NoNAME писал(а):И даже если больше, то уж, неужели, пропускная способность траволатора больше в два раза чем эскалатора? Сомнительно.
Несомнительно - пропускная способность одной ленты траволатора шириной 1000мм и скоростью 0.5 м/с до 9000 чел/час. Я сомневаюсь что два эскалатора смогут за час перевезти 9000 человек.
Во всех тех. спецификациях для аналогичного эскалатора с такими же параметрами 1000мм и 0.5м/с указана пропускная способность 3600 чел. час при половинном заполнении(как у нас вниз, справа стоят слева бегут) и 6400 чел. час при полном (когда все стоят с обоих сторон)
Разница в цифрах заметная, только, вот для эскалатора приведены реальные данные, а для
травалаторов - фантазии, то ли конструкторов, то ли отдела продаж.
Раньше и для эскалаторов считалось, что их производительность достигнет 13-18 тысяч человек в минуту. Да и сейчас можно найти описания с цифрой в 10 тысяч.
На самом же деле — производительность в нормальных условиях до 4500-5000 чел./час. В крайнем случае (давка типа Лесной, Пионерской) - до 6-7.5 тысяч.
Причем, теоретическая производительность считается по одним и тем же формулам для траволаторов и эскалаторов, только, при расчете указанного эскалатора коэффициент заполнения был взят из реальности, а для траволатора его приняли 1.
Однако, практическая ценность формулы расчета производительности фактически равна нулю. Потому, что результат её подгоняется под реальность с помощью упомянутого коэффициента заполнения.
Но предельную производительность вполне можно прикинуть с помощью простейших расчётов.
И траволаторы и эскалаторы на своих концах имеют проход фиксированной ширины. Примерно 1.2 метра. По нормам это находиться на нижнем приделе для движения людей в два потока. Для расчета пропускной способности проходов в строительстве берётся величина 50 человек в минуту на поток. Т.е. 50 человекx2 потокаx60 мин = 6 000 чел./час, что весьма неплохо согласуется с приведёнными цифрами реальной пропускной способности.
Играясь скоростью ленты, шириной эскалатора можно лишь слегка поднять производительность.
Т.е. хоть телепортатор можно поставить между входом и выходом - можно лишь приблизиться к пределу.
Кстати эффективный путь - оптимизировать вход-выход, но опять-таки не кардинально. Эффективно лишь, в том плане, что сравнительно малыми затратами увеличить производительность дорогущей машины на несколько процентов.
Так что один травлатор точно не справится с нагрузкой от двух заполненных эскалаторов.
Как будет в реальности - увидим в сентябре.
Будет ли нагрузка на спортивную-2 сравнима с Василеостровской? Факторы, снижающие нагрузку: часть пассажиров перейдет на наземный транспорт, часть на Приморскую, к том уже более просторные вестибюли способствуют лучшей загрузки эскалаторов.
Но есть и фактор увеличивающий нагрузку – те пассажиры, которые с Василевского острова пользовались Спортивной.