Спортивная-2 (Второй выход)

Модератор: Nomernoy

Закрыто
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Сообщение kot »

Я вот представил себе:
Приехав с Садовой и выходя на ВО пассажир прокатится на эскалаторе на нижний ярус станции, затем на одном траволаторе, потом ещё на одном, далее на эскалаторе в вестибюль и ещё раз на эскалаторе на поверхность.
Этакий аттракцион. :)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Сообщение Manhattan »

http://gov.spb.ru/static/writable/media ... C_1110.JPG , http://gov.spb.ru/static/writable/media ... C_1117.jpg - журналисты в тоннель какой-то залезли?
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
Станция метро: Ладожская

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Сообщение 4pet »

там ещё и ступеньки по оси ЦЗ станции. кошмар!
awe
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 18:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Сообщение awe »

NoNAME писал(а):
И даже если больше, то уж, неужели, пропускная способность траволатора больше в два раза чем эскалатора? Сомнительно.

Несомнительно - пропускная способность одной ленты траволатора шириной 1000мм и скоростью 0.5 м/с до 9000 чел/час. Я сомневаюсь что два эскалатора смогут за час перевезти 9000 человек.
Во всех тех. спецификациях для аналогичного эскалатора с такими же параметрами 1000мм и 0.5м/с указана пропускная способность 3600 чел. час при половинном заполнении(как у нас вниз, справа стоят слева бегут) и 6400 чел. час при полном (когда все стоят с обоих сторон)

Разница в цифрах заметная, только, вот для эскалатора приведены реальные данные, а для
травалаторов - фантазии, то ли конструкторов, то ли отдела продаж.
Раньше и для эскалаторов считалось, что их производительность достигнет 13-18 тысяч человек в минуту. Да и сейчас можно найти описания с цифрой в 10 тысяч.
На самом же деле — производительность в нормальных условиях до 4500-5000 чел./час. В крайнем случае (давка типа Лесной, Пионерской) - до 6-7.5 тысяч.
Причем, теоретическая производительность считается по одним и тем же формулам для траволаторов и эскалаторов, только, при расчете указанного эскалатора коэффициент заполнения был взят из реальности, а для траволатора его приняли 1.
Однако, практическая ценность формулы расчета производительности фактически равна нулю. Потому, что результат её подгоняется под реальность с помощью упомянутого коэффициента заполнения.
Но предельную производительность вполне можно прикинуть с помощью простейших расчётов.
И траволаторы и эскалаторы на своих концах имеют проход фиксированной ширины. Примерно 1.2 метра. По нормам это находиться на нижнем приделе для движения людей в два потока. Для расчета пропускной способности проходов в строительстве берётся величина 50 человек в минуту на поток. Т.е. 50 человекx2 потокаx60 мин = 6 000 чел./час, что весьма неплохо согласуется с приведёнными цифрами реальной пропускной способности.
Играясь скоростью ленты, шириной эскалатора можно лишь слегка поднять производительность.
Т.е. хоть телепортатор можно поставить между входом и выходом - можно лишь приблизиться к пределу.
Кстати эффективный путь - оптимизировать вход-выход, но опять-таки не кардинально. Эффективно лишь, в том плане, что сравнительно малыми затратами увеличить производительность дорогущей машины на несколько процентов.
Так что один травлатор точно не справится с нагрузкой от двух заполненных эскалаторов.

Как будет в реальности - увидим в сентябре.
Будет ли нагрузка на спортивную-2 сравнима с Василеостровской? Факторы, снижающие нагрузку: часть пассажиров перейдет на наземный транспорт, часть на Приморскую, к том уже более просторные вестибюли способствуют лучшей загрузки эскалаторов.
Но есть и фактор увеличивающий нагрузку – те пассажиры, которые с Василевского острова пользовались Спортивной.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Сообщение AgRiG »

М-да. Полагаю, этот выход переплюнет пересадку на С-С-С: два марша лестницы, траволатор вверх, эскалатор в подземный вестибюль и только потом лестница на свежий воздух. Плюс в половине случаев, как заметил kot, еще и предварительный спуск по эскалатору внутри станции с верхнего яруса...
Интересные формы начинает приобретать охват города линиями метро.
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Сообщение Vladimir91 »

А вот интересно, на нынешней вагонной схеме будут отображать второй выход? По-идее, должны.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Сообщение Михаил »

AgRiG писал(а):
М-да. Полагаю, этот выход переплюнет пересадку на С-С-С:

Глядя на эту фотку меня не покидает мысль, что даже лестница к траволаторам будет тесноватой - низкий свод, узкий коридор.. Действительно, как на ССС.. Кстати, каков диаметр траволаторного туннеля?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Сообщение в40 »

Внутренний - 7,2 метра.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Сообщение Nomernoy »

Vladimir91
Была такая идея 2 года назад, но у метрошных дизайнеров получился аппендикс, как будто это отдельная челночная линия и делать в итоге не стали.
Изображение
Аватара пользователя
Oldfan
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
Станция метро: Петроградская
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Сообщение Oldfan »

М-да, не умеют у нас проектировать марши-выходы по-человечески, как человечность понимает обыватель. Вот скажите мне, что там такое мешало "убрать" первую лестницу? Это ж лабиринты Минотавра опять какие-то получаются. Что там? Кабельные ходки, трубы, ну что же? :cry:
Randy
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Сообщение Randy »

Nomernoy писал(а):Vladimir91
Была такая идея 2 года назад, но у метрошных дизайнеров получился аппендикс, как будто это отдельная челночная линия и делать в итоге не стали.

Можно просто сдвинуть кружочек в Неву ). Впрочем, к открытию и этого делать не будут точно.
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
Станция метро: Ладожская

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Сообщение 4pet »

лестница понятна, там ведь тоннели по бокам; нужно было как-то разойтись. А вот траволаторы можно было без наклона сделать.
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Сообщение NoNAME »

фантазии, то ли конструкторов, то ли отдела продаж.

Это у вас фантазии, а у людей это уже десятилетиями работает. Если в СССР было два траволатора и оба в Пулково это не означает что во всём мире их тоже не было.

Так что один травлатор точно не справится с нагрузкой от двух заполненных эскалаторов.

Вы не учитываете что у эскалатора ступени, а у траволатора их нет, на эскалатор паравозиком не зайдёшь т.к. кто то между ступеней окажется. а на траволаторе таких проблем нет, хоть в обнимку.
На каждой ступени эскалатора может стоять по два человека, при подъёме в метрополитене СПб пассажиры стоят по два на каждой ступеньке, при спуске по одному. Т.е. если на траволаторе пассажиры будут стоять по двое на каждой ступени (что на самом деле не верно т.к. там единое полотно) то 1+1=2. Так же учитывайте что на траволаторе дистанция между пассажирами может быть и 0 см., а на эскалаторе в 90% случаев дистанция 1 ступень.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Сообщение в40 »

4pet писал(а):А вот траволаторы можно было без наклона сделать.

Можно. Если бы коридор тоже строился без наклона.
Только в этом случае эскалаторный тоннель стал бы метров на 30 длиннее, что увеличило бы как стоимость его строительства, так и стоимость самих эскалаторов.
Плюс пришлось бы искать другое место под размещение вестибюля (из-за увеличения длины эскалаторного тоннеля), что, скорее всего, потребовало бы расселения нескольких домов.
В итоге строительство обошлось бы дороже.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
awe
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 18:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Сообщение awe »

И ещё касательно количества траволаторов:

Требование минимум четырех эскалаторов, вроде бы, основывается на том, что: один вверх, второй вниз, третий на ремонте, четвертый - резерв на случай непредвиденной поломки работающих.
Соответственно вопрос, считается, что травалаторы не ломаются? Или период набивания опыта?
Закрыто

Вернуться в «Строительство и проектирование»