Страница 98 из 308

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 14 дек 2013, 06:46
ArtTrapeza
Nomernoy, пожалуйста, расскажите подробнее о разделении на пусковые участки!

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 14 дек 2013, 09:05
Константин Филиппов
Выдержки из нового конкурса:

Участок линии от станции «Казаковская» до станции «Путиловская». Эксплуатация участка линии от станции «Казаковская» до станции «Путиловская» должна осуществляться в автономном режиме. Станция «Казаковская» с одним наклонным ходом и эвакуационным выходом. Предусмотреть возможность примыкания второго наклонного хода к станции «Казаковская». Административно-бытовой комплекс на станции «Казаковская» по аналогии с АБК станции «Волковская». Станция «Путиловская» в полном объеме. Соединительная ветка от станции «Путиловская» до станции «Нарвская» с тупиком в соединительной ветке. Шахты №№ 841, 842, 843, 844, 845 и 845бис.

При этом надо заметить, что информация про освобождение площадки под шахту №843 пока не сообщалось, и в конкурсе на организацию стройплощадок она не значилась. Учитывая, что этот конкурс объявлен с целью оформить свободный от арендаторов/собственников участок в отдельный проект, значит ли это, что имущественные вопросы с площадкой шахты №843 уже решены?

И довольно интересный момент:
Проектная документация должны быть разработаны с учётом эксплуатации участка линии от ст. «Казаковская» до ст. «Путиловская» в автономном режиме и с использованием ранее разработанных проектных решений в рамках Государственного контракта №2655 от «15» декабря 2009 г.

То есть старый конкурс на проектирование всей первой очереди идёт в зачёт вполне официально. Обычно в подобных случаях оформляли как совершенно новый проект, а старый проект шёл только фактически, но не официально.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 14 дек 2013, 11:02
Den.S
Константин Филиппов писал(а):Станция «Путиловская» в полном объеме


Значит всё-таки сразу с выходом будет?

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 14 дек 2013, 11:25
Cypok
Как я понимаю да.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 14 дек 2013, 14:20
Чау-чау
Значит, остаткам садика осталось жить недолго - перенос на к/л новое место уже вряд ли возможен.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 14 дек 2013, 23:44
Ignat
То есть старый конкурс на проектирование всей первой очереди идёт в зачёт вполне официально. Обычно в подобных случаях оформляли как совершенно новый проект, а старый проект шёл только фактически, но не официально.

Новый проект идёт уже по контракту №2855, там немало изменений в сравнении со старым. К примеру, на Казаковской вместо второго наклонника эвакуационным выходом внезапно станет ствол ВШ. Впрочем, такая практика в будущем будет много где применяться...

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 15 дек 2013, 11:50
в40
На мой взгляд, это весьма странное решение, т.к. для эвакуации большого числа пассажиров требуется либо полное переоборудование рабочей шахты с размещением в её сечении широких лестничных маршей ещё ДО сдачи станции в эксплуатацию, либо эвакуация пассажиров должна производиться через рабочий ствол в шахтных клетях, которые не отличаются чистотой и белизной в отличие от привычных пассажирских лифтов.
Переоборудование рабочей шахты ДО сдачи станции в эксплуатацию маловероятно, т.к. это создаст большие сложности с доставкой людей, материалов и оборудования на станцию в самый важный предпусковой период. Кроме того, шахта "Казаковской" предусматривает возможность дальнейшего строительства линии в сторону "Брестской".
В случае эвакуации пассажиров через рабочую шахту есть ещё один весьма интересный момент: обслуживающий шахту персонал метростроя (машинисты шахтных установок, стволовые-рукоятчики, дежурные электрослесари, охрана и т.д.) должны нести на шахте круглосуточное дежурство, - ведь гипотетически ЧС может произойти в любое время суток. А этот персонал к метрополитену не имеет ни какого отношения - это совершенно другая юридическая организация. Поэтому здесь ещё встанет вопрос бесперебойного финансирования для исправного содержания рабочей шахты и оплаты труда обслуживающего персонала.
Возможно, что это решение является промежуточным (до ввода в эксплуатацию второго наклона).

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 15 дек 2013, 12:07
NoNAME
Поживём увидим. Но я это себе так представляю что отдельно будет ВШ с изолированной лестницей посередине (намного логичнее было бы сделать ствол шахты прямоугольного сечения с разделением 50/50 на вентиляцию и эвакуацию) и отдельно будет рабочая шахта. В любом случае это в разы дешевле второго наклона.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 15 дек 2013, 12:59
в40
Такой вариант был бы более логичным. Правда, для станций мелкого заложения. Для глубокого заложения это, всё-таки, весьма недешевое решение.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 15 дек 2013, 14:33
Ignat
Вряд ли эвакуационный выход по текущему проекту можно сделать до полного ввода в эксплуатацию самой ВШ. Ствол собираются поделить на две части перегородкой, отделяющей вентиляцию от ходка (само собой лестница будет не такой, как обычно, а широкая двухмаршевая). Сомневаюсь, что в таком виде шахта сможет использоваться как рабочая. Вентиляцию затем выведут через верхний коллектор в отдельный венткиоск (как на первой очереди КВЛ), а над стволом будет отдельное сооружение для эвак. выхода.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 15 дек 2013, 16:04
в40
Ignat писал(а):Сомневаюсь, что в таком виде шахта сможет использоваться как рабочая.

Однозначно. При таком решении рабочая шахта должна быть полностью выведена из режима строительства, а горный комплекс демонтирован. А это случится не ранее, чем через 6-9 месяцев после ввода станции в эксплуатацию. Тогда возникает вопрос: как Ростехнадзор примет станцию без эвакуационного выхода?
Впрочем, можно ведь рассмотреть и другой вариант: эвакуационные выходы разместить на нечётных вентшахтах, которые сдаются одновременно с линией.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 15 дек 2013, 18:17
Ignat
Ну ведь приняли как-то все последние станции с одним наклонником =) Как-будто обещание построить второй НХ в перспективе отличается от обещания ввести в будущем эвак.выход через ВШ.
С чётных шахт будут эвакуационные выходы, с нечётных - аварийные. В СНИПах можно найти различие между этими двумя терминами, я сам уже плохо помню по пунктам. Но, как понимаю, людской ходок в нечетных будет стандартный, ибо в ствол перегонной шахты, который меньшего диаметра, чем станционная, не получится запихнуть двухмаршевую лестницу, что требуется для эвакуационного выхода.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 15 дек 2013, 18:26
Константин Филиппов
Вот тут предполагали, что эвакуационный выход может представлять собой подъёмные клети, так вот господа — нет. Эвакуационный выход не может содержать никаких механизмов, так как они могут отказать (особенно при ЧП), даже вращающиеся двери (такие, которые в плане крест напоминают) нельзя, так как при попытке пробежать с разных сторон от оси люди будут блокировать дверь друг другу. Люди должны иметь возможность эвакуироваться без посторонней помощи и не мешая друг другу.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 15 дек 2013, 19:04
mx
Чёрт с ним с эвакуационным выходом. Есть интереснее вопросы - зачем за "Юго-Западной" ещё один (пятый?) тупик 250 м. и куда он будет пристыкован. И по перегону 1-го пути к "Броневой" непонятно - как и предполагалось по плану щит пройдёт "Путиловскую" транзитом и пойдёт к "Броневой". Но длина проходки мала - 1216 метров. До "Броневой" не дойдёт. А докуда? Получается до 845 и она будет рабочей, с выдачей породы?

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 15 дек 2013, 19:15
в40
Ignat писал(а):Но, как понимаю, людской ходок в нечетных будет стандартный, ибо в ствол перегонной шахты, который меньшего диаметра, чем станционная, не получится запихнуть двухмаршевую лестницу, что требуется для эвакуационного выхода.

Разница в диаметрах вентшахт совсем невелика: у нечётных внутренний диаметр 5,1 м, у чётных - 5,6 м. Да и делать двухмаршевую совсем не обязательно. Можно обойтись одномаршевыми с круговыми обходными площадками.
Вот Вам московский пример (фото найдено в сети):