НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Думаю, пора наконец поставить точку в этом вопросе. Накидал тут схемку =)
Ссылка на полный размер (6,01Мб):
https://yadi.sk/i/feHBFVEWfTaC6
Ну и пара фрагментов для привлечения внимания:
Ссылка на полный размер (6,01Мб):
https://yadi.sk/i/feHBFVEWfTaC6
Ну и пара фрагментов для привлечения внимания:
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Спасибо за проделанную работу!
Интересно-интересно...
Я всегда считал, что кроме части одного бокового была отсечена часть среднего тупика. А, оказывается, оба отсечённых участка принадлежали боковым тупикам. Тут нет ошибки?
Но, тем не менее, остались вопросы.
1. Ввод участка продления тупиков в 1972 году обусловлен, скорее всего, тем, что к 1970 году их проходка ещё не была выполнена. Однако, если бы ППТ был введён в эксплуатацию в 1970 году, то тогда рабочая шахта оказалась бы полностью отсечена от участка продления. Скорее всего, ППТ в 1970 году в эксплуатацию не вводился, а был введён вместе с участком продления. Либо его должны были вывести из эксплуатации (для организации электровозной откатки к стволу) сразу после принятия решения о строительстве участка продления.
2. Непонятно, чем обусловлено сближение тупиков на участке продления: на поверхности тяжелых зданий нет - наверху сад Куракина дача. Ведь перегонные тоннели обычно строятся с междупутьем 25 метров, а этот участок предполагал дальнейшее строительство линии (иначе не имело смысла строить отстойные тупики с подъёмом к поверхности - можно было ограничиться проходкой тоннелей с 3-тысячным уклоном в сторону тупиковых призм).
3. Если тупиковые участки продления выводились из эксплуатации не одновременно, то тогда непонятно, каким образом вентилировался тупик ППТ с 1.06.1979г. по 1.03.1980г.: ведь в самой дальней сбойке стоял вентилятор, который перегонял воздух из одного тупика в другой, обеспечивая, тем самым, их вентиляцию. А после вывода из эксплуатации тупика ЛПТ, ППТ сразу становился невентилируемым.
4. Как я понимаю, ходок в кладовую ПД-31использовался во время строительства участка НВ-III для проезда в отсекаемые участки тупиков: ведь надо же было как-то подвозить в них строительные материалы.
Интересно-интересно...
Я всегда считал, что кроме части одного бокового была отсечена часть среднего тупика. А, оказывается, оба отсечённых участка принадлежали боковым тупикам. Тут нет ошибки?
Но, тем не менее, остались вопросы.
1. Ввод участка продления тупиков в 1972 году обусловлен, скорее всего, тем, что к 1970 году их проходка ещё не была выполнена. Однако, если бы ППТ был введён в эксплуатацию в 1970 году, то тогда рабочая шахта оказалась бы полностью отсечена от участка продления. Скорее всего, ППТ в 1970 году в эксплуатацию не вводился, а был введён вместе с участком продления. Либо его должны были вывести из эксплуатации (для организации электровозной откатки к стволу) сразу после принятия решения о строительстве участка продления.
2. Непонятно, чем обусловлено сближение тупиков на участке продления: на поверхности тяжелых зданий нет - наверху сад Куракина дача. Ведь перегонные тоннели обычно строятся с междупутьем 25 метров, а этот участок предполагал дальнейшее строительство линии (иначе не имело смысла строить отстойные тупики с подъёмом к поверхности - можно было ограничиться проходкой тоннелей с 3-тысячным уклоном в сторону тупиковых призм).
3. Если тупиковые участки продления выводились из эксплуатации не одновременно, то тогда непонятно, каким образом вентилировался тупик ППТ с 1.06.1979г. по 1.03.1980г.: ведь в самой дальней сбойке стоял вентилятор, который перегонял воздух из одного тупика в другой, обеспечивая, тем самым, их вентиляцию. А после вывода из эксплуатации тупика ЛПТ, ППТ сразу становился невентилируемым.
4. Как я понимаю, ходок в кладовую ПД-31использовался во время строительства участка НВ-III для проезда в отсекаемые участки тупиков: ведь надо же было как-то подвозить в них строительные материалы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
в40 Ошибки нет, схему рисовал, так сказать, "с первоисточников".
1. Проходка тупиков велась в 1971-72 гг через 410-ю шахту после закрытия правого тоннеля от камеры съездов (как я понял, какое-то время до этого момента он всё-таки находился в эксплуатации).
2. Первоначальная трасса линии предполагала выход на мелкое заложение, это отлично видно по схеме - тупиковые тоннели выходят точно на ось улицы Бабушкина. В дальнейшем, как я понимаю, станцию Обухово собирались строить открытым способом.
По 3 и 4 пунктам постараюсь ответить чуть позже, напишу порядок производства работ в 79-80гг.
1. Проходка тупиков велась в 1971-72 гг через 410-ю шахту после закрытия правого тоннеля от камеры съездов (как я понял, какое-то время до этого момента он всё-таки находился в эксплуатации).
2. Первоначальная трасса линии предполагала выход на мелкое заложение, это отлично видно по схеме - тупиковые тоннели выходят точно на ось улицы Бабушкина. В дальнейшем, как я понимаю, станцию Обухово собирались строить открытым способом.
По 3 и 4 пунктам постараюсь ответить чуть позже, напишу порядок производства работ в 79-80гг.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
2 Ignat: Спасибо за интересный материал.
Вот бы ещё покопаться в "первоисточниках" по перегону Московская - Звёздная - там ситуация аналогичная, только тоннель строился несколько раньше и построено было больше, бросать его уже не хотелось.
Вот бы ещё покопаться в "первоисточниках" по перегону Московская - Звёздная - там ситуация аналогичная, только тоннель строился несколько раньше и построено было больше, бросать его уже не хотелось.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Как мне кажется, скважина у пикета 283 находится метрах в 50 на юго-запад. Обязательно при случае проверю, правда сейчас весь парк перерыли.
- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
kot Если будет возможность, обязательно посмотрю!
Михаил Т.е. ходок к прикамерку длиннее на 50 метров?
Михаил Т.е. ходок к прикамерку длиннее на 50 метров?
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Так ведь скважина - с виду обычный канализационный люк, точнее - три.Михаил писал(а):Как мне кажется, скважина у пикета 283 находится метрах в 50 на юго-запад. Обязательно при случае проверю.
Над самой скважиной колодец глухой, т.е. в нём можно увидеть только бетонную стяжку.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
- Станция метро: Автово
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Будете уточнять про скважину - сфотографируйте пожалуйста вид скважины с поверхности, было бы интересно.
- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
в40
Как и обещал, выкладываю порядок организации работ по переключению тоннелей на новую трассу НВ-III:
1. 2-й квартал 1979 - производится бурение скважины для подачи бетона на ПК279+50 по трассе будущего правого перегонного тоннеля.
2. После закрытия движения в левом тупиковом тоннеле (1.06.1979) из него проходится штольня к скважине (по оси будущего ходка №3) с сооружением упора и установкой затвора.
3. С августа по ноябрь производится забутовка бетоном обоих участков левого тупикового тоннеля (длиной 96 и 42 метра).
4. К ноябрю со стороны Пролетарской к месту сооружения демонтажной камеры по левому перегонному тоннелю приходит щит, строится демонтажная камера, щит разбирается, после чего в той же камере монтируется тюбингоукладчик, которым ЛПТ проходится дальше до ПК 277+48 с переборкой существующей обделки. На ПК 278+57 сооружается ходок №1 (в будущую кладовую ПД).
5. Одновременно с сооружением демонтажной камеры проходится транспортный ходок (на ПК 279+23) к правому перегонному тоннелю и сооружается демонтажная камера на ПК 279+58. Однако в более позднем источнике указано, что этот транспортный ходок исключен из проекта. Возможно это означало только лишь его последующую забутовку, но на схеме я его решил не рисовать.
6. 1.03.1980 закрывается правый тупиковый тоннель с ПК 277+48 и забучивается его участок длиной 81 метр. Одновременно ведутся монтажно-путевые работы в левом перегонном тоннеле.
7. К маю 1980-го со стороны Пролетарской по правому перегонному тоннелю в ранее сооружённую демонтажную камеру приходит щит, разбирается, монтируется тюбингоукладчик, которым проходится ППТ с переборкой обделки. Перед этим ликвидируется скважина для подачи бетона и забутовывается штольня. В случае, если транспортный ходок из 5-го пункта был всё-таки отменён, демонтажная камера, как я понимаю, сооружалась бы так же как в ЛПТ.
8. После проходки тюбингоукладчиком ППТ сооружаются ходки №2 и №3.
9. В конце 1980-го производятся монтажно-путевые работы в ППТ.
Ответа на ваш 3-й вопрос источник к сожалению не даёт.
Как и обещал, выкладываю порядок организации работ по переключению тоннелей на новую трассу НВ-III:
1. 2-й квартал 1979 - производится бурение скважины для подачи бетона на ПК279+50 по трассе будущего правого перегонного тоннеля.
2. После закрытия движения в левом тупиковом тоннеле (1.06.1979) из него проходится штольня к скважине (по оси будущего ходка №3) с сооружением упора и установкой затвора.
3. С августа по ноябрь производится забутовка бетоном обоих участков левого тупикового тоннеля (длиной 96 и 42 метра).
4. К ноябрю со стороны Пролетарской к месту сооружения демонтажной камеры по левому перегонному тоннелю приходит щит, строится демонтажная камера, щит разбирается, после чего в той же камере монтируется тюбингоукладчик, которым ЛПТ проходится дальше до ПК 277+48 с переборкой существующей обделки. На ПК 278+57 сооружается ходок №1 (в будущую кладовую ПД).
5. Одновременно с сооружением демонтажной камеры проходится транспортный ходок (на ПК 279+23) к правому перегонному тоннелю и сооружается демонтажная камера на ПК 279+58. Однако в более позднем источнике указано, что этот транспортный ходок исключен из проекта. Возможно это означало только лишь его последующую забутовку, но на схеме я его решил не рисовать.
6. 1.03.1980 закрывается правый тупиковый тоннель с ПК 277+48 и забучивается его участок длиной 81 метр. Одновременно ведутся монтажно-путевые работы в левом перегонном тоннеле.
7. К маю 1980-го со стороны Пролетарской по правому перегонному тоннелю в ранее сооружённую демонтажную камеру приходит щит, разбирается, монтируется тюбингоукладчик, которым проходится ППТ с переборкой обделки. Перед этим ликвидируется скважина для подачи бетона и забутовывается штольня. В случае, если транспортный ходок из 5-го пункта был всё-таки отменён, демонтажная камера, как я понимаю, сооружалась бы так же как в ЛПТ.
8. После проходки тюбингоукладчиком ППТ сооружаются ходки №2 и №3.
9. В конце 1980-го производятся монтажно-путевые работы в ППТ.
Ответа на ваш 3-й вопрос источник к сожалению не даёт.
-
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
- Станция метро: Юго-Западная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
kot писал(а):Вот бы ещё покопаться в "первоисточниках" по перегону Московская - Звёздная - там ситуация аналогичная, только тоннель строился несколько раньше и построено было больше, бросать его уже не хотелось.
а что было за Московской?
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 10 июл 2009, 18:59
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: С.-Петербург
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Замечательно! Спасибо за схему!
Читал, да всё хотел спросить - а как оно относительно поверхности земли? Заглянул задать вопрос, а тут такой подарок - не на словах, а наглядно!
Читал, да всё хотел спросить - а как оно относительно поверхности земли? Заглянул задать вопрос, а тут такой подарок - не на словах, а наглядно!
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 10 июл 2009, 18:59
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: С.-Петербург
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Кстати, имею вопрос:
На фотографии вид на бульвар Красных Зорь, ул. Бабушкина и на Куракину дачу. Могут ли эти строения относиться к метростроевским? Фото датируется 1964-1965 гг.
Картинку вставить почему-то не могу (вероятно из-за ограничений по кол-ву постов?), поэтому вынужден дать ссылкой...
На фотографии вид на бульвар Красных Зорь, ул. Бабушкина и на Куракину дачу. Могут ли эти строения относиться к метростроевским? Фото датируется 1964-1965 гг.
Картинку вставить почему-то не могу (вероятно из-за ограничений по кол-ву постов?), поэтому вынужден дать ссылкой...
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Ого.Такой фотки я еще не видел. Только не могу понять, откуда она снята??
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
KVK писал(а):На фотографии вид на бульвар Красных Зорь, ул. Бабушкина и на Куракину дачу. Могут ли эти строения относиться к метростроевским? Фото датируется 1964-1965 гг.
Вряд ли. В эти годы ещё только первая очередь НВЛ строилась ("Василеостровская" - "Пл.Александра Невского").
А рабочая шахта "Ломоносовской" появилась несколькими годами позже (ориентровочно в 1967 году). Кроме того, находилась она прямо за вестибюлем станции. Южнее "Ломоносовской" никаких шахт в те годы не было.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
в40 писал(а):KVK писал(а):А рабочая шахта "Ломоносовской" появилась несколькими годами позже (ориентровочно в 1967 году). Кроме того, находилась она прямо за вестибюлем станции.
А потом её долго-долго не убирали.