Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Нет, только из-за кризиса, так как и до того каждый год проезд дорожал.
Небольшой спад ещё был в 2005 году - это из-за монетизации льгот.
Небольшой спад ещё был в 2005 году - это из-за монетизации льгот.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Если бы в стране был кризис (отсутствие средств) - половина водителей поставила бы свои машины на прикол и пересела бы в метро. А пока мы видим лишь увеличение числа автомобилей (при том, что цены на бензин постоянно растут).
Так что, не надо тут рассказывать сказки про кризис.
Так что, не надо тут рассказывать сказки про кризис.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
В 2008-2009 годах был кризис - много фирм его не пережили. Вот и упал пассажиропоток. Тоже самое и в Москве было.
Показатель 2008 года ещё нескоро будет достигнут, учитывая малый рост в 2010-2012 годах.
Показатель 2008 года ещё нескоро будет достигнут, учитывая малый рост в 2010-2012 годах.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Михаил К писал(а):В 2008-2009 годах был кризис - много фирм его не пережили. Вот и упал пассажиропоток.
Угу.
Фирмы разорились, а сотрудники этих фирм перестали работать и пересели с метро на личные авто, купленные в кредит, полученный при отсутствии зарплат.
Так что ли?
Не смешите мои тапочки.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Москва
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
в40 писал(а):Так что, не надо тут рассказывать сказки про кризис.
Хорошо, чем вы тогда объясните заметный (5-10%) провал в объёме перевозок между 2008 и 2009-2010 гг по большинству метрополитенов бывшего СССР?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Как говорил один известный персонаж: "Не важно, как проголосуют, важно - кто будет считать голоса".
Вы уверены, что опубликованные цифры соответствуют действительности? Я не уверен. Кто считал? Как считал? Какие цели при этом преследовались?
Одно могу сказать точно: количество перевозок сильно падает тогда, когда в стране объявляют длинные выходные.
Вы уверены, что опубликованные цифры соответствуют действительности? Я не уверен. Кто считал? Как считал? Какие цели при этом преследовались?
Одно могу сказать точно: количество перевозок сильно падает тогда, когда в стране объявляют длинные выходные.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Москва
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
в40 писал(а):Как говорил один известный персонаж: "Не важно, как проголосуют, важно - кто будет считать голоса".
А группа других персонажей требует каких-то "независимых источников информации" и люто не признает официальную информацию от государственных статистических органов.
Вы уверены, что опубликованные цифры соответствуют действительности? Я не уверен. Кто считал? Как считал? Какие цели при этом преследовались?
Цифры от разных метрополитнов, опубликованные как самими метрополитенами на своих сайтах и через прессу, так и в статистике ассоциации "Метро" и в гор- и госкомстатовских таблицах своих городов и стран - это преследования каких-то интересов? Я знаю только один метрополитен бывшего СССР, который с 2011 г. стал скрывать объёмы перевозок ввиду их падения ниже всякого разумного предела - Ташкентский - и даже видны причины этого падения. За другими метрополитенами с 2005 г. никаких подобных кривляний не замечено, любое значительное изменение объёмов перевозок имеет конкретное объяснение.
Одно могу сказать точно: количество перевозок сильно падает тогда, когда в стране объявляют длинные выходные.
Длинные выходные в России ("новогодние каникулы") объявляют с 2005 г., но в 2005-2008 гг. объём перевозок рос. На Украине длинных выходных в нашем понимании не объявлялось вообще, однако на рубеже 2008/2009 гг. объём перевозок рухнул и там, во всех трёх метрополитенах.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Кроме новогодних каникул майские и ноябрьские праздники очень часто объединяют с выходными днями, за счёт чего их продолжительность составляет от четырёх до пяти дней. Этот факт тоже надо учитывать.
Демография частично тоже влияет на пассажиропотоки (в последние годы много людей выходит на пенсию - сокращается число трудоспособного населения).
В конце концов, за последние годы автомобилей на улицах становится всё больше и больше. Следовательно, какая-то часть бывших пассажиров метро пересела на личные автомобили.
Демография частично тоже влияет на пассажиропотоки (в последние годы много людей выходит на пенсию - сокращается число трудоспособного населения).
В конце концов, за последние годы автомобилей на улицах становится всё больше и больше. Следовательно, какая-то часть бывших пассажиров метро пересела на личные автомобили.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
в40 писал(а):Фирмы разорились, а сотрудники этих фирм перестали работать и пересели с метро на личные авто, купленные в кредит, полученный при отсутствии зарплат.
Так что ли?
Не совсем - фирмы разорились и стало больше безработных.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Да-да, безработных автомобилистов 
ЗЫ: Моя соседка (не работает, т.к. сидит с двумя детьми) раньше с мужем имели один автомобиль. В 2009 купили второй. Его угнали. Через несколько месяцев купили ещё один, - чтобы мамочка в течение дня ездила по магазинам. А Вы говорите "кризис"...

ЗЫ: Моя соседка (не работает, т.к. сидит с двумя детьми) раньше с мужем имели один автомобиль. В 2009 купили второй. Его угнали. Через несколько месяцев купили ещё один, - чтобы мамочка в течение дня ездила по магазинам. А Вы говорите "кризис"...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Москва
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
в40 писал(а):Кроме новогодних каникул майские и ноябрьские праздники очень часто объединяют с выходными днями, за счёт чего их продолжительность составляет от четырёх до пяти дней. Этот факт тоже надо учитывать.
Эти дополнительные выходные дни из "ниоткуда" не берутся. Например, вместо положенных по правилам трёхдневных гуляний 23-24-25 февраля и 1-2-3 мая (праздник+сб+вс) по факту гуляем 23-24 февраля и 1-2-3-4 мая, т.е. лишний выходной день будет куда более полезным в мае, чем в феврале. А общее количество выходных дней в году после реформ 2005 г. если и увеличилось, то не более чем на 1 день в году, что окажет влияние в размере 0.2-0.3% на объём годовых перевозок, но никак не 5-10% (напомню, что мы тут ведём речь о падении перевозок на рубеже 2008-2009 гг.).
В конце концов, за последние годы автомобилей на улицах становится всё больше и больше. Следовательно, какая-то часть бывших пассажиров метро пересела на личные автомобили.
Есть и обратные примеры - пересадка с машины на электрички и метро (это я могу и из своей собственной семьи пример привести, причём он очень нетривиален). Есть и примеры переходов с наземного транспорта на метро и обратно ввиду смены места работы или переезда самой работы в другое место, более или менее близкое к месту проживания и т.п. Но это всё - текущие флуктуации, на общую картинку мало влияющие - с 2009 года происходит именно такая балансировка перевозок между 753 и 787 млн/год. В Москве и Киеве (города, которые можно сравнить с Петербургом по масштабу, размеру сети метро относительно размера города и уровню автомобилизации) картинка примерно такая же: обвал перевозок в 2009 г. и выход на баланс на более низкий уровень, сохраняющийся поныне. Так что кризисные явления 2008-2009 гг. влияние на объёмы перевозок оказали.
- ooo
- Сообщения: 1909
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
- Станция метро: Петроградская
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
появилась статистика за 2015 год (источник - картинка из статьи в ДП) :
2015 год - 742 млн
статистика за предыдущие годы (источник - годовой отчет ПМ) :
2014 год - 763,1 млн
2013 год - 771.9 млн
(по сравнению с другим транспортом - петербургский метрополитен самый убыточный и НЕвостребованный)
2015 год - 742 млн
статистика за предыдущие годы (источник - годовой отчет ПМ) :
2014 год - 763,1 млн
2013 год - 771.9 млн
(по сравнению с другим транспортом - петербургский метрополитен самый убыточный и НЕвостребованный)
не верь, не бойся, не проси
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 28 окт 2012, 09:43
- Станция метро: Маяковская
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Под словами "прибыль от перевозки пассажира", они видимо имели ввиду "выручка..."
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Занятная инфографика. Получается, трамвай+троллейбус при всей "неповоротливости" перевозят чуть больше, чем ПАТовские автобусы, и при этом имеют себестоимость перевозки на 5% ниже.
Может быть, это объясняет интерес ЛСРа к коммерциализации трамвая, а не автобуса?
Может быть, это объясняет интерес ЛСРа к коммерциализации трамвая, а не автобуса?
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Пассажиропотоки Петербургского метрополитена
Так трамваи ходит чаще и возят много+троллейбусы. Инвесторам интересен трамвай на выделенке, где он не простаивает в пробках.
С открытием новых станций и линий пассажиропоток в метро будет снова расти.
С открытием новых станций и линий пассажиропоток в метро будет снова расти.