Страница 10 из 214
Re: 81-720.2?
Добавлено: 19 фев 2014, 13:00
nidirg
andrey72 писал(а):К сожалению, перспективы у этой тяжбы очень туманные.
Скоро будет виден реальный победитель: коррупция или хитрость и профессионализм менеджеров, юристов, инженерных работников. Если они захотят и смогут, то итоги конкурса будут пересмотрены.
А для реального конкурса должно быть качественное и современное задание, минимизация коррупции и современные менеджеры, экономисты и инженеры у всех сторон. К конкурсе должно быть не два производителя (один полуживой, а другой монополист, который связан со властью), а 6-8 крупных производителей из Европы, России и Азии. Но это уже идеализм...
Re: 81-720.2?
Добавлено: 19 фев 2014, 15:10
andrey72
nidirg писал(а): Если они захотят и смогут, то итоги конкурса будут пересмотрены.
А сразу сделать по человечески не могли? Зачем устроили этот цирк с конкурсом?
Зачем было так подставлять Киров-Шкоду?
Вопросы, вопросы, вопросы…..
USSR Man писал(а):И как тогда быть с сертификацией, испытаниями?
С этим пока тишина. Как определятся с вагоном, так будут договариваться со сроками проведения испытаний и объёмом испытаний.
Re: 81-720.2?
Добавлено: 19 фев 2014, 15:40
nidirg
andrey72 писал(а):USSR Man писал(а):И как тогда быть с сертификацией, испытаниями?
С этим пока тишина. Как определятся с вагоном, так будут договариваться со сроками проведения испытаний и объёмом испытаний.
Всегда сильно удивляюсь скорости этих процедур.
1. Существует предыдущий опыт в области строительства вагонов. Почему невозможно пользоваться многолетними наработками в этой области?!
2. Современные ПО позволяет многие параметры считать без фактических испытаний подвижного состава.
3. Почему фак4тические испытания тоже слишком продолжительны в Щербинке и в метро?! Иногда кажется, что сотрудники просто не сильно торопятся.
4. Есть ли возможность сократить ( в разумных пределах) объем испытаний? Не уверен, что все параметры столь необходимы.
5. Как аналогичные процедуры происходят в ЕС, США? Неужели также долго!?
Re: 81-720.2?
Добавлено: 19 фев 2014, 17:10
andrey72
nidirg писал(а):Всегда сильно удивляюсь скорости этих процедур.
1. Существует предыдущий опыт в области строительства вагонов. Почему невозможно пользоваться многолетними наработками в этой области?!
2. Современные ПО позволяет многие параметры считать без фактических испытаний подвижного состава.
3. Почему фак4тические испытания тоже слишком продолжительны в Щербинке и в метро?! Иногда кажется, что сотрудники просто не сильно торопятся.
4. Есть ли возможность сократить ( в разумных пределах) объем испытаний? Не уверен, что все параметры столь необходимы.
5. Как аналогичные процедуры происходят в ЕС, США? Неужели также долго!?
1. Да, возможно, постоянно этим пользуются.
2. Часть параметров вначале считают, потом на натурных испытаниях подтверждают правильность расчётов, это раз в 5 и более снижает объёмы испытаний.
3. Основное время уходит на подготовку испытаний, на сами испытания нужно окно и немного времени.
4. Есть перечень параметров которые требуют замеров, перечень выверен многолетней практикой. В предыдущие годы на часть параметров "откровенно забивали" в силу законодательной неразберихи, сейчас пытаются договориться о новой законодательной базе.
5. Иностранцы говорят, что мы в России достаточно быстро проводим сами испытания.
Re: 81-720.2?
Добавлено: 22 фев 2014, 17:14
Dmitriy
Если стоимость одного 6 вагонногосостава Невы 360 миллионов, а стоимость Ладоги 440 миллионов, почему выигрывает конкурс ОЭВРЗ и ТМХ, которые не имеют ещё даже готового состава? Ведь Ладога и ежу было понятно не подходит под ТЗ ПМ!
Re: 81-720.2?
Добавлено: 23 фев 2014, 10:47
andrey72
Dmitriy, если бы руководство ПМ согласовало в ТЗ пункт о наличии сертификации вагонов, итоги конкурса могли быть другими.
Стоимость Ладоги по первому конкурсу была в районе тех же 360 миллионов, сейчас её предлагали существенно дешевле. История с последним конкурсом полна драматизма и непоследовательных решений.
Это корреспондент написал о 440 миллионах, что с него возмёшь. В Москву поставляют 8 вагонные составы. Если даже принять на веру цифру 440 млн за 8 вагонов, получается, Москва получает вагоны Ока с климатической системой и с меньшим потреблением энергии по 55 миллионов за вагон, Питер получает вагоны Нева по 60 млн за вагон, без климатической системы, при этом вагоны НеВа потребляют в реальной эксплуатации на 12 с лишнем процентов больше энергии. Есть над чем задуматься.
Re: 81-720.2?
Добавлено: 23 фев 2014, 14:05
Dmitriy
Андрей, не несите ерунды! НеВа не может потреблять энергии больше чем Ладога! У НеВы 4 моторных вагона и два компрессора, у Ладоги 6 моторных вагонов и 6 компрессоров и Ладога тяжелее НеВы на 65 тонн! У Вас с математикой проблемы?
Re: 81-720.2?
Добавлено: 23 фев 2014, 15:05
MetroGnom
Dmitriy писал(а): У Вас с математикой проблемы?
Да с головой у него проблемы...
Re: 81-720.2?
Добавлено: 23 фев 2014, 15:41
Dmitriy
Да уж это точно! Не зная характеристик утверждает обратное! Тут даже школьник сможет посчитать!
Re: 81-720.2?
Добавлено: 23 фев 2014, 15:53
kachsheev
Народ, откатитесь на несколько страниц назад. Человек говорит правду. Ока реально экономичнее НеВы при условии, что у Оки включена рекуперация, а у НеВы нет.
Re: 81-720.2?
Добавлено: 23 фев 2014, 15:54
vartal
Вы забыли, что у НеВы отключена рекуперация и что весь выигрыш в моторности/безмоторности и более лёгкого веса сходит на нет?
Re: 81-720.2?
Добавлено: 23 фев 2014, 16:17
MetroGnom
kachsheev писал(а):Ока реально экономичнее НеВы при условии, что у Оки включена рекуперация, а у НеВы нет.
А кто даст включить Ладоге рекуперацию, если НеВе не дали?
Re: 81-720.2?
Добавлено: 23 фев 2014, 19:32
andrey72
Dmitriy писал(а):Андрей, не несите ерунды! НеВа не может потреблять энергии больше чем Ладога! У НеВы 4 моторных вагона и два компрессора, у Ладоги 6 моторных вагонов и 6 компрессоров и Ладога тяжелее НеВы на 65 тонн! У Вас с математикой проблемы?
Нет с математикой всё хорошо. И с реальными измерениями тоже всё хорошо. Наиболее внимательные читатели сразу нашли ответ - почему на практике так происходит.
MetroGnom писал(а): А кто даст включить Ладоге рекуперацию, если НеВе не дали?
Конструкция и схемотехника инверторов Ладоги позволяет беспроблемно включить рекуперацию сразу. Нева наоборот вносит большие возмущения в работу подстанций в режиме рекуперации, поэтому включать её не выгодно. Ладога может сразу же включать рекуперацию, 650 вагонов в ММ тому подтверждение.
Если бы Шкодовцы могли создать аналогичную конструкцию инверторов, рекуперацию на НеВе включили бы однозначно. Вопрос только в том, во что им обойдётся такая научно-исследовательская работа и сколько она лет займёт. Потом надо будет провести опытно-конструкторскую работу на пару лет и ещё не факт, смогут ли они выйти на аналогичные параметры. Мировой опыт говорит - не факт, что у них всё получится, хотя они и будут ориентироваться на образец.
Р.С. Для понимания того, насколько не просто создать инверторы с аналогичными характеристиками скажу, эта работа началась в 1994 году после неудачи с отечественным асинхронным приводом, который разрабатывали около 8-9 лет. Юрий Михайлович тогда всех хорошенько напряг. Начали сразу с импортных комплектующих и систем. Подключили талантливейших инженеров высочайшей квалификации и Новосибирское отделение Академии наук. В рамках этой работы провели полный цикл испытаний с замером всех параметров асинхронных приводов Альстом и Хитачи. В общей сложности работа длится уже 20 лет и продолжается сейчас. Возможно в ближайшее время выйдем на рекуперацию с возвратом 52-56%, хотя есть трудности.
Re: 81-720.2?
Добавлено: 23 фев 2014, 20:22
andreev
andrey72 писал(а):Если бы Шкодовцы могли создать аналогичную конструкцию инверторов, рекуперацию на НеВе включили бы однозначно
То есть завод в Мытищах смог, а Шкода, выпускавшая электровозы не смогла?

Я давно предлагаю Мытищенским Конструкторам выдать Нобелевскую премию, за создание Лучшего Вагона метро за всю историю человечества.
Re: 81-720.2?
Добавлено: 23 фев 2014, 20:29
andrey72
andreev писал(а):andrey72 писал(а):Если бы Шкодовцы могли создать аналогичную конструкцию инверторов, рекуперацию на НеВе включили бы однозначно
То есть завод в Мытищах смог, а Шкода, выпускавшая электровозы не смогла? .
Да, Вас это удивило? Шкодовцы однозначно пытались, но результат этой работы мы видем на вагонах НеВа.
Ещё одно важное добавление. Не смотрите узко на разработку новых систем силами завода. Над этой работой трудились три научно-исследовательских института (НИИ), отделение Академии наук и нам в той или иной мере помогали Альстом, Хитачи, Сименс.
Даже Шкода предоставила свои инверторы в 1999 году для асинхронного привода электровозов, нектрые комплектующие тогда показались интересными, а привод был так себе.
Предложение с Нобелевской премией звучит красиво, но не стоит сотрудников МВМ так превозносить. Производство серийной продукции во времена СССР и сейчас было (и есть) узким местом. Не умеем мы делать очень качественную серийку. Посмотрите на технологическую оснастку и культуру производства, на технический уровень комплектующих.
Мы догоняем, они убигают. Если уровень конструкций очень часто был нашей гордостью, то исполнение почти всегда хромает.