Старые Фотографии Питерской подземки.
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Старые Фотографии Питерской подземки.
Качество не слишком хорошее (в оригинале тоже).
Метро как объект искусства
- Almak
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
- Станция метро: Купчино
Re: Старые Фотографии Питерской подземки.
Видео из архива Ленинградского телевидения, показанное по "5 каналу". С 1:45 показывается строительство станции "Купчино":
http://www.spbtv.ru/retro.html?program=886
http://www.spbtv.ru/retro.html?program=886
- Almak
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
- Станция метро: Купчино
Re: Старые Фотографии Питерской подземки.
"Парк Победы" из книги "Ленинград" (Л.: Лениздат, 1967г).
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Старые Фотографии Питерской подземки.
Эх... Ведь новыми эти типовые павильоны были хоть и тесными, но всё же симпатичными.
Последний раз редактировалось Игерратов 08 дек 2009, 22:24, всего редактировалось 1 раз.
Метро как объект искусства
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Старые Фотографии Питерской подземки.
При том пассажиропотоке вполне нормально всё было, совсем не тесно. Да и поезда были 4-5-и вагонные. Хватало. Хуже стало в 70-х. А в 80-х настала попа.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Старые Фотографии Питерской подземки.
Открытки с видами Ленинграда 50-х годов. К теме метро относятся постольку-поскольку, но всё же, как мне показалось, в какой-то мере интересны (в моей подборке есть и другие ленинградские виды того времени, но те уж совсем никакого отношения к тематике раздела не имеют...).
Площадь Восстания. Открытка датирована 1955 годом. Интересна практически построенным, но ещё не открытым вестибюлем метро (ограждён забором + кажется, ещё не установлены двери).
Площадь Стачек (в оригинале называется "Площадь у Нарвских ворот"). Открытка датирована 1952 годом. Территория будущего вестибюля Нарвской огорожена забором.
Невский проспект. Открытка датирована 1953 годом. Дом Энгельгарда ещё не перестроен с устройством входа на станцию Невский проспект. Кстати, изменений дома по сравнению с сегодняшним днём удивительно немного...
Последняя фотография, строго говоря, не имет отношения к метро, но... не удержался. Площадь Балтийского вокзала с памятником Сталину. Открытка датирована 1953 годом.
(Джентльмены, умоляю воздержаться от политических комментариев в отношении этой фотки! А то уважаемая Администрация мне голову оторвёт и, к сожалению, правильно сделает. Надеюсь на ваше благоразумие)
P.S. для педантичных: обращаю ваше внимание, что датировка относится ко времени выпуска открыток, а не к дате съёмки. Впрочем, подозреваю, что разница не столь велика.
Площадь Восстания. Открытка датирована 1955 годом. Интересна практически построенным, но ещё не открытым вестибюлем метро (ограждён забором + кажется, ещё не установлены двери).
Площадь Стачек (в оригинале называется "Площадь у Нарвских ворот"). Открытка датирована 1952 годом. Территория будущего вестибюля Нарвской огорожена забором.
Невский проспект. Открытка датирована 1953 годом. Дом Энгельгарда ещё не перестроен с устройством входа на станцию Невский проспект. Кстати, изменений дома по сравнению с сегодняшним днём удивительно немного...
Последняя фотография, строго говоря, не имет отношения к метро, но... не удержался. Площадь Балтийского вокзала с памятником Сталину. Открытка датирована 1953 годом.
(Джентльмены, умоляю воздержаться от политических комментариев в отношении этой фотки! А то уважаемая Администрация мне голову оторвёт и, к сожалению, правильно сделает. Надеюсь на ваше благоразумие)
P.S. для педантичных: обращаю ваше внимание, что датировка относится ко времени выпуска открыток, а не к дате съёмки. Впрочем, подозреваю, что разница не столь велика.
Последний раз редактировалось Till 09 дек 2009, 23:21, всего редактировалось 1 раз.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Старые Фотографии Питерской подземки.
Все картинки чудо, как хороши, можно было бы на сайт перетащить.
С меня конфета.
С меня конфета.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Старые Фотографии Питерской подземки.
Хорошие фото!
А я попытался определить время съёмки на площади Восстания. Если предположить, что в левом нижнем углу в кадре мелькают ветки цветущей сирени, то это май-июнь 1955 года. До открытия метро - почти полгода, а вестибюль выглядит уже почти завершенным (даже шпиль уже установлен). Это лишний раз подтверждает, что раньше более основательно относились к вопросам готовности строящихся объектов к пуску.
А я попытался определить время съёмки на площади Восстания. Если предположить, что в левом нижнем углу в кадре мелькают ветки цветущей сирени, то это май-июнь 1955 года. До открытия метро - почти полгода, а вестибюль выглядит уже почти завершенным (даже шпиль уже установлен). Это лишний раз подтверждает, что раньше более основательно относились к вопросам готовности строящихся объектов к пуску.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- SAM
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 26 фев 2008, 00:13
- Станция метро: Кудрово
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Старые Фотографии Питерской подземки.
Ну, видно, крепко жива еще была память о том, чей памятник снесли впоследствии возле Балтийского вокзала))) Ой, не удержался((((
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Старые Фотографии Питерской подземки.
Ещё несколько фотографий из старых путеводителей. Качество, конечно, аховое, но, так сказать, для полноты картины решил выложить.
Из "Путеводителя по Ленинграду" 1963 года. Наземные вестибюли Московских ворот и Автова. Т.е. по Московским воротам, очевидно - одна из первых фотографий. Ещё бы качество получше...
Из книги "Ленинград. Краткий справочник" 1957 года. Большинство "метрошных" фотографий из этой книги уже так или иначе появлялись на форуме (воспроизведённые из других книг), а вот такой, кажется, ещё не было. Вид на Витебский вокзал и наземный вестибюль Пушкинской. На переднем плане - решётка и фонарь моста через Введенский (Витебский) канал.
Из "Путеводителя по Ленинграду" 1963 года. Наземные вестибюли Московских ворот и Автова. Т.е. по Московским воротам, очевидно - одна из первых фотографий. Ещё бы качество получше...
Из книги "Ленинград. Краткий справочник" 1957 года. Большинство "метрошных" фотографий из этой книги уже так или иначе появлялись на форуме (воспроизведённые из других книг), а вот такой, кажется, ещё не было. Вид на Витебский вокзал и наземный вестибюль Пушкинской. На переднем плане - решётка и фонарь моста через Введенский (Витебский) канал.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Старые Фотографии Питерской подземки.
Ничем не примечательная фота КЗ.
Народу мало.
Народу мало.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Старые Фотографии Питерской подземки.
kot
Оказывается, еще какая примечательная. Обратите внимание, дверей на выход нет! Что-то не понимаю, как так...
Оказывается, еще какая примечательная. Обратите внимание, дверей на выход нет! Что-то не понимаю, как так...
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Старые Фотографии Питерской подземки.
Дык и не было на главном фасаде, справа и сзади были. А сейчас есть что ли?
Не бываю я там...
Не бываю я там...
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Старые Фотографии Питерской подземки.
Да вы что, серьезно? Не знал... Сейчас и вход и выход на главном фасаде, вход справа (как на этой старой фоте), выход слева. Получается, вестибюль слегка перестраивали?