажется, в этом плюс роботизированной записи одним тембром.
А мне кажется, что это ужас. Даже в GPS голос настоящий, не синтезированный. Может надо просто, чтобы была своя студия записи и штатный (полуштатный) диктор. Здесь где-то был выложен фильм про дикторов Московского метро: у них там своя студия и при необходимости можно быстро записать какие-то объявления, что-то переделать. Ведь это все вопросы профессионализма: и интонации, и тембр.