Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Ответить
Den.S
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
Станция метро: Кировский Завод
Контактная информация:

Re: Красносельско-Калининская линия

Сообщение Den.S »

В Кировском районе Петербурга в минувшие выходные, 9-10 ноября, вырубили около 140 деревьев – половину рощи, являющейся буферной зеленой зоной для Кировского завода. Причина вроде бы благородная: строительство Красносельско-Калининской линии метро. Правда, депутаты муниципального округа выяснили, что под топор попала совсем не та половина рощи, которую изначально планировали принести в жертву прогрессу.
В Петербурге срубили половину рощи, чтобы построить метро
Фото: flickr.com( Binder Of Daemons, Beverly & Pack, Photocapy)/МО Автово/Дмитрий Кутиль
Лиственница живет 400 лет, ясень – 300, вяз – 200. Деревьям, которые посадили для того, чтобы жители Кировского района дышали не дымом с одноименного завода, а кислородом, не исполнилось и сорока лет.
В скверике за ДК Газа были посажены 42 лиственницы, 172 вяза, 30 ясеней, рябина и много прочей зелени. 140 стволов уже пали, судьба еще 400 пока неизвестна. Как показало летнее обследование территории, только 18 стволов были признаны сухими, остальные - зелены и живы. Были.
Сквер включили в список зеленых насаждений в 2007 году, и с тех пор он значится на карте РГИС (региональная геоинформационная система) под номером 74. В 2010-м, когда закон о зеленых насаждениях корректировали, от сквера "отрезали" половину, а территорию, прилегающую к улице Васи Алексеева, планировали отдать под строительство выхода из метро для новой станции – «Путиловская». Возмущенным жителям пояснили: метро нужно всему городу и прежде всего – им самим. Так что жителям придется довольствоваться оставшейся частью сквера. Но что странно – вырубать тогда так и не начали. До начала строительства требовалось провести тендер. Было очевидно, что выиграет его «Метрострой», который в дальнейшем наймет работников для вырубки.
И вот, на минувших выходных в сквер приехали лесорубы и спилили полторы сотни деревьев, но не в той части, что прилегает к улице Васи Алексеева, а в другой, что южнее, то есть в остаточной части сквера. Порубочный билет у работников был. Деревья пилило некое ООО «Карат», и позже «Метрострой» подтвердил, что заключал с ним контракт на вырубку. Оказывается, вторая половина сквера потребовалась для строительства здесь вентиляционной шахты метро. Ее надо сделать поскорее. А потом придет очередь и первой половины сквера. Ее тоже ликвидируют – для вестибюля. Но это будет еще нескоро. Шахта же нужна именно сейчас, пока роют тоннель.
Глава муниципального округа «Автово» Георгий Трусканов написал письмо в районную прокуратуру. Районная администрация тоже озадачилась судьбой погибающего сквера.Чиновники возмущены: почему в районе, и без того представляющем собой сплошную промзону, приносят в жертву один из немногих зеленых уголков вместо того, чтобы выкупить территорию у какого-нибудь предприятия?!
Примечательно, рассказал Трусканов, что представители заказчика, к которым он обратился за разъяснениями, сначала заявляли, что вырубка проводится в связи со строительством вентиляционной шахты, затем - что порубочный билет выдан на удаление аварийных и больных деревьев. Которых в роще почти нет. «Если бы они были, - говорят муниципальные депутаты, - у природоохранного комитета давно б к нам возникли вопросы, это ведь мы должны следить за состоянием насаждений. А с их стороны жалоб не поступало».
В порубочном билете № 153 от 1 ноября 2013 года указано, что порубки инспирированы управлением садово-паркового хозяйства и что почти все попадающие под топор деревья находятся в неудовлетворительном состоянии. Всего будет срублено 242 дерева, из которых только 17 кленов – еще живы, а остальные – якобы вот-вот рухнут сами. Поскольку листья по осени опали, визуально оценить, сколько деревьев и правда было в плохом состоянии, довольно сложно.
Пресс-секретарь ООО «Метрострой» Екатерина Гигиняк тоже подтвердила, что западную часть сквера отдали под шахту №844 и что поруббилет был выдан законно. Правда, назвать номера контрактов, заключенных сначала с «Метростроем», а потом с «Каратом», в организации не смогли, только пояснили, что они были заключены совсем недавно.
«Что ж поделать, приходится ради метро чем-то жертвовать. Мы рады, что уже сейчас можем начать работу, потому что для строительства Красносельско-Калининской линии требуется 24 участка, и пока удалось изыскать только 8, - отметила Екатерина Гигиняк. – В любом случае, жители зря пугаются: если для строительства шахты отгородили большую площадку, это не значит, что там вырубят все деревья. Площадка будет большой (около половины гектара – «МР»), а шахта - маленькой, максимум 30 квадратных метров. И если какие-то деревья придется срубить, то, как и предписывает закон, мы их потом восстановим, то есть посадим новые. В том количестве, которое будет возможно».
Излишне говорить, что Порядок рубки зеленых насаждений в Санкт-Петербурге предписывает подрядчику после получения порубочного билета и не позднее, чем за 5 дней до выхода на «делянку», уведомить муниципальные органы власти о будущих работах. В данном же случае порубочные работы оказались для муниципалов сюрпризом. Не говоря уже о том, что они вообще были не в курсе, что под топор идет и вторая половина сквера.

http://www.mr7.ru/articles/94544/
Выделил текст, с которого и надо было начинать все разъяснения!
А вот журналисты без ляпов работать не умеют: Трусканова зовут Геннадий, а не Георгий.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Красносельско-Калининская линия

Сообщение в40 »

Было очевидно, что выиграет его «Метрострой», который в дальнейшем наймет работников для вырубки.

Очевидно, что "Метрострой" - это такие маленькие злобные человечки, которые только и думают, как бы где-нибудь ещё напакостить...
Неужели кто-то всерьёз считает, что если бы конкурс выиграла другая компания (не "Метрострой"), то судьба деревьев сложилась бы иначе?
А вот это вообще перл:
Шахта же нужна именно сейчас, пока роют тоннель.

Вот ведь как! Оказывается, тоннель уже роют. Видимо, те же маленькие злобные человечки. Причём, совершенно незаметно для всех остальных.
А мужики-то не знают... (с)
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Братец Кролик
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 13:52
Станция метро: Юго-Западная

Re: Красносельско-Калининская линия

Сообщение Братец Кролик »

Вот еще одна статья, полностью здесь http://karpovka.net/2013/11/14/143285/
Также муниципал сообщил, что собирается отстаивать сохранившиеся деревья: «Я сам в свое время занимался делами метрополитена и знаю, что вырубка в таких объемах не требуется! К тому же вырубку обязаны были согласовать с муниципалитетом, но этого сделать даже не посчитали нужным. Я буду лично обращаться к генеральному директору „Метростроя“ и уверен, что часть сквера можно отстоять».
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Красносельско-Калининская линия

Сообщение kot »

в40 писал(а):Очевидно, что "Метрострой" - это такие маленькие злобные человечки, которые только и думают, как бы где-нибудь ещё напакостить...
Нет, конечно, никакие они не маленькие.
Метрострой ничем не отличается от любых других строителей (да и не только строителей).
Они честно делают своё дело, искренне считают это дело самым важным и нужным.
Беда в том, что иногда это дело делается не совсем законно, а, бывает, что и вовсе противоречит не только закону, но и здравому смыслу.
Не вдаваясь сейчас в подробности обсуждаемого скандала, могу с уверенностью сказать: в той или иной мере виноваты в сложившейся ситуации все причастные должностные лица, а их, как вы видите, довольно много.
Каждый отстаивает свою позицию, однако прекрасно понимает, что у самого рыльце в пуху.
Примеров того, как разные ведомства не могут договориться, в нашей стране не счесть.
И не только в нашей.
Подобные истории неизбежны, как известно, в споре рождается истина.
Да и щука в озере есть для того, чтобы карась не дремал.
Думаю, всё в конце концов образуется для всеобщего блага.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Красносельско-Калининская линия

Сообщение karhu »

А что там творится на ш616?
Не помню ккл-овский номер...
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Красносельско-Калининская линия

Сообщение Константин Филиппов »

852, кажется.
Ꙁа Россию!!!
Den.S
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
Станция метро: Кировский Завод
Контактная информация:

Re: Красносельско-Калининская линия

Сообщение Den.S »

Уже и телевизионщики подключили. Кто хотел лучше разглядеть место вырубки - смотрите репортаж. http://www.ntv.ru/novosti/725744/

А большая часть рощи действительно пока остается на месте, со стороны Васи Алексеева можно даже ничего не заметить.
Чау-чау
Сообщения: 2542
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
Станция метро: Шкиперская

Re: Красносельско-Калининская линия

Сообщение Чау-чау »

А чего ей не оставаться - вестибюль в первую пусковую очередь не входит, а там может, ещё и переиграют местоположения. Интересно, откуда и как будет организован заезд транспорта на стройплощадку.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Красносельско-Калининская линия

Сообщение в40 »

Den.S писал(а):Кто хотел лучше разглядеть место вырубки - смотрите репортаж. http://www.ntv.ru/novosti/725744/

Кстати, в этом репортаже очень хорошо видно, насколько деревья были больны: сердцевины стволов прогнили капитально.

Вот только не понял, какое отношение маршрутки имеют к сносу деревьев?
Видимо, логика жителей такова: нам не нужна ещё одна станция (у нас метро уже есть - нам достаточно), у которой будут парковаться маршрутки. А поэтому - не дадим строить здесь метро. А чтобы метро не строили - не дадим сносить сквер.
Интересно, а если бы жителям района сообщили, например, о том, что через несколько лет "Кировский завод" закроется на капитальный ремонт, то какова бы была их реакция в этом случае?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Димон
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 08:55
Станция метро: Кировский Завод

Re: Красносельско-Калининская линия

Сообщение Димон »

Из официального ответа «Метростроя» на запрос НТВ: «Участок вырубаемых зеленых насаждений — менее чем половина сквера, и сам сквер не будет вырублен полностью, а только в зоне производства строительно-монтажных работ, согласно утвержденной проектной документации».
Можно ли верить? Или потом ловить на слове господина Харенкова, если он к тому времени еще, конечно, останется
Чур
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:41
Станция метро: Брестская
Контактная информация:

Re: Красносельско-Калининская линия

Сообщение Чур »

Да не верьте, ё-моё, как будто что-то от этого изменится.
Ситуация, когда вроде бы "фанаты" метро так сильно протестуют против решения, принятого, утверждённого и обсуждённого на форуме многократно - не может не умилять.
Михаил К
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Красносельско-Калининская линия

Сообщение Михаил К »

в40 писал(а):Видимо, логика жителей такова: нам не нужна ещё одна станция (у нас метро уже есть - нам достаточно), у которой будут парковаться маршрутки.

Ошибаются они, так как все маршрутки, кольцующиеся у них рядом с домами, переберутся к Юго-Западной. Так что, новая линия принесёт этим жителям. Также, в Московский район на метро им будет удобнее ездить.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Красносельско-Калининская линия

Сообщение Константин Филиппов »

Димон писал(а):Можно ли верить? Или потом ловить на слове господина Харенкова, если он к тому времени еще, конечно, останется
Можно, только фразу надо немножко продолжить:
Участок вырубаемых зеленых насаждений — менее чем половина сквера, и сам сквер не будет вырублен полностью
...сейчас, оставшееся часть будет вырублена позже, при строительстве вестибюля.
Ꙁа Россию!!!
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Красносельско-Калининская линия

Сообщение hi Jack! »

Дались вам эти несчастные деревья. Лучше бы протестовали против расположения выходов на Юго-Западной.
Den.S
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
Станция метро: Кировский Завод
Контактная информация:

Re: Красносельско-Калининская линия

Сообщение Den.S »

Да у этих активистов, я смотрю, текст заученный. Очередной перл: http://www.tv100.ru/news/zelenyj-skver- ... tro-83072/
Причем каждый раз приводятся всё более внушительные цифры, а сами аргументы как были нелепыми, так и остались. Чем не угодила вентшахта на большом расстоянии от всех жилых домов? Просто чушь несут.
Интересно глянуть ответ из Прокуратуры.
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»