Страница 91 из 163
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Добавлено: 25 май 2014, 13:38
в40
в40 писал(а):Kaamoos писал(а):Какая-то странная штука у вагона 6117 на месте зеркала заднего вида.
Вагон типа Ем-501 (промежуток). Головой никогда не был, и уже не будет. Т.е. вариант зеркала заднего вида отпадает. Вариант флагштока тем более (головным-то он не был). Да и упал бы он. С другой стороны ничего подобного нет.
Внутри втулки есть отверстие...но подо что? Кто-нибудь знает? Каково её назначение?
Предположу, что это шарнир крепления зеркала. Возможно, опытный образец. Скорее всего, к этому шару прижимались планки кронштейна, которые позволяли регулировать поворот зеркала в разных плоскостях. А отверстие в шаре может быть чисто технологическим - для центровки заготовки при проточке на токарном станке.
А то, что головой вагон никогда не был - не важно. Мог использоваться в депо в качестве "манекена".
Намедни рассматривал в Интернете фотки вагонов типа Е и понял, что данный девайс явно не опытный, а устанавливавшийся довольно часто либо на заводе, либо в депо. И, судя по всему, он действительно имеет отношение к зеркалам заднего вида (как вариант, - для съёмных зеркал). Правда, на приведённых ниже фото, взятых мною из Интернета, расположение этого девайса немного иное.
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Добавлено: 25 май 2014, 14:24
в40
Обратите внимание, на фотоснимке самого первого вагона Ем №3744, выпущенном в Ленинграде в апреле 1968 года, данный кронштейн-шарнир тоже присутствует, но он смещён ближе к входной двери кабины:
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Добавлено: 25 май 2014, 15:21
Kaamoos
Да, действительно есть, и он чуть ближе к центру вагона. Но, я всё же не думаю, что это для зеркала. Т.к. это Ем, т.е. промежуточный моторный. Ведь нету подобного на 81-714, который так же промежуточный моторный, и управляется с переносного пульта. У меня есть предположение, что назначение этого кронштейн-шарнира несколько иное.
Хотя, надо обратить внимание, как крепится зеркало у Емов. Честно говоря, не обращал на это внимание.
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Добавлено: 25 май 2014, 16:00
Kaamoos
Давно хотел спросить - на головных вагонах НВЛ видны "блины". НЯЗ, это антенна связи. Почему они разной формы? Например, на МПЛ и ФПЛ "мигалки". На НВЛ - "блины". И кстати, на НеВе тоже. В чём отличие, кроме конструкции?
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Добавлено: 25 май 2014, 20:40
mx
Чёрные "блины" и "шайбы" - антенны ЕЦРС (разной конструкции, но одного назначения), белые "мигалки" - антенны ПА-М и ПА-КСД.
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Добавлено: 26 май 2014, 14:24
Kaamoos
Нашёл очень похожий кронштейн, но на ЛМах. Конечно, на Емах - вряд ли предполагалось нечто подобное. Во всяком случае, ни одного такого примера нет.
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Добавлено: 28 май 2014, 12:19
Kaamoos
Интересный момент заметил:
http://transphoto.ru/vehicle/254351/#n279974На каждом Киевском Еме есть примечание: Кабина демонтирована,
до ???? — ЛенинградТ.е. все эти немногочисленные Киевские Ем-501 когда-то работали в Ленинграде, потом передали в Киев?
Это правда? Если да, то зачем и когда были переданы Ем-501 в Киев, и действительно ли они работали в Ленинграде, или были переданы в Киев с завода?
К слову, вагонов Ем-501 очень мало. Причём вагоны разных лет. Известен тот факт, что Е, Емы и Ежи несцепляемы между собой. Но, похоже что схема была перебита на усреднённый, или близкий к какому-то определённому типу вагонов.
Киев - единственный город из бСССР, где в одном метрополитене есть Е, Еж, Еж1, Ем-501, Ема-502. Уникальный случай.
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Добавлено: 28 май 2014, 12:31
Kaamoos
Интересно, что это за "ручка"? Что-то типа антенны, или это аналог сегодняшних чёрных "блинов" и "шайб" на крышах?
PS Такие "ручки" имеются на всех линкрустовых вагонах: Е, Ем/Ема/Емх (МВМ и ЛВЗ). На Ем-501/Ема-502/Емх-503 такого уже нет.
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Добавлено: 28 май 2014, 13:34
в40
Воздушный свисток. К нему магистраль сжатого воздуха подведена.
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Добавлено: 28 май 2014, 21:06
andzis
Kaamoos писал(а):Киев - единственный город из бСССР, где в одном метрополитене есть Е, Еж, Еж1, Ем-501, Ема-502. Уникальный случай
Уникальный случай это в Тбилиси, там где Е, Еж/Еж1, Ем-501/502, Еж3/Ем-508Т
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Добавлено: 28 май 2014, 21:18
Kaamoos
andzis писал(а):Kaamoos писал(а):Киев - единственный город из бСССР, где в одном метрополитене есть Е, Еж, Еж1, Ем-501, Ема-502. Уникальный случай
Уникальный случай это в Тбилиси, там где Е, Еж/Еж1, Ем-501/502, Еж3/Ем-508Т
Они на одной линии ездили?
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Добавлено: 29 май 2014, 03:23
NeoNavigator
в40 писал(а):Воздушный свисток. К нему магистраль сжатого воздуха подведена.
А ручка не что иное, как заглушка воздушной магистрали. На более поздних вагонах звукосигнальное оборудование стали устанавливать внизу.
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Добавлено: 29 май 2014, 16:53
Kaamoos
Заметил, что три и многочисленных черпаков заделанны. Причём, судя по тому, что так на всех Е, Ем/Ема/Емх и Ем-501/Ема-502/Емх-503 - это видимо предусмотрено конструкцией. Зачем заделаны 3 черпака?
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Добавлено: 29 май 2014, 17:52
Den.S
А в каких частях вагона эти черпаки находятся? Вообще интересное наблюдение, могу лишь предположить, что именно в этих закрытых черпаках лежат динамики оповещения) В неКВРенных Е-образных динамики именно в черпаках, всегда это удивляло)
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Добавлено: 29 май 2014, 17:57
Kaamoos
Динамики в концах вагона и в середине. В модернизированных Емах эти отверстия не удаляют, они сохраняются на них.
Насчёт того, что там динамики - не уверен. Хотя бы потому, что в вагонах семейства Е часто замечал, что звук ОДЗ и прочие, идут из УСПМ. Может изначально они были вверху?...