Страница 92 из 107

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 18 фев 2015, 19:57
kot
Я вот представил себе:
Приехав с Садовой и выходя на ВО пассажир прокатится на эскалаторе на нижний ярус станции, затем на одном траволаторе, потом ещё на одном, далее на эскалаторе в вестибюль и ещё раз на эскалаторе на поверхность.
Этакий аттракцион. :)

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 18 фев 2015, 20:02
Manhattan
http://gov.spb.ru/static/writable/media ... C_1110.JPG , http://gov.spb.ru/static/writable/media ... C_1117.jpg - журналисты в тоннель какой-то залезли?

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 18 фев 2015, 20:31
4pet
там ещё и ступеньки по оси ЦЗ станции. кошмар!

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 18 фев 2015, 21:04
awe
NoNAME писал(а):
И даже если больше, то уж, неужели, пропускная способность траволатора больше в два раза чем эскалатора? Сомнительно.

Несомнительно - пропускная способность одной ленты траволатора шириной 1000мм и скоростью 0.5 м/с до 9000 чел/час. Я сомневаюсь что два эскалатора смогут за час перевезти 9000 человек.
Во всех тех. спецификациях для аналогичного эскалатора с такими же параметрами 1000мм и 0.5м/с указана пропускная способность 3600 чел. час при половинном заполнении(как у нас вниз, справа стоят слева бегут) и 6400 чел. час при полном (когда все стоят с обоих сторон)

Разница в цифрах заметная, только, вот для эскалатора приведены реальные данные, а для
травалаторов - фантазии, то ли конструкторов, то ли отдела продаж.
Раньше и для эскалаторов считалось, что их производительность достигнет 13-18 тысяч человек в минуту. Да и сейчас можно найти описания с цифрой в 10 тысяч.
На самом же деле — производительность в нормальных условиях до 4500-5000 чел./час. В крайнем случае (давка типа Лесной, Пионерской) - до 6-7.5 тысяч.
Причем, теоретическая производительность считается по одним и тем же формулам для траволаторов и эскалаторов, только, при расчете указанного эскалатора коэффициент заполнения был взят из реальности, а для траволатора его приняли 1.
Однако, практическая ценность формулы расчета производительности фактически равна нулю. Потому, что результат её подгоняется под реальность с помощью упомянутого коэффициента заполнения.
Но предельную производительность вполне можно прикинуть с помощью простейших расчётов.
И траволаторы и эскалаторы на своих концах имеют проход фиксированной ширины. Примерно 1.2 метра. По нормам это находиться на нижнем приделе для движения людей в два потока. Для расчета пропускной способности проходов в строительстве берётся величина 50 человек в минуту на поток. Т.е. 50 человекx2 потокаx60 мин = 6 000 чел./час, что весьма неплохо согласуется с приведёнными цифрами реальной пропускной способности.
Играясь скоростью ленты, шириной эскалатора можно лишь слегка поднять производительность.
Т.е. хоть телепортатор можно поставить между входом и выходом - можно лишь приблизиться к пределу.
Кстати эффективный путь - оптимизировать вход-выход, но опять-таки не кардинально. Эффективно лишь, в том плане, что сравнительно малыми затратами увеличить производительность дорогущей машины на несколько процентов.
Так что один травлатор точно не справится с нагрузкой от двух заполненных эскалаторов.

Как будет в реальности - увидим в сентябре.
Будет ли нагрузка на спортивную-2 сравнима с Василеостровской? Факторы, снижающие нагрузку: часть пассажиров перейдет на наземный транспорт, часть на Приморскую, к том уже более просторные вестибюли способствуют лучшей загрузки эскалаторов.
Но есть и фактор увеличивающий нагрузку – те пассажиры, которые с Василевского острова пользовались Спортивной.

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 18 фев 2015, 21:53
AgRiG
М-да. Полагаю, этот выход переплюнет пересадку на С-С-С: два марша лестницы, траволатор вверх, эскалатор в подземный вестибюль и только потом лестница на свежий воздух. Плюс в половине случаев, как заметил kot, еще и предварительный спуск по эскалатору внутри станции с верхнего яруса...
Интересные формы начинает приобретать охват города линиями метро.

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 18 фев 2015, 22:13
Vladimir91
А вот интересно, на нынешней вагонной схеме будут отображать второй выход? По-идее, должны.

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 18 фев 2015, 23:14
Михаил
AgRiG писал(а):
М-да. Полагаю, этот выход переплюнет пересадку на С-С-С:

Глядя на эту фотку меня не покидает мысль, что даже лестница к траволаторам будет тесноватой - низкий свод, узкий коридор.. Действительно, как на ССС.. Кстати, каков диаметр траволаторного туннеля?

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 19 фев 2015, 00:01
в40
Внутренний - 7,2 метра.

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 19 фев 2015, 00:24
Nomernoy
Vladimir91
Была такая идея 2 года назад, но у метрошных дизайнеров получился аппендикс, как будто это отдельная челночная линия и делать в итоге не стали.

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 19 фев 2015, 03:10
Oldfan
М-да, не умеют у нас проектировать марши-выходы по-человечески, как человечность понимает обыватель. Вот скажите мне, что там такое мешало "убрать" первую лестницу? Это ж лабиринты Минотавра опять какие-то получаются. Что там? Кабельные ходки, трубы, ну что же? :cry:

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 19 фев 2015, 07:26
Randy
Nomernoy писал(а):Vladimir91
Была такая идея 2 года назад, но у метрошных дизайнеров получился аппендикс, как будто это отдельная челночная линия и делать в итоге не стали.

Можно просто сдвинуть кружочек в Неву ). Впрочем, к открытию и этого делать не будут точно.

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 19 фев 2015, 09:19
4pet
лестница понятна, там ведь тоннели по бокам; нужно было как-то разойтись. А вот траволаторы можно было без наклона сделать.

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 19 фев 2015, 10:16
NoNAME
фантазии, то ли конструкторов, то ли отдела продаж.

Это у вас фантазии, а у людей это уже десятилетиями работает. Если в СССР было два траволатора и оба в Пулково это не означает что во всём мире их тоже не было.

Так что один травлатор точно не справится с нагрузкой от двух заполненных эскалаторов.

Вы не учитываете что у эскалатора ступени, а у траволатора их нет, на эскалатор паравозиком не зайдёшь т.к. кто то между ступеней окажется. а на траволаторе таких проблем нет, хоть в обнимку.
На каждой ступени эскалатора может стоять по два человека, при подъёме в метрополитене СПб пассажиры стоят по два на каждой ступеньке, при спуске по одному. Т.е. если на траволаторе пассажиры будут стоять по двое на каждой ступени (что на самом деле не верно т.к. там единое полотно) то 1+1=2. Так же учитывайте что на траволаторе дистанция между пассажирами может быть и 0 см., а на эскалаторе в 90% случаев дистанция 1 ступень.

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 19 фев 2015, 10:27
в40
4pet писал(а):А вот траволаторы можно было без наклона сделать.

Можно. Если бы коридор тоже строился без наклона.
Только в этом случае эскалаторный тоннель стал бы метров на 30 длиннее, что увеличило бы как стоимость его строительства, так и стоимость самих эскалаторов.
Плюс пришлось бы искать другое место под размещение вестибюля (из-за увеличения длины эскалаторного тоннеля), что, скорее всего, потребовало бы расселения нескольких домов.
В итоге строительство обошлось бы дороже.

Re: Спортивная-2 (Второй выход)

Добавлено: 19 фев 2015, 10:31
awe
И ещё касательно количества траволаторов:

Требование минимум четырех эскалаторов, вроде бы, основывается на том, что: один вверх, второй вниз, третий на ремонте, четвертый - резерв на случай непредвиденной поломки работающих.
Соответственно вопрос, считается, что травалаторы не ломаются? Или период набивания опыта?