Страница 93 из 308
Re: Красносельско-Калининская линия
Добавлено: 14 ноя 2013, 19:34
Den.S
В Кировском районе Петербурга в минувшие выходные, 9-10 ноября, вырубили около 140 деревьев – половину рощи, являющейся буферной зеленой зоной для Кировского завода. Причина вроде бы благородная: строительство Красносельско-Калининской линии метро. Правда, депутаты муниципального округа выяснили, что под топор попала совсем не та половина рощи, которую изначально планировали принести в жертву прогрессу.
В Петербурге срубили половину рощи, чтобы построить метро
Фото: flickr.com( Binder Of Daemons, Beverly & Pack, Photocapy)/МО Автово/Дмитрий Кутиль
Лиственница живет 400 лет, ясень – 300, вяз – 200. Деревьям, которые посадили для того, чтобы жители Кировского района дышали не дымом с одноименного завода, а кислородом, не исполнилось и сорока лет.
В скверике за ДК Газа были посажены 42 лиственницы, 172 вяза, 30 ясеней, рябина и много прочей зелени. 140 стволов уже пали, судьба еще 400 пока неизвестна. Как показало летнее обследование территории, только 18 стволов были признаны сухими, остальные - зелены и живы. Были.
Сквер включили в список зеленых насаждений в 2007 году, и с тех пор он значится на карте РГИС (региональная геоинформационная система) под номером 74. В 2010-м, когда закон о зеленых насаждениях корректировали, от сквера "отрезали" половину, а территорию, прилегающую к улице Васи Алексеева, планировали отдать под строительство выхода из метро для новой станции – «Путиловская». Возмущенным жителям пояснили: метро нужно всему городу и прежде всего – им самим. Так что жителям придется довольствоваться оставшейся частью сквера. Но что странно – вырубать тогда так и не начали. До начала строительства требовалось провести тендер. Было очевидно, что выиграет его «Метрострой», который в дальнейшем наймет работников для вырубки.
И вот, на минувших выходных в сквер приехали лесорубы и спилили полторы сотни деревьев, но не в той части, что прилегает к улице Васи Алексеева, а в другой, что южнее, то есть в остаточной части сквера. Порубочный билет у работников был. Деревья пилило некое ООО «Карат», и позже «Метрострой» подтвердил, что заключал с ним контракт на вырубку. Оказывается, вторая половина сквера потребовалась для строительства здесь вентиляционной шахты метро. Ее надо сделать поскорее. А потом придет очередь и первой половины сквера. Ее тоже ликвидируют – для вестибюля. Но это будет еще нескоро. Шахта же нужна именно сейчас, пока роют тоннель.
Глава муниципального округа «Автово» Георгий Трусканов написал письмо в районную прокуратуру. Районная администрация тоже озадачилась судьбой погибающего сквера.Чиновники возмущены: почему в районе, и без того представляющем собой сплошную промзону, приносят в жертву один из немногих зеленых уголков вместо того, чтобы выкупить территорию у какого-нибудь предприятия?!
Примечательно, рассказал Трусканов, что представители заказчика, к которым он обратился за разъяснениями, сначала заявляли, что вырубка проводится в связи со строительством вентиляционной шахты, затем - что порубочный билет выдан на удаление аварийных и больных деревьев. Которых в роще почти нет. «Если бы они были, - говорят муниципальные депутаты, - у природоохранного комитета давно б к нам возникли вопросы, это ведь мы должны следить за состоянием насаждений. А с их стороны жалоб не поступало».
В порубочном билете № 153 от 1 ноября 2013 года указано, что порубки инспирированы управлением садово-паркового хозяйства и что почти все попадающие под топор деревья находятся в неудовлетворительном состоянии. Всего будет срублено 242 дерева, из которых только 17 кленов – еще живы, а остальные – якобы вот-вот рухнут сами. Поскольку листья по осени опали, визуально оценить, сколько деревьев и правда было в плохом состоянии, довольно сложно.
Пресс-секретарь ООО «Метрострой» Екатерина Гигиняк тоже подтвердила, что западную часть сквера отдали под шахту №844 и что поруббилет был выдан законно. Правда, назвать номера контрактов, заключенных сначала с «Метростроем», а потом с «Каратом», в организации не смогли, только пояснили, что они были заключены совсем недавно.
«Что ж поделать, приходится ради метро чем-то жертвовать. Мы рады, что уже сейчас можем начать работу, потому что для строительства Красносельско-Калининской линии требуется 24 участка, и пока удалось изыскать только 8, - отметила Екатерина Гигиняк. – В любом случае, жители зря пугаются: если для строительства шахты отгородили большую площадку, это не значит, что там вырубят все деревья. Площадка будет большой (около половины гектара – «МР»), а шахта - маленькой, максимум 30 квадратных метров. И если какие-то деревья придется срубить, то, как и предписывает закон, мы их потом восстановим, то есть посадим новые. В том количестве, которое будет возможно».
Излишне говорить, что Порядок рубки зеленых насаждений в Санкт-Петербурге предписывает подрядчику после получения порубочного билета и не позднее, чем за 5 дней до выхода на «делянку», уведомить муниципальные органы власти о будущих работах. В данном же случае порубочные работы оказались для муниципалов сюрпризом. Не говоря уже о том, что они вообще были не в курсе, что под топор идет и вторая половина сквера.
http://www.mr7.ru/articles/94544/Выделил текст, с которого и надо было начинать все разъяснения!
А вот журналисты без ляпов работать не умеют: Трусканова зовут Геннадий, а не Георгий.
Re: Красносельско-Калининская линия
Добавлено: 14 ноя 2013, 20:28
в40
Было очевидно, что выиграет его «Метрострой», который в дальнейшем наймет работников для вырубки.
Очевидно, что "Метрострой" - это такие маленькие злобные человечки, которые только и думают, как бы где-нибудь ещё напакостить...
Неужели кто-то всерьёз считает, что если бы конкурс выиграла другая компания (не "Метрострой"), то судьба деревьев сложилась бы иначе?
А вот это вообще перл:
Шахта же нужна именно сейчас, пока роют тоннель.
Вот ведь как! Оказывается, тоннель уже роют. Видимо, те же маленькие злобные человечки. Причём, совершенно незаметно для всех остальных.
А мужики-то не знают... (с)
Re: Красносельско-Калининская линия
Добавлено: 14 ноя 2013, 20:49
Братец Кролик
Вот еще одна статья, полностью здесь
http://karpovka.net/2013/11/14/143285/Также муниципал сообщил, что собирается отстаивать сохранившиеся деревья: «Я сам в свое время занимался делами метрополитена и знаю, что вырубка в таких объемах не требуется! К тому же вырубку обязаны были согласовать с муниципалитетом, но этого сделать даже не посчитали нужным. Я буду лично обращаться к генеральному директору „Метростроя“ и уверен, что часть сквера можно отстоять».
Re: Красносельско-Калининская линия
Добавлено: 14 ноя 2013, 23:14
kot
в40 писал(а):Очевидно, что "Метрострой" - это такие маленькие злобные человечки, которые только и думают, как бы где-нибудь ещё напакостить...
Нет, конечно, никакие они не маленькие.
Метрострой ничем не отличается от любых других строителей (да и не только строителей).
Они честно делают своё дело, искренне считают это дело самым важным и нужным.
Беда в том, что иногда это дело делается не совсем законно, а, бывает, что и вовсе противоречит не только закону, но и здравому смыслу.
Не вдаваясь сейчас в подробности обсуждаемого скандала, могу с уверенностью сказать: в той или иной мере виноваты в сложившейся ситуации все причастные должностные лица, а их, как вы видите, довольно много.
Каждый отстаивает свою позицию, однако прекрасно понимает, что у самого рыльце в пуху.
Примеров того, как разные ведомства не могут договориться, в нашей стране не счесть.
И не только в нашей.
Подобные истории неизбежны, как известно, в споре рождается истина.
Да и щука в озере есть для того, чтобы карась не дремал.
Думаю, всё в конце концов образуется для всеобщего блага.
Re: Красносельско-Калининская линия
Добавлено: 14 ноя 2013, 23:22
karhu
А что там творится на ш616?
Не помню ккл-овский номер...
Re: Красносельско-Калининская линия
Добавлено: 15 ноя 2013, 05:23
Константин Филиппов
852, кажется.
Re: Красносельско-Калининская линия
Добавлено: 15 ноя 2013, 17:48
Den.S
Уже и телевизионщики подключили. Кто хотел лучше разглядеть место вырубки - смотрите репортаж.
http://www.ntv.ru/novosti/725744/А большая часть рощи действительно пока остается на месте, со стороны Васи Алексеева можно даже ничего не заметить.
Re: Красносельско-Калининская линия
Добавлено: 15 ноя 2013, 18:01
Чау-чау
А чего ей не оставаться - вестибюль в первую пусковую очередь не входит, а там может, ещё и переиграют местоположения. Интересно, откуда и как будет организован заезд транспорта на стройплощадку.
Re: Красносельско-Калининская линия
Добавлено: 15 ноя 2013, 18:29
в40
Кстати, в этом репортаже очень хорошо видно, насколько деревья были больны: сердцевины стволов прогнили капитально.
Вот только не понял, какое отношение маршрутки имеют к сносу деревьев?
Видимо, логика жителей такова: нам не нужна ещё одна станция (у нас метро уже есть - нам достаточно), у которой будут парковаться маршрутки. А поэтому - не дадим строить здесь метро. А чтобы метро не строили - не дадим сносить сквер.
Интересно, а если бы жителям района сообщили, например, о том, что через несколько лет "Кировский завод" закроется на капитальный ремонт, то какова бы была их реакция в этом случае?
Re: Красносельско-Калининская линия
Добавлено: 15 ноя 2013, 19:18
Димон
Из официального ответа «Метростроя» на запрос НТВ: «Участок вырубаемых зеленых насаждений — менее чем половина сквера, и сам сквер не будет вырублен полностью, а только в зоне производства строительно-монтажных работ, согласно утвержденной проектной документации».
Можно ли верить? Или потом ловить на слове господина Харенкова, если он к тому времени еще, конечно, останется
Re: Красносельско-Калининская линия
Добавлено: 15 ноя 2013, 21:03
Чур
Да не верьте, ё-моё, как будто что-то от этого изменится.
Ситуация, когда вроде бы "фанаты" метро так сильно протестуют против решения, принятого, утверждённого и обсуждённого на форуме многократно - не может не умилять.
Re: Красносельско-Калининская линия
Добавлено: 16 ноя 2013, 00:44
Михаил К
в40 писал(а):Видимо, логика жителей такова: нам не нужна ещё одна станция (у нас метро уже есть - нам достаточно), у которой будут парковаться маршрутки.
Ошибаются они, так как все маршрутки, кольцующиеся у них рядом с домами, переберутся к Юго-Западной. Так что, новая линия принесёт этим жителям. Также, в Московский район на метро им будет удобнее ездить.
Re: Красносельско-Калининская линия
Добавлено: 16 ноя 2013, 05:43
Константин Филиппов
Димон писал(а):Можно ли верить? Или потом ловить на слове господина Харенкова, если он к тому времени еще, конечно, останется
Можно, только фразу надо немножко продолжить:
Участок вырубаемых зеленых насаждений — менее чем половина сквера, и сам сквер не будет вырублен полностью
...сейчас, оставшееся часть будет вырублена позже, при строительстве вестибюля.
Re: Красносельско-Калининская линия
Добавлено: 17 ноя 2013, 23:02
hi Jack!
Дались вам эти несчастные деревья. Лучше бы протестовали против расположения выходов на Юго-Западной.
Re: Красносельско-Калининская линия
Добавлено: 18 ноя 2013, 19:38
Den.S
Да у этих активистов, я смотрю, текст заученный. Очередной перл:
http://www.tv100.ru/news/zelenyj-skver- ... tro-83072/Причем каждый раз приводятся всё более внушительные цифры, а сами аргументы как были нелепыми, так и остались. Чем не угодила вентшахта на большом расстоянии от всех жилых домов? Просто чушь несут.
Интересно глянуть ответ из Прокуратуры.