Мысли о метро в Аэропорт
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Мысли о метро в Аэропорт
TOPMO3
Я буквально несколькими сообщениями ранее сказал, что метро в аэропорт - слишком дорогое удовольствие. От "Московской" до аэровокзала - около восьми километров. А суммарный пассажиропоток на порядок меньше, чем на обычных станциях.
Уж лучше построить линию аналогичной длины в неохваченном метро жилмассиве - там более оправданы затраты. Скоростной трамвай гораздо быстрее и дешевле по стоимости строительства и населённость вагонов будет оптимальной.
Я буквально несколькими сообщениями ранее сказал, что метро в аэропорт - слишком дорогое удовольствие. От "Московской" до аэровокзала - около восьми километров. А суммарный пассажиропоток на порядок меньше, чем на обычных станциях.
Уж лучше построить линию аналогичной длины в неохваченном метро жилмассиве - там более оправданы затраты. Скоростной трамвай гораздо быстрее и дешевле по стоимости строительства и населённость вагонов будет оптимальной.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- MetroCAT Connector
- Премодерируемый
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
- Станция метро: Елизаровская
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Дело в том, что тут возможно два варианта.
Первый - с метро, которое обслужит все окрестные бизнес-территории и конечная которого будет совмещена с крупным паркингом для прибывающего в город автотранспорта и для длительного хранения автомобилей авиапассажиров. Там же разместить пункт проката автомобилей для прилетающих. Всё это хозяйство в любом случае должно быть связано челночным автобусом с терминалами аэропорта и такой челнок одновременно довезёт и до метро.
Кроме того, на эту станцию будут сориентированы автобусы до Пушкина и Южного кладбища, что безусловно меняет дело, говоря о стоимости работ. Станция из аэропортовской превращается в комплексно-многофункциональную. Вариант такого развития вы видели в моих предыдущих проектах.
Второй вариант - скоростной трамвай ("наземный экспресс"). Комплексное решение заключается в формировании нового городского центра у Московских ворот с тремя линиями метро и конечной аэропортовского экспресса. Линия идёт по прододжению Лиговского пр,. выходит на пути Варшавского хода, с которого убираются электрички (они переводятся на Витебский ход, я это уже описывал, пара путей сразу освобождается), затем ныряет в тоннель под Краснопутиловский ултцей с оборудованием станции на пл. Коституции, затем выныривает на Варшавской ул. поворачивает налево на ул. Галстяна и сразу же направо на Пулковское шоссе и далее идёт до Внуковской улицы, разветаляясь на ветку к Пулково-2 и продолжение вдоль шоссе к терминалу Пулково-1. Система с трамваем дешевле и более гибкая, делающая ненужным челнок-автобус (парковки и прокаты должны быть тогда непосредственно у трамвайной трассы), но всё зависит от общего развития линий метро. В ближайшее время выложу схему, которая наглядно проиллюстрирует трамвайный вариант.
Первый - с метро, которое обслужит все окрестные бизнес-территории и конечная которого будет совмещена с крупным паркингом для прибывающего в город автотранспорта и для длительного хранения автомобилей авиапассажиров. Там же разместить пункт проката автомобилей для прилетающих. Всё это хозяйство в любом случае должно быть связано челночным автобусом с терминалами аэропорта и такой челнок одновременно довезёт и до метро.
Кроме того, на эту станцию будут сориентированы автобусы до Пушкина и Южного кладбища, что безусловно меняет дело, говоря о стоимости работ. Станция из аэропортовской превращается в комплексно-многофункциональную. Вариант такого развития вы видели в моих предыдущих проектах.
Второй вариант - скоростной трамвай ("наземный экспресс"). Комплексное решение заключается в формировании нового городского центра у Московских ворот с тремя линиями метро и конечной аэропортовского экспресса. Линия идёт по прододжению Лиговского пр,. выходит на пути Варшавского хода, с которого убираются электрички (они переводятся на Витебский ход, я это уже описывал, пара путей сразу освобождается), затем ныряет в тоннель под Краснопутиловский ултцей с оборудованием станции на пл. Коституции, затем выныривает на Варшавской ул. поворачивает налево на ул. Галстяна и сразу же направо на Пулковское шоссе и далее идёт до Внуковской улицы, разветаляясь на ветку к Пулково-2 и продолжение вдоль шоссе к терминалу Пулково-1. Система с трамваем дешевле и более гибкая, делающая ненужным челнок-автобус (парковки и прокаты должны быть тогда непосредственно у трамвайной трассы), но всё зависит от общего развития линий метро. В ближайшее время выложу схему, которая наглядно проиллюстрирует трамвайный вариант.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Then pass in quickly left and right.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Мысли о метро в Аэропорт
MetroCAT Connector
А почему бы не рассмотреть вариант движения вдоль Новоизмайловского проспекта - при таком раскладе возможно дополнительно охватить скоростным трамваем жилой массив в отличие от промышленной территории вдоль варшавской ветки?
А почему бы не рассмотреть вариант движения вдоль Новоизмайловского проспекта - при таком раскладе возможно дополнительно охватить скоростным трамваем жилой массив в отличие от промышленной территории вдоль варшавской ветки?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- TOPMO3
- Временно забанен
- Сообщения: 1234
- Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Мне оба варианта нравятся.
в40, в Московскую трамвай не впихнуть. Значит надо делать или от Звёздной или от Московских Ворот. От Московских Ворот дороже, но и функциональности прибавляется
в40, в Московскую трамвай не впихнуть. Значит надо делать или от Звёздной или от Московских Ворот. От Московских Ворот дороже, но и функциональности прибавляется
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Мысли о метро в Аэропорт
А я и не говорил, что линию нужно тянуть к "Московской". Я сказал - к станциям КВЛ и МПЛ. Тут возможны разные варианты. Самый короткий, пожалуй к "Купчино" или "Звёздной". Но и варианты от "Московских ворот" или "Парка Победы" тоже имеют место быть! Главное, чтобы линия не пересекала основные транспортные магистрали.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- MetroCAT Connector
- Премодерируемый
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
- Станция метро: Елизаровская
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Вдоль Новоизмайловского, безусловно, можно, но такой трамвай будет медленно идти и в итоге не будет привлекателен для авиапассажиров. Да и не только авиа, а всех в р-не Пулковского шоссе.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Then pass in quickly left and right.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Можно увеличить длину перегонов до 500-600 метров (по аналогии проспекта Просвещения). От середины перегона подход займёт не более трёх-четырёх минут. Но в целом, Вы правы. Нужен экспресс.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Shtyr
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 01 мар 2006, 23:44
- Станция метро: Пионерская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Мысли о метро в Аэропорт
А по мне так кажется лучше всего было бы с помощью метро все-таки сделать - устроить челночно-вилочное движение по одному пути Московской. Т.е. на станции объявляют что следующий поезд едет в Пулково, можно еще добавить загорающуюся табличку на стенах гор.лифта, и челнок уходит в ту сторону, вернется через полчаса =) Хотя конечно вилка с полноценным маршрутом была бы удобнее - пассажиры ехали сразу бы до нужной станции в центр. Может быть тогда вариант с максимальным удешевлением (наземное или мелкое метро) + один состав + 1 путь + не надо строить новую станцию не был бы столь нерентабельным? Хотя конечно тут тоже есть проблемы - как строить стрелку на действующем перегоне и как перепрыгивать шоссе, развязки и прочее.
P.S. все время вспоминается электричка в Москве, ходящая напрямую в Домодедово с Павелецкого вокзала...
P.S. все время вспоминается электричка в Москве, ходящая напрямую в Домодедово с Павелецкого вокзала...
Хочется дожить до любой реально воплощенной фэнтези-карты метро, хотя бы официальной...
- MetroCAT Connector
- Премодерируемый
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
- Станция метро: Елизаровская
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Все эксплуатационники говорят в один голос, что челночно-вилочное движение возможно только при условии не очень маленьких интервалов движения. На 2-й линии это никак невозможно и никогда не будет возможно, так что надо искать иные подходы. А так - конечно, мог бы быть вариант.
Кстати, я рассматривал и такой вариант, как на рисунке, хотя потом понял, что он не годится. Дилемма "или пересадка на Московской, или станция на пл. Конституции" - одна из причин (хотя и не единственная), по которой я его отверг.
Кстати, я рассматривал и такой вариант, как на рисунке, хотя потом понял, что он не годится. Дилемма "или пересадка на Московской, или станция на пл. Конституции" - одна из причин (хотя и не единственная), по которой я его отверг.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Then pass in quickly left and right.
- TOPMO3
- Временно забанен
- Сообщения: 1234
- Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31
Re: Мысли о метро в Аэропорт
А какой смысл тащить линию в сторону аэропорта не доводя её до самых терминалов?
-
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Зачем вообще обсуждать вилочное движение, если можно построить Московскую-2 и от нее - короткую линию в аэропорт, выходящую на землю после пл. Победы?
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 03 мар 2009, 08:02
- Станция метро: Коломяжская
Re: Мысли о метро в Аэропорт
в40 писал(а):TOPMO3
Я буквально несколькими сообщениями ранее сказал, что метро в аэропорт - слишком дорогое удовольствие. От "Московской" до аэровокзала - около восьми километров. А суммарный пассажиропоток на порядок меньше, чем на обычных станциях.
Уж лучше построить линию аналогичной длины в неохваченном метро жилмассиве - там более оправданы затраты. Скоростной трамвай гораздо быстрее и дешевле по стоимости строительства и населённость вагонов будет оптимальной.
Абсолютно согласен, метро в аэропорт - не рентабельно. Человек не ездит каждый день в аэропорт (кроме тех, кто там работает), а раз в месяц можно проехать и с пересадкой. Строить жилмассивы вблизи аэропорта не будут, думаю, что все это понимают. Население Авиагородка невелико. Наилучший вариант, как мне кажется - скоростной трамвай или "надземный экспресс", от "Звездной". Именно такой вариант рассматривался в проекте "Надземный Экспресс". Вполне возможно сделать ответвление линии скоростного трамвая в Авиагородок. Прокладка: от "Звездной" - по эстакаде, после пересечения Московского и Пулковского шоссе и всех развязок его можно "опустить" на землю.
- TOPMO3
- Временно забанен
- Сообщения: 1234
- Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31
Re: Мысли о метро в Аэропорт
У большинства диванных метрофанатов обнаруживается полное непонимание чем является для крупного европейского города аэропорт и подвозка к нему.
Это и не должно быть рентабельно. Это как социальный проект. Лицо города.
В конце концов частично это можно окупить из портовых сборов.
Это и не должно быть рентабельно. Это как социальный проект. Лицо города.
В конце концов частично это можно окупить из портовых сборов.
- KHaritonov
- Сообщения: 482
- Зарегистрирован: 06 янв 2009, 15:21
- Станция метро: Большой Проспект
- Откуда: Ленинград
Re: Мысли о метро в Аэропорт
А почему действительно не построить эрзац-пересадку на одной из станций 2 линии и не организовать челночное движение?
Преимущества налицо: не нарушается схема движения в "большом" метро, расходы на строительство полутора станций(пересадочной и аэропорт), одна из которых наземная - минимальны, плюс еще нужно сделать ССВ с "огрызком". А пойдет ли ветка под землей или будет на эстакаде - уже вопрос вторичный.
Преимущества налицо: не нарушается схема движения в "большом" метро, расходы на строительство полутора станций(пересадочной и аэропорт), одна из которых наземная - минимальны, плюс еще нужно сделать ССВ с "огрызком". А пойдет ли ветка под землей или будет на эстакаде - уже вопрос вторичный.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 03 мар 2009, 08:02
- Станция метро: Коломяжская
Re: Мысли о метро в Аэропорт
TOPMO3 писал(а):У большинства диванных метрофанатов обнаруживается полное непонимание чем является для крупного европейского города аэропорт и подвозка к нему.
Это и не должно быть рентабельно. Это как социальный проект. Лицо города.
В конце концов частично это можно окупить из портовых сборов.
Мне кажется, что метро нужно в первую очередь для пассажиров, а уже потом как "лицо города". Что скажут сотни тысяч горожан, которые десятилетиями мучаются отсутсвием станций метро в "спальных" районах, которые каждый день утром и вечером едут в страшной давке, с большим количеством пересадок в метро и наземном ОТ на то , что в аэропорт будут каждые 5 минут ходить почти пустые поезда метро, а для них останется всё по-прежнему? О метро в аэропорт можно говорить тогда, когда решаться все остальные проблемы общественного транспорта. А это уже не при нашей жизни.