Освещение в вагонах
Модератор: Nomernoy
- 
				dragster6
 - Сообщения: 39
 - Зарегистрирован: 20 апр 2009, 20:29
 - Станция метро: Суворовская
 
Re: Освещение в вагонах
Надо же... А я-то думал, что БПСН выполняет и функцию пускорегулирующей аппаратуры. Спасибо за книгу. Теперь я могу знать, как эксплуатировать номерные вагоны.
			
			
									
						
										
						- 
				dragster6
 - Сообщения: 39
 - Зарегистрирован: 20 апр 2009, 20:29
 - Станция метро: Суворовская
 
Re: Освещение в вагонах
Я читал, что БПСН заменяется на ББЭ в совокупии с ДИП. На каких моделях и каковы преимущества?
			
			
									
						
										
						- Nomernoy
 - Профессионал

 - Сообщения: 5180
 - Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
 - Станция метро: Театральная
 - Откуда: Санкт-Петербург
 
Re: Освещение в вагонах
БПСН заменили на БПН на одном единственном вагоне - 81-540.2 №10369. На остановках комфортнее стало из-за отсутствия привычного гудения.
			
			
									
						
							
- 
				dragster6
 - Сообщения: 39
 - Зарегистрирован: 20 апр 2009, 20:29
 - Станция метро: Суворовская
 
Re: Освещение в вагонах
Нельзя без гудения, понимаешь? Оно меня вдохновляет. И вряд ли кому-нибудь мешает.  
			
			
									
						
										
						
- djtonik
 - Отец-основатель

 - Сообщения: 6769
 - Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
 - last_fm: djtonik
 - Станция метро: Сосновая Поляна
 - Откуда: Санкт-Петербург
 - Контактная информация:
 
Re: Освещение в вагонах
Мешает. Давно пора избавиться от постороннего шума в тоннелях, и так хватает грохота при движении поезда.
			
			
									
						
							...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
			
						---
- 
				Den.S
 - Сообщения: 4446
 - Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
 - Станция метро: Кировский Завод
 - Контактная информация:
 
Re: Освещение в вагонах
Получается, единственный плюс освещения лампами накаливания на первой линии - отсутствие гудения. Но недостатков куда больше.
Вот задаюсь вопросом: почему нельзя заменить освещение в вагонах Е и Ем? Даже в капитально отремонтированных вагонах с новым салоном ставят старые лампы. Буду благодарен, если мне кто-нибудь обьяснит, почему не меняются лампы? Ведь электроэнергии на лампы накаливания тратится в разы больше, чем на люминесцентные. А может быть просто на Е поставить другое освещение технически невозможно?
Уж извините за мной, наверное, глупый вопрос, я на форуме недавно, многого не знаю.
			
			
									
						
										
						Вот задаюсь вопросом: почему нельзя заменить освещение в вагонах Е и Ем? Даже в капитально отремонтированных вагонах с новым салоном ставят старые лампы. Буду благодарен, если мне кто-нибудь обьяснит, почему не меняются лампы? Ведь электроэнергии на лампы накаливания тратится в разы больше, чем на люминесцентные. А может быть просто на Е поставить другое освещение технически невозможно?
Уж извините за мной, наверное, глупый вопрос, я на форуме недавно, многого не знаю.
- Nomernoy
 - Профессионал

 - Сообщения: 5180
 - Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
 - Станция метро: Театральная
 - Откуда: Санкт-Петербург
 
Re: Освещение в вагонах
На вагонах Е и Ем совершенно другая электрическая схема, другой комплект подвагонного электрообрудования. Ради только одного освещения придется полностью поменять кондуиты, приварить необходимые крепления и т.д., что очень затратно и нерентабельно. Правда вот в Москве и Киеве подобные модернизации имели место.
			
			
									
						
							
- 
				Den.S
 - Сообщения: 4446
 - Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
 - Станция метро: Кировский Завод
 - Контактная информация:
 
Re: Освещение в вагонах
Понятно, спасибо. Примерно так и предполагал. А жаль, что так... Новые салоны в капитально отремонтированных вагонах в таком освещении смотрятся несколько убого...Сочетание старины и современности, можно сказать.
			
			
									
						
										
						- MaksegZ
 - Сообщения: 4551
 - Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
 - Станция метро: Московская
 - Откуда: Питер
 - Контактная информация:
 
Re: Освещение в вагонах
Мне больше всего нравится модернизация "под номерные". На НВЛ ходят несколько составов таких. Там освещение старое лучше смотрится.
			
			
									
						
							Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
			
						
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Vladimir91
 - Сообщения: 2158
 - Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
 - Станция метро: Гражданский Проспект
 - Откуда: СПб
 
Re: Освещение в вагонах
Сегодня ехал в вагоне №6962 (второй по счёту) от Площади Мужества в полумраке, горела всего 1/3 лампочек
			
			
									
						
										
						- 
				tu2-167
 - Человек и паровоз
 - Сообщения: 3430
 - Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
 - Откуда: Город Герой - Ленинград
 - Контактная информация:
 
Re: Освещение в вагонах
Не могла гореть 1/3... Могла гореть половина. В вагонах этого типа две группы ламп (по 15 шт в каждой), которые соединены параллельно. Обе группы получают питание через один общий предохранитель. Одна группа включена всегда, если есть высокое напряжение, но ещё через один предохранитель. А вторая группа включаеттся машинистом и также защищена ещё одним предохранителем. Так что если в остальных вагонах горели обе группы, то просто перегорел предохранитель. Ну а перегоревший предохранитель - это вовсе не повод писать о нём на форуме....
			
			
									
						
										
						- Vladimir91
 - Сообщения: 2158
 - Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
 - Станция метро: Гражданский Проспект
 - Откуда: СПб
 
Re: Освещение в вагонах
Наверно плохо посмотрел, спасибо за информацию. Да, в других вагонах все лампочки горели
			
			
									
						
										
						- NeoNavigator
 - Сообщения: 1369
 - Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
 - last_fm: NeoNavigator
 - Станция метро: Ладожская
 - Откуда: SPb
 
Re: Освещение в вагонах
USSR_Man писал(а):Мне больше всего нравится модернизация "под номерные". На НВЛ ходят несколько составов таких. Там освещение старое лучше смотрится.
Да, смотрится вполне комфортно и уютно. Да и вообще, "номерной" салон мне нравится больше, чем "автокомпозитовский".
- мЕтрофанушка
 - Сообщения: 1779
 - Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
 - Станция метро: Ломоносовская
 - Откуда: Санкт-Петербург
 
Re: Освещение в вагонах
Nomernoy писал(а):На вагонах Е и Ем совершенно другая электрическая схема, другой комплект подвагонного электрообрудования. Ради только одного освещения придется полностью поменять кондуиты, приварить необходимые крепления и т.д., что очень затратно и нерентабельно. Правда вот в Москве и Киеве подобные модернизации имели место.
Ездил на БГМ, вписывался в Текстильщиках. Почти каждый раз мне попадался состав с частью модернизированных вагонов, частью немодернизированных. Скажу честно, всё это, во-первых, очень странно, а во-вторых, совершенно мне не нравится.
Снаружи точно вагон Е*. Не ошибешься. А внутри - точно номерной. Тоже не ошибешься. При этом поезд-то всё-таки ежовый (впрочем, приходилось и в Еме модернизированном ездить), поэтому шумит, как Е*. Конфигурация боковин у кресел - как в Е*. А больше никак не догадаться, что едешь в Е. Правда, можно посмотреть на соседний вагон. Если он не модернизированный, то получается очень странное зрелище.
По ощущениям - нафиг-нафиг такую модернизацию, как в Москве.
Да и вообще, ТКЛ - худшая линия в Москве. А ездил я на всех, причем целенаправленно.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
			
						- kot
 - Профессионал

 - Сообщения: 8283
 - Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
 - Станция метро: Озерки
 - Откуда: издалека
 
Re: Освещение в вагонах
Интересный факт удивил меня сегодня.
Ехал в вагоне Е с лампами, заменёнными с накалок на что-то белое.
Но обратил внимание, что и плафоны заменены. Этого ободка на старых плафонах не было.
Причём специально нашёл вагон со старым освещением - там плафоны старые, но не все.
Попробовал постучать по плафону нового образца - сложилось впечатление, что он тоже стеклянный, как и старые (я-то думал, может на поликарбонат какой-то меняют).
			
							
			
									
						
							Ехал в вагоне Е с лампами, заменёнными с накалок на что-то белое.
Но обратил внимание, что и плафоны заменены. Этого ободка на старых плафонах не было.
Причём специально нашёл вагон со старым освещением - там плафоны старые, но не все.
Попробовал постучать по плафону нового образца - сложилось впечатление, что он тоже стеклянный, как и старые (я-то думал, может на поликарбонат какой-то меняют).
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.