Моё видение альтенативного варианта развития метро

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MetroCAT Connector »

Михаил К писал(а):на Ржевке должно быть метро для пересадки с электрички в метро! потому что в метро удобненее ехать!

Может, тогда вообще до Всеволжска метро довести? Пассаажиры с электричек могут пересесть на Пискарёвке, на пр.Непокорённых и на Ланской. Мало? Что ж, гурманы могут пересесть даже на Удельной. И даже на Старой Деревне! :)
Михаил К писал(а): Я, в часности, не до Финляндского вокзала еду, а до Девяткино-как и большинство ездящих с Приозерского направления. На метро быстрее ехать, чем на электричке.

Естественно, электричка делает крюк через Пискарёвку, на Девяткино пересадка удобнее, чем на Финбане, кроме того, пересаживаешься в пустой поезд на конечной. Какой же смысл ехать до Финбана, если там пересадка на ту же самую линию, на более глубокую станцию, в уже заполненный состав и при этом до вокзала дольше (и дороже!) ехать?
Михаил К писал(а):Повторяю вопрос:каков интервал будет на Приозерском направлении от Девяткино по вашей схеме? Этот интервал должен быть меньше, чем интервал на Ручьях, потому что из пригородов мало кому нужно ехать на электричке ехать далее Девяткино.

Точно такой же как на Ручьях, Полюстрово и Ладожской, где пассажиры электрички смогут пересесть на те линии метро, которые им больше нравятся.
=================================================================================================================================

Автово закрывать надо в любом случае, она всё равно в плачевном состоянии и просто разрушается. Хочешь, не хочешь - надо! А закрыв, можно предусмотреть второй выход и пересадку на будущую линию. Попытка как-то обойти это место означает, что М9 нужно вести через Ленинский проспект, а там своя проблема - мелкая станция и не под проспектом, а примыкает к нему. Как оборудовать на ней пересадку?

Кроме того, я в упор не вижу глубокого смысла официального проекта вести Красносельский радиус в Лигово. После Брестской нужно глубокое заложение, ибо трасса идёт под многоэтажной застройкой, а что в итоге получаем? Ульянка не охватывается, половина Юго-Запада не охватывается, Балтийская Жемчужина не охватывается. Охватывается только Южно-Приморский парк и администрация района. Очень "весомый аргумент". %) :lol:
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Krazer
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 22:01

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение Krazer »

Одним закрытием Автово никак не ограничиться. От закрытия станции она разваливаться не перестанет. Ее можно укрепить, но всё равно не настолько, чтобы можно было в непосредственной близости построить вторую станцию. Бесспорно, в Автово был бы наиболее оптимальный пересадочный узел, но ИМХО нереализуемо.

Если вести ККЛ в Лигово, то половина Юго-запада прекрасно охватится станцией у Южно-Приморского парка. У администрации действительно не имеет особого смысла делать станцию. К тому же там и до Южно-приморского парка недалеко. А вот на пересечении Германа и Ветеранов станция нужна так же как и на Славы/Бухарестской. И пассажиропоток там будет ой-ёй какой.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MetroCAT Connector »

Krazer писал(а):Одним закрытием Автово никак не ограничиться. От закрытия станции она разваливаться не перестанет. Ее можно укрепить, но всё равно не настолько, чтобы можно было в непосредственной близости построить вторую станцию. Бесспорно, в Автово был бы наиболее оптимальный пересадочный узел, но ИМХО нереализуемо.

А почему вблизи от Автово нельзя построить вторую станцию? Заложение там мелкое, всё, что требуется - переходный туннель для пересадки. Неужели никакие технологии не позволяют укрепить станцию так, чтобы всё это было безопасно?

Krazer писал(а):Если вести ККЛ в Лигово, то половина Юго-запада прекрасно охватится станцией у Южно-Приморского парка.

Ничуть. Район ул. Доблести и вся выделенная под застройку территория северо-западнее её в р-не будщего проспекта Героев оказываются полностью неохваченными. Это сейчас там ничего ещё нет, а потом появится и очень много.

Krazer писал(а):У администрации действительно не имеет особого смысла делать станцию. К тому же там и до Южно-приморского парка недалеко. А вот на пересечении Германа и Ветеранов станция нужна так же как и на Славы/Бухарестской. И пассажиропоток там будет ой-ёй какой.

Самое смешное в том, что при такой прокладке линии можно обойтись даже без этой станции! :D
Всё Лигово всё равно нуждается в покрытии автобусными подвозками, и их можно органихзовать так, чтобы они связывали все закоулки (в том числе Сосновую Поляну) и с новой станцией метро, и со станцией Лигово, от которой должны ходить электрички каждые пять минут. Такая вот ирония получается.
Я виджу одно и только одно оправдание такой трассы - дальнейшее продление линии в сторону Волхонского шоссе, где находится Кировский завод (обе территории связываются метро) и где возможно дадьнейшее развитие промзоны. Но стоит ли туда вести такой капитальный транспорт как метро, пусть даже и наземный участок? Я очень сомневаюсь, что это стоит рассматривать всерьёз. Кто-то считает иначе?
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
daydreamer
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 18:46

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение daydreamer »

Ну вот я собственно и разродился альтернативной схемой для альтернативного варианта развития метро :)

Итак, рассматриваем перспективу 2030-2035 годов, к тому времени реально построить еще 30-35 станций (из расчета что за 60 с лишним лет питерского метро было построено 60 с лишним станций).

В этой перспективе ставим задачу обеспечить станциями метро все существующие жилые и планируемые к жилой застройке районы, чтобы станция метро было в 1-2 км от дома максимум. При этом принимаем во внимание что нагрузка на метро возрастет процентов на 20-30 (исходя из объема вводимого и планируемого жилья). Т.е. необходимо как минимум на 30%, а лучше на 50% учитывая что сейчас не хватает, увеличить связность метро, т.е. количество пересадок.

Итак, берем схему as is сейчас плюс то что точно уже будет (Фрунзенский радиус) и чертим вокруг каждой станции круг радиусом 1 км. Это кстати достаточно мало, например мой дом не входит в радиус ближайшей станции, а я доезжаю до него меньше чем за 10 мин и минут за 15 дохожу пешком.

Изображение

Затем определяем районы существующей и перспективной застройки, не входящие в круги. Черным отмечены уверенные районы, желтым - те, которые по концепции вроде и надо, с другой стороны их связность с метро сейчас неплохая.

Изображение

ну и наконец тянем туда метро :)

Изображение

Пару комментариев:

1. Северный красный огрызок - мне кажется целесообразно связать его с красной линией на манер огрызка в Москоу-сити в Москве

2. Переключение Ржевского радиуса к желтой линии, а правобережного радиуса - к кольцевой - целесообразно для перераспределения потоков (с правого берега уехать на петроградку и ваську удобнее будет через полукольцо)

3. Насчет подвозок из пригородов, я считаю что это будет как и сейчас осуществляться маршрутными автобусами до ближайших станций метро, при этом поскольку появляется Фрунзенский, Ржевский и Красносельский радиусы проблема перегруженности существующих станций снимается.

4. Кусок салатовой линии от Московских Ворот до Восстания - нужен только для связки, поэтому там бы я создал тройную пересадку "Обводный канал" - "Лиговский пр." - Станция салатовой линии, но не уверен насколько это будет возможно учитывая расстояние между станциями...

Я кстати в 25 станций не уложился - получилось 42. Зато пересадок увеличилось в 2 раза.

Т.о., уважаемый MetroCAT Connector, как я и говорил раньше если смотреть на ситуацию реалистично, то можно обойтись и малой кровью, незачем рисовать совсем уж фэнтезийные карты, которые все равно НИКОГДА не станут реальностью - город растет быстрее чем строится метро с избыточными станциями.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MetroCAT Connector »

Я никогда не рисую то, что вы называете фантазийными схемами. Никогда они не санут реальностью только потому, что кто-то заранее настроил себя, что они никогда не должны стать реальностью. Ситуация точно как с электричками, на которых городская карточка не работает не потому, что это нереально, а потому, что религия не позволяет.
Город можно строить, конечно, и без водопровода, канализации, электричества и, само собой, лифтов, тогда он будет расти ещё быстрее. :D
Избыточные станции у Вас вижу уже сейчас. Целых две. Автомобилизацию Вы не учитываете вообще, словно её нет и не будет. Восточная часть вообще не годится, что само по себе не страшно, если бы речь не шла о консервации такого положения на перспективу. Говоря о подвозке из пригородов, электрички Вы не учитываете принципиально, что и делают 99% проектировщиков.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
daydreamer
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 18:46

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение daydreamer »

Возможно и есть избыточные станции, давайте обсудим. Только у меня все равно останется 40 новых станций, а сколько их на Вашей схеме? Насчет автомобилизации поконкретнее - в каких местах? И опять же - если я ее не учитываю, то как, простите, учитываете Вы? Очень странные какие-то претензии в карте, где новых станций раза в 2 меньше чем в Вашей. Я понимаю Вы бы сказали что у куда-то что-то недотянул...

Электрички не учитываю принципиально, но это вопрос долгий и идеологический. Давайте сравнивать не концептуальность, а актуальность для города. Всем сестрам по серьгам или все-таки нет?
daydreamer
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 18:46

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение daydreamer »

Посчитал, на Вашей последней схеме от 5 марта 95 новых станций. Как Вы думаете к какому году они будут построены и останется ли город в существующих границах к этому времени?
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MetroCAT Connector »

Вы не учитываете электрички принципиально, а для меня такой подход принципиально неприемлем и никакого компромисса в этом вопросе с моей стороны никогда принципиально не будет. Обсуждать можно только конкретные линии, но не идеологию как таковую в целом.
Называть небольшое количество новых станций при том, что город уже сейчас по официальным признаниям властей отстаёт в развитии метро на два десятилетия, достоинством проекта, я тоже не могу. Тем более что я не говорю о сроках, я говорю только о конечной цели, о том, что должно в итоге получиться.
Пример, где Вы не учитываете автомобилизацию? Восточная часть, например, новый въезд в город в р-не ул. Коллонтай.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
daydreamer
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 18:46

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение daydreamer »

я и предлагаю обсуждать конкретные линии, а не концепцию электричек vs подвозки. Есть Ваша схема, есть моя - я утверждаю что моя покрывает потребности города без строительства излишних станций (на вопрос о сроках Вы кстати так и не ответили). Да метрополитен отстает, но только от очевидности этого факта его строительство не ускорится в 3 раза. За 60 с лишним лет построено 60 с лишним станций. До 2012го в лучшем случае будет открыто еще 4 и то, потому что есть задел. Бюджет ограничен и темпы будут такими - 1-2 станции в год. Пока Вы не предложите варианта как строить 5 станций в год я буду продолжать считать Вашу карту Фэнтези-2100, извините.

Хм, на Колонтай вроде как метро пр. Большевиков стоит? Или я чего-то не понимаю?

И про 2 лишние тоже хотелось бы услышать все-таки.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MetroCAT Connector »

Сейчас на календаре 2009-й год. Вот это всё было построено за 50 лет.
А это- за 40 лет.
Нет ничего невозможного.

Лишние станции у вас в Лигово - Сосновой Поляне. На ул. Коллонтай у меня входящий автотранспорт перехватывается уже при въезде в город.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
daydreamer
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 18:46

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение daydreamer »

Есть разница между невозможностью и нереалистичностью. Все возможно, но кое-что очень маловероятно.

Там где у меня 5-6 станций на Вашей схеме 8 - не очень понимаю сути претензии, впрочем одну станцию там убрать при желании можно, там малоэтажная застройка.

Из тогоо, что у меня они доезжают до пр. Большевиков, а у Вас перехватываются раньше, не следует ведь что у меня плохо? :)
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MetroCAT Connector »

Дело не в малоэтажной застройке, а в том, что там метро вообще не нужно, оно дублирует электричку ("принципиально не рассматриваемую как класс") и скоростной трамвай.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
underman
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 15:08

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение underman »

Для того, чтобы поднимать такие проекты, как NYC или парижское метро нужно, чтобы километр путей стоил дёшево + заказчик строительства получал выгоду с каждого нового построенного объекта.

сколько стоит строить подземное метров спб страшно представить себе, а выгода государства от появления метро к сожалению только откатная. если бы система позволяла администрации видеть выгоду от расширения сети метро, такую как мобильность трудовых ресурсов (следовательно конкурентный рынок труда), рост цен на недвижимость (на примере адаманта волковского хотя б), кучу ещё всяких тоже проблем.

наконец доступ к дешёвым деньгам у заказчика...

нет смысла объяснять, почему у нас строится метро медленно. факт: оно строится медленно.

PS
чтобы наше метро строилось быстро, нужно было наверное с самого начала в центер строить глубокое метро только до границ центра, а на границах (Путиловский завод, Электросила, Начало Бухарестской улицы, Ломоносовский фарфоровский завод, Дача Долгорукова, Полюстрово, Выборгская сторона, Аптекарский остров) строить терминалы трамвайные, или электричек, или наземного метро, или лёгкорельсовое чтонибудь.... Привет сталинской модели градостроения, верней хрущевскому невниманию к проблемам транспорта. могли бы и на метро начать экономить.
daydreamer
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 18:46

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение daydreamer »

MetroCAT Connector писал(а):Дело не в малоэтажной застройке, а в том, что там метро вообще не нужно, оно дублирует электричку ("принципиально не рассматриваемую как класс") и скоростной трамвай.


Этим Вы во первых противоречите себе (на той же последней схеме у Вас вдоль пр. Ветеранов вполне себе успешно идет м9), но даже если абстрагироваться от этого, то получается что м. пр. Ветеранов будет обслуживать слишком большой жилой массив, что уже сейчас не есть очень хорошо.
underman
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 15:08

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение underman »

2 daydreamer

Классная схема! Не хватает только хордовых соединялок на севере и на юге. нужно внеуличное соединение правого берега, купчино и юго запада и внеуличное соединение гражданки просвета и комендантского. необязательно метро, естественно.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»