Страница 10 из 31

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 13 дек 2019, 18:43
Svjazist
AntonK_007 писал(а):Начинается...
Источник: глава КРТИ Сергей Харлашкин возглавит «Метрострой»


Не рой яму другому - сам в нее попадешь. Вот как оказывается может повернуться судьба для некоторых, причем повернуться не очень приятной стороной. :D

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 13 дек 2019, 21:04
в40
Не по этой ли причине Харлашкин заявил, что других игроков на рынке метростроения в нашем городе в настоящее время ждать не следует?
Иначе рискует остаться без десерта :wink:

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 13 дек 2019, 22:51
AntonK_007
Харлашкин доехал до пересадочной. Председатель КРТИ покинет Смольный, чтобы возглавить «Метрострой»
Председатель КРТИ Сергей Харлашкин уже на следующей неделе может стать исполняющим обязанности директора «Метростроя». Именно он 5 лет принимал и не принимал работы от компании.
О готовящемся назначении Сергея Харлашкина в «Метрострой» «Фонтанке» сообщили сразу несколько источников в транспортном блоке Смольного. По их словам, уже на следующей неделе председатель КРТИ может покинуть должность, чтобы 17 числа совет директоров компании утвердил его кандидатуру — пока в статусе временно исполняющего обязанности гендиректора. Прием его ждет холодный.
Сам Сергей Харлашкин воздержался от комментариев, как и «Метрострой». Не стали подтверждать информацию о готовящейся рокировке и в пресс-службе губернатора. При этом, уверяют источники «Фонтанки», решение принято на уровне первого лица города. Что логично – именно Смольный как акционер должен выдвигать кандидатуру нового генерального. В любом случае совет директоров 17 декабря по поводу нового руководителя точно соберется. Со старым беда — Николай Александров находится в СИЗО по обвинению в растрате, и пробудет там до февраля.
Этот паззл так причудливо складывается, что сначала в версию о назначении Харлащкина в «Метрострой» даже не верится. В тот же год, когда чиновник пришел в комитет по развитию транспортной инфраструктуры (2014), КРТИ и «Метрострой» подписали контракт на строительство трех новых станций Фрунзенского радиуса. Это превратилось в пятилетний сериал, за которым увлеченно следили все заинтересованные, изредка отвлекаясь на строительство «футбольного» участка зеленой линии. Изначально, еще до Харлашкина, стоимость контракта была волевым решением снижена на треть, что и стало главным аргументом подрядчика, когда он оправдывался за сорванные сроки. А срывались они неоднократно, так что и обмен любезностями между заказчиком и исполнителем происходил на регулярной основе.

Не добавляло дружбы и нескрываемое желание Смольного получить контроль над компанией. Попытки начались задолго Харлашкина, но и при нем город постоянно заявлял о готовящейся допэмиссии с выкупом акций. Сейчас у Смольного и метрополитена 28% и 33% акций соответственно, у отца и сына Александровых (бывший и нынешний директоры) 17,19% и 9,82%. Но если привилегированные акции голосуют – а они голосуют, Александровы могут принимать решения по управлению «Метростроем». В уставном капитале у Николая Александрова 24,95%, у его отца — 13,62%, у «Петербургского метрополитена» 25%, у КИО — 21%.
Разговоры о перераспределении акций раздражали руководство «Метростроя»: оно утверждало, что это вредит работе и что конкретного предложения город не делал. При этом в конце 2018 года врио губернатора Александр Беглов заявил без обиняков: «Город должен иметь контрольный пакет акций ОАО «Метрострой». Параллельно Смольный озвучивал планы по привлечению новых подрядчиков к строительству подземки, что многими воспринималось как элемент давления на руководство предприятия.
Вскоре «Метрострой», потрепанный строительством стадиона на Крестовском, свалился в пропасть: все три строящиеся линии метро — включая Фрунзенский радиус — отложились по времени, встречи чиновников с рабочими, которые месяцами не получали зарплаты, стали традицией, а налоговая принесла в компанию претензий на 800 млн. В начале года Смольный расторг с «Метростроем» все контракты — правда, ненадолго: вскоре компанию снова запустили на объекты, а фиолетовую линию назначили к запуску на осень.

Еще в августе Сергей Харлашкин, отвечая на вопрос о возможном банкротстве «Метростроя» после завершения строительства Фрунзенского радиуса, заявил: «Это вопрос диалектический. Мамонтов тоже никто не спрашивал». Диалектика момента вылилась в трагикомедию. Станции открыли 3 октября — со второго раза, так как во время первой церемонии пришли к выводу, что они не готовы к нештатной ситуации. Участники того несостоявшегося запуска рассказывают, что из толпы метростроевцы выкрикивали нелицеприятное в адрес Харлашкина. И немудрено: позиция компании в отношении зарплат и общего состояния «Метростроя» сводилась к тому, что заказчик отказывается принимать работы и оплачивать их. К тому времени МВД и прокуратура уже искали 360 млн, пропавшие в грунтах Фрунзенского радиуса, а спустя два месяца после открытия станций Николай Александров был задержан — правда по другому делу: по версии УФСБ он заплатил за несуществующий щебень для фиолетовой линии 178 млн рублей, часть которых к нему же и вернулась. Сам Александров утверждал, что изоляция директора может серьезно затормозить деятельность «Метростроя», однако суд отправил его под стражу до февраля. Некоторые восприняли арест как то самое «конкретное предложение» от Смольного, которого в упор не видел Александров.

Сергей Харлашкин возглавил КРТИ в 2014 году, сменив Анатолия Мишанова, который, в свою очередь, исполнял обязанности председателя после ухода Дмитрия Буренина. До этого Харлашкин работал в московских и подмосковных дорожных предприятиях, в том числе – «Мосводоканалстрое» и «Мосавтодор и партнеры». Не будет преувеличением сказать, что по части крупных объектов (за исключением Фрунзенского радиуса) его карьера в комитете свелась к подготовке города к чемпионату мира по футболу 2018 года. Уже в конце 2014-го был подписан первый контракт на подготовку к строительству зеленой линии метро от «Приморской» к «Беговой»: успела она аккурат к мундиалю, хотя застывшие траволаторы и обвалившаяся плитка до сих являются памятниками спортивному авралу.
В этой же околофутбольной категории — продление набережной Макарова, мост Бетанкура, Яхтенный мост, Пулковско-Дунайская развязка. Их гнали, как могли: через грунтовые дела МВД и ФСБ под землей и на поверхности, через снесенные и прислонившиеся к мосту дома на Ремесленной, через отставки ответственных. Но в итоге к чемпионату успели всё — и именно чемпионат в итоге стал тем пиком для строительной отрасли, с которого она покатилась вниз. Многомиллиардные контракты, на которые по такому случаю скидывались федералы, оказались закрыты, станции метро дали течь, а крупнейшие подрядчики «Пилон» и «Метрострой» ушли в кризис и теперь делят деньги, подаренные на Яхтенный мост, в суде.
В части ремонта дорог Харлашкин сразу взял курс на укрупнение — лотов и подрядчиков. Новый председатель пришел в Смольный, когда ремонтом занимались более 40 компаний — со всеми вытекающими в гарантию и суды последствиями.
Чиновник сделал ставку на тяжеловесов, даром что пришел он в момент заката некогда мощных «Мостоотряда-19» и «Мостостроя-6».
Дорожный пирог начали разыгрывать крупными кусками, которые и проглотить могли только соответствующие игроки. Круг этих подрядчиков с временем сформировался, буквально накануне они выиграли очередные конкурсы : в 2020 году на юго-западе и юго-востоке будут работать соответственно «Орион плюс» и «Возрождение», на севере — ВАД. Из других крупных подрядчиков можно назвать «АБЗ-Дорстрой» «Буер», «Трест», «НИК».
На время Харлашкина в комитете выпали и отраслевые эксперименты с противоречивыми результатами, хотя и не всегда ответственность за это несет только КРТИ. В 2015 году была запущена пилотная зона платной парковки. Оборудовала и обслуживает ее группа «Штрих-групп», курирует — специально созданный при КРТИ Центр управления парковками. Спустя 4 года паркоматы облюбовали граффитисты, а вот пополнению бюджета они способствуют мало. Практически сразу выяснилось, что у чиновников нет процессуальной возможности взыскивать штрафы с неплательщиков, счет упущенного идет на миллиарды. Очередная порция обещаний решить этот вопрос была подана буквально пару месяцев назад : якобы Смольный уже договорился с МВД о передаче данных автовладельцев.

Комитет и центр вместе занимались созданием велосипедной инфраструктуры. Велодорожками сначала оборудовали Петроградскую сторону, а потом пошли в центр и на окраины. Эксперимент прошел, как и положено эксперименту, негладко. Автомобилисты только учатся не игнорировать разметку, а комблаг даже не собирается учиться освобождать велодорожки от снега зимой. Сами велосипедисты предъявляют к велодорожкам практические и концептуальные претензии, но как бы то ни было 60 км ЦУП в городе проложил. Горожане хотят еще 700, но делать их будет уже не центр, а дирекция транспортного строительства.
По данным «Фонтанки», в Смольном еще не определились, кто возглавит комитет после ухода Харлашкина Предположительно, это будет один из трех его заместителей: Андрей Семчанков, Иван Каргин или Алексей Гончаров. Точно так же не известно, вернется ли Харлашкин в комитет после того, как ситуация в «Метрострое» стабилизируется. Перемещения чиновника — часть переформатирования транспортного-строительного блока, о котором давно говорят. Собеседники «Фонтанки» в Смольном утверждают, что решен вопрос о приходе в правительство бывшего министра транспорта Максима Соколова. Ждут там и руководителя Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Кирилла Полякова.
Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

https://www.fontanka.ru/2019/12/13/114/

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 14 дек 2019, 10:45
Михаил
Все к этому шло, что очень печально. На мой взгляд, в качестве управленцев можно было найти кандидатуру и получше.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 14 дек 2019, 11:38
Gleb
Михаил писал(а):Все к этому шло, что очень печально. На мой взгляд, в качестве управленцев можно было найти кандидатуру и получше.

А мне кажется наоборот. Нормальная кандидатура. Он был в "другом окопе" - принимал выполненные работы, знает требования со стороны заказчика. Теперь, если он сможет требовать от подчинённых в "Метрострое" внедрить эти требования, то и работы будут быстрее приниматься и, соответственно, оплачиваться.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 14 дек 2019, 15:45
Manhattan
Я как человек совершенно не имеющий отношения к метрострою и абсолютно оппозиционный путинскому режиму, могу сказать свое независимое мнение.
Думаю, роль Харлашкина будет в чем-то аналогична роли Стивена Элопа в Нокии (если кто помнит ту историю).
Максимально снизить цену компании и продать по дешевке - Тимченкам, Ротенбергам или другим приближенным олигархам из Москвы. Кому именно (и наверно, кто именно истинный заказчик) - скоро узнаем.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 14 дек 2019, 17:11
в40
Gleb писал(а):Он был в "другом окопе" - принимал выполненные работы, знает требования со стороны заказчика.

Именно его подчинённые (команда КРТИ-ДТС) под разным соусом затягивали приёмку и оплату выполненных работ. Даже при наличии полного пакета исполнительной документации.
Gleb писал(а):Теперь, если он сможет требовать от подчинённых в "Метрострое" внедрить эти требования, то и работы будут быстрее приниматься и, соответственно, оплачиваться.

Работы будут приниматься быстрее, если службе заказчика на то будет дана команда.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 16 дек 2019, 14:45
Svjazist
16/12/2019 - https://nevnov.ru/752694-glava-krti-kharlashkin-podtverdil-svoe-naznachenie-shefom-metrostroya?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин подтвердил, что перейдет на работу в «Метрострой», чтобы «реанимировать петербургское метростроение». Назначение планируется на 17 декабря.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 16 дек 2019, 14:48
Svjazist
16.12.2019 - https://nevnov.ru/752635-beglov-predlozhil-sdelat-eks-ministra-transporta-sokolova-vice-gubernatorom-peterburga

Губернатор Петербурга Александр Беглов направил в Законодательное собрание обращение с предложением выдвинуть Максима Соколова на должность вице-губернатора города. Об этом пишет пресс-служба Смольного.

Он должен будет отвечать за решение вопросов транспортной инфраструктуры, инвестиционной политики и туризма.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 16 дек 2019, 18:47
Alexsey
Svjazist писал(а):16.12.2019 - https://nevnov.ru/752635-beglov-predlozhil-sdelat-eks-ministra-transporta-sokolova-vice-gubernatorom-peterburga

Губернатор Петербурга Александр Беглов направил в Законодательное собрание обращение с предложением выдвинуть Максима Соколова на должность вице-губернатора города. Об этом пишет пресс-служба Смольного.

Он должен будет отвечать за решение вопросов транспортной инфраструктуры, инвестиционной политики и туризма.
[/quote Боже транспорту конец. Этот бездельник будучи министром всё сломал. Сколько аварий и трагедий было.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 16 дек 2019, 20:52
AMG
Прежний начальник метростроя был настолько плох, что любой другой будет лучше.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 16 дек 2019, 22:12
в40
Лишь бы не получилось: "Мы уже думали, что опустились на самое дно, но тут снизу постучали"...

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 16 дек 2019, 22:56
W0LF
Забавно наблюдать, как один катит бочку на другого. Я про метрострой и КРТИ. Имхо, правда как и всегда, где-то по середине. Но то, что можно сказать наверняка, это надо менять госты по строительству метро. Чтобы проектирование делилось на этапы или длилось месяцами, а не годами, чтобы землю под нужды метро отжимали выделяли за пару месяцев, и чтобы проекты имели бОльший срок годности. Тогда точно не получится свалить не нехватку финансирования одной стороне или нехватку готовых проектов другой. А в случае достижения "дна" стучать должны не снизу, а в дверь к ответственным лицам. Пока сбылся только последний пункт.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 17 дек 2019, 00:10
ooo

16 декабря 2019 года в ИА «Росбалт на площадке Медиа-гайд-парка «С правой ноги» по инициативе депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Надежды Тихоновой состоялся круглый стол, где были обсуждены следующие темы:

Подземный Петербург:

Почему в Петербурге почти остановилось метростроение?

Реальное положение дел в самом глубоком метро мира

Позиция экспертов по развитию подземной инфраструктуры города.

Опыт освоения подземного пространства в Москве и в зарубежных столицах.

Нужен ли в Правительстве Санкт-Петербурга комитет по развитию освоения подземного пространства?

Возможно ли в Санкт-Петербурге частное метро?

Будут представлены видеопрезентации проектов возможного распоряжения подземными территориями Санкт-Петербурга.

В дискуссии примут участие:

- Алпатов Сергей Николаевич, генеральный директор Объединения строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов;

- Марков Владимир Андреевич, заместитель генерального директора по проектированию метрополитенов ОАО НИПИИИ «Ленметрогипротранс»;

- Ледяев Александр Петрович, профессор Санкт-Петербургского Государственного университета путей сообщения;

- Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Тихонова Надежда Геннадьевна («Справедливая Россия»), Амосов Михаил Иванович , Васильев Андрей Валентинович («Единая Россия»).

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Добавлено: 17 дек 2019, 14:13
Дозатор 95
в40 писал(а):Лишь бы не получилось: "Мы уже думали, что опустились на самое дно, но тут снизу постучали"...

Ну нельзя же так фанатично, отстаивать безгрешность руководства метростроя, смешно уже становится....