Ух, если Вы про 677А, то у меня из него куча разных записей есть, и да, на звуки я тоже обращал внимание. Мне, правда, была интересна разница в грохоте на разводных пролётах Финляндского моста (они отличаются), внезапно оказалось, что у старого моста на металлической эстакаде над Октябрьской набережной есть довольно "громкий" стык.
Ну а про разгон -- этот поезд ведёт тепловоз ТЭП70, там именно что дизельный ДВС. Передача у ТЭП70 электрическая (т.е. ДВС крутит генератор, а тяговые двигатели -- электрические), поэтому стук клапанов слышен обычно только при отправлении. Даже в хвостовом тамбуре запах выхлопов чувствуется.
Если звук локально в вагоне, то это могут быть компрессоры, например для биотуалета.
Ещё там есть подвагонные генераторы, но у них звук практически монотонный, что ли.
На насыпи (между Ладожским вокзалом и Финляндским мостом), если дует сильный ветер перпендикулярно вагону, то он издаёт такие звуки, будто кто-то играет на флейте за шумным вентилятором. А на самом мосту при сильном ветре слышен "вой" металлических ферм и контактной сети.
Есть ещё один звук, который я пока не смог распознать, он слышен при снижении скорости (когда хвостовой вагон выезжает с моста на эстакаду к Глухоозерской). Звучит как эффект wah-wah на одной ноте. Я думал, что его тоже издают генераторы, но сомневаюсь.
Вообще, я думал где-нибудь записи выложить, хоть на youtube (обычно я снимки никуда не выкладываю, потому что не шедевры), но не очень понятно, кому вопросы задать можно, у нас форум, всё-таки, про метро
Но точно знаю, что я не один катаюсь с Ладожского в Купчино или в Царское Село, проводники поведали, что ещё как минимум два человека так ездят
