Страница 94 из 106
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 09 июн 2024, 21:10
Адмирал
Не уверен, что станция на северном намыве будет иметь большой смысл. Там всё же не тот размах по застройке, что на южном, да и уже Приморская ощутимо ближе.
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 09 июн 2024, 23:21
в40
По-хорошему, на этой территории надо строить сразу две станции - и в южной, и в северной части намыва.
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 09 июн 2024, 23:36
GelezinisVilkas
По уму так и надо делать, но местные потерпят, станция запланирована у морского пассажирского порта. Надо же гостей уважить в первую очередь (хотя какие теперь гости), а крепостные перетерпят, им не привыкать.
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 10 июн 2024, 21:07
Icefer
Места под котлован мелкого заложения Морского Фасада - не так много. Максимум, в сторону Шкиперской его можно сдвинуть метров на 300, чтобы северный выход был условно к юго-восточному углу терминала, южный - больше в застройку. Это логичное решение при нулевом трафике терминала. Это если вообще сдвинуть можно, в чём я не уверен (застройка шла с пониманием, что котлован будет там где будет), потому что возможно там сразу начинается кривая, а заимствовать опыт Лондона или Зябликово в Петербурге вряд ли будут.
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 11 июн 2024, 09:33
GelezinisVilkas
Там ещё ничего не построено и не застроено, можно планировать и проектировать как угодно, двигать, дрыгать куда угодно.
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 11 июн 2024, 21:14
Icefer
Посмотрите внимательно пятно где сейчас планируется котлован, трассировку тоннелей к нему, точку перехода с глубокого на мелкое (монтажка, скорее всего), и сопоставьте со свежими (2024) стритвью / фото с дрона
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 12 июн 2024, 12:28
GelezinisVilkas
И что? Тоннели ещё не построены, значит их можно построить как угодно и где угодно. Самый простой способ проложить линию прямо под Крузенштерна. А если какая то инфраструктура мешает, то снести её. В этом нет ничего страшного, для прокладки линии основного городского транспорта это нормально.
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 12 июн 2024, 21:10
Icefer
А вот это популярное заблуждение. Даже глубокое заложение нельзя построить "где угодно" (см. перепроектирование красносельского радиуса за Доблести из-за плывуна на ПШ1). А здесь оно мелкое, и дома, скорее всего, на сваях. Линия и так +- будет под Крузенштерна после пересечения ЗСД со стороны Шкиперской, но это не означает что станцию можно посадить где угодно - в частности по причине налисия кривой которая здесь скорее всего трёхмерная т.е. и в плане и в профиле. Профиль поднимается с ~ -60м Шкиперской до ~ -20м МФ, и в плане загиб на север.
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 12 июн 2024, 21:49
W0LF
Если я правильно представляю себе ось Шкиперской, тогда от неё примерно 1000 метров без "особых" кривых, где можно будет подняться метров на 30. Американскими горками такой уклон точно не назовешь. После этого выйти в створ Крузенштерна и там за 1,5 км плавно нагнать оставшееся + загиб на север. Но это надо спроектировать заранее. До того как щиты пройдут Шкиперскую.
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 13 июн 2024, 10:52
GelezinisVilkas
Icefer писал(а): ↑12 июн 2024, 21:10
А вот это популярное заблуждение.
Ау, там насыпной грунт везде на намыве, везде одинаковые условия.
Кривая там настолько огромного радиуса, что даже если не спрямлять участок в 140 метров, то без лазерного уровня не будет заметен изгиб станции. Ну и в любом случае можно сделать прямой участок под станцию, ничего там этому не мешает.
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 13 июн 2024, 18:06
konnor
GelezinisVilkas писал(а): ↑13 июн 2024, 10:52
Ау, там насыпной грунт везде на намыве, везде одинаковые условия.
Насыпного грунта там и 5 метров не будет. Типичная глубина на местах намыва - не более 1.5 метров.
Под насыпкой будут донные отложения со всякими возможными промоинами и т.п.
Так что даже для станции без заглубления могут быть отличия.
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 15 июн 2024, 10:16
в40
Как раз суммарно (с учетом благоустройства территории) будет около 5 метров, т.к. прибрежные территории поднимают метра на три (плюс-минус) выше уровня воды. По крайней мере, на Юго-Западе высотные отметки находятся в пределах от 3 до 4 метров выше уровня воды.
Но в остальном - всё верно.
Тут ещё есть один забавный момент. Песок - хорошее основание, но также и прекрасный фильтр, легко пропускающий воду. Следовательно, дренажные системы вдоль зданий и дорог, построенных на намыве, будут бесконечно принимать воду, поступающую из залива, и сбрасывать её в городскую канализацию.
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 15 июн 2024, 13:01
Maxx Shab
А как с подобной проблемой разбирались на старом Намыве шестидесятых?
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 15 июн 2024, 16:28
GelezinisVilkas
Как вода будет подниматься на 3-5 метров, что бы попасть в дренажную систему?
Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 15 июн 2024, 19:57
в40
Вода не будет подниматься на 3-5 метров, а на 1-1,5 метра - легко, т.к. уровень грунтовых вод на намывных территориях В.О, где намыв выполнен песком, напрямую зависит от направления ветра: при западных направлениях ветра уровень воды поднимается, при восточных - снижается.
Соответственно, при закладке дренажных колодцев и труб ниже дневной поверхности на 2-3 метра, они приближаются к уровню грунтовых вод (если, конечно, намыв не будет сделан на 5 метров выше уровня воды).
В 1994 году мне довелось работать на одном объекте на Железноводской улице (занимались углублением подвала). Так вот лично убедился, как колебался уровень грунтовых вод в водоотливном приямке (основание, на котором стол дом, было песчаным) в зависимости от того, с какой стороны дул ветер.