Страница 100 из 266
Re: Московский метрополитен
Добавлено: 30 дек 2011, 22:48
Cypok
Может он был в состоянии алкогольного/наркотического опьянения.
Вообще, отсюда вывод, оплачивайте проезд и поездка будет гораздо безопаснее.
"Архитектура СССР" 1938г., №9
Добавлено: 05 янв 2012, 22:08
Almak
Выкладываю сканы трёх статей из журнала "Архитектура СССР" 1938г., №9, посвящённых Московскому метро.
Re: Московский метрополитен
Добавлено: 06 янв 2012, 15:28
MaksegZ
Появился проект по станции Суворовская Кольцевой линии
Re: Московский метрополитен
Добавлено: 06 янв 2012, 15:59
karhu
Планируется остановка движения на линии во время сооружения камер съездов?
А вообще, мне кажется, надо делать вот так:
http://russos.livejournal.com/900980.htmlА теперь пояснения, комментарии и некоторые мысли вслух.
Когда-то давным давно предполагалось, что эту станцию будут строить без возведения обходных тоннеля и без прекращения движения поездов — как Тверскую (тогда Горьковскую). Самое интересное, что первоначальный проект строительства Тверской подразумевал как раз обходные тоннели и раскрытие четырех камер съездов на действующих путях. Но оценив объем работ и тот факт, что строить камеры надо будет в весьма плохих грунтах, то по инициативе Метростроителей проект был переделан на тот, что был осуществлен — строительство станции на действующих путях без прекращения движения поездов.
Теперь вернемся к Суворовской. Я точно не знаю, когда было решено строить обходные тоннели, но это особо и не важно. Основная мотивация проста: очень сложный объем работ для строительства без прекращения движения поездов целой станции. Так это или нет — не знаю, но теперешний проект мы можем увидеть на схеме. На мой взгляд, какой-то он неоптимизированный. Да и перемудрили с эвакуационными сбойками. Дело в том, что, по нынешним нормам, через энное количество метров должны быть сбойки. Точка. Но зачем их в таком количестве делать на этом участке, объединяя аж четыре тоннеля, я не понимаю. Учитывая то, что на Кольцевой линии почти нету сбоек, где можно свободно перейти с одного пути на другой. Обычно они закрыты на решетку с замком, и там сделаны каморки различных служб.
В комментариях ранее предлагали строить станцию без объездных тоннелей, использовав заранее построенный центральный зал для транзитного пропуска поездов. Это «проект» также подразумевает строительство четырех камер. Но глядя на чертеж, становится понятно, что так сделать нельзя — рядом со станцией уже есть действующие камеры съездов на ССВ, которая ведет на КРЛ. И их подвинуть нельзя. Как, видимо, нельзя подвинуть и станцию влево. Так что у нас будет примерно 700 метров объездных тоннелей. Если посмотрите внимательно, то увидите слева участок тоннеля со смотровыми канавами. Потом эти тоннели не будут бутиться, и метрополитен будет их использовать для ПТО и ночной расстановки.
Для строительства станции будут использованы два ствола: 942, оставшийся от Достоевской, и 942-к, около Олимпийского. На схеме второй в кадр не влез, он находится справа - там, где стоит синяя точка. Сейчас его приводят в божеский вид. А из 942 ствола уже сейчас ведется проходка подходной штольни, которая находится на уровне станции Достоевская (около 60 метров). Для выхода на уровень кольцевой линии (примерно 40 метров) будут пройдены четыре фурнели (красные точки): две от 942 шахты и две от 942-к. От них будет сделана небольшая подходная штольня и раскрыты забои объездных тоннелей. Собственно, фурнели на 942-К, скорее, нужны для организации кабельного коллектора, так как эту шахту мы можем опустить на уровень кольцевой линии и сразу начинать строительство верхнего объездного тоннеля. А вот в нижний все равно придется добираться опять же через фурнель, перепрыгивая над действующим перегоном. Таким образом мы строим объездные тоннели и камеры съездов, переключаем туда движения поездов и начинаем возводить станцию. Скорее всего, в её строительстве (а так же в пересадке) будут задействованы два ствола и какие-то подходные выработки, которые здесь не показаны.
Станция будет колонной. Это ещё один факт в пользу объездных тоннелей. Построить колонную станцию на действующем участке конечно можно (например реконструкция Павелецкой-радиальной), но это ещё сложнее, чем построить пилонную.
Все же пилонной. С узкими пилоннами.
Задействовать ствол на кольцевой линии (отмечен зеленым кружком) для строительства нельзя — на нем стоит дом. А сам венткиоск отнесен в сторону.
Вот такие вот пироги.
Плюсы строительства объездных тоннелей:
— существенно облегчается сооружение станции
— более безопасно для пассажиров
— метрополитен получает лишние почти 1,5 километра для ночной расстановки поездов и новое ПТО на кольцевой линии
— мы можем строить станцию 24 часа в сутки, а не только в ночные окна.
Минусы:
— лишняя проходка в 1,5 километра
— большое количество эвакуационных сбоек
— четыре камеры съездов на действующем участке
— теряем время на проходку объездных тоннелей.
Что скажете?
Всё возможно...всё решают деньги...
Завидую москвичам.
Re: Московский метрополитен
Добавлено: 06 янв 2012, 16:53
von_gobelen
Уже рабочка кое-какая появилась по 942Ш.
Всё будет без остановки, пока так планируют, а там видно будет, вернее, как пойдёт.
Re: Московский метрополитен
Добавлено: 06 янв 2012, 16:55
karhu
von_gobelen, расскажите, пожалуйста, каким образом будут построены камеры съездов без остановки движения. И какая глубина станции?
Re: Московский метрополитен
Добавлено: 06 янв 2012, 17:06
von_gobelen
Строительство будет вестись с двух стволов. Через 942 проходятся обходные тоннели и ЦЗ. Строительство идёт с нижнего горизонта через три фурнели. Верхнего горизонта на 942 не будет.
Глубина станции около 40 метров.
Камеры строятся горным способом без остановки движения. Наверное, так же, как на АПЛ в 50-х. Я других способов не знаю. При желании, конечно, можно опорные штольни пробить, забетонировать, на них всё и опереть.
А так, поживём-увидим.
Re: Московский метрополитен
Добавлено: 07 янв 2012, 15:21
hi Jack!
von_gobelen писал(а):Камеры строятся горным способом без остановки движения. Наверное, так же, как на АПЛ в 50-х. Я других способов не знаю.
Можно вот тут поподробнее?
Re: Московский метрополитен
Добавлено: 07 янв 2012, 19:30
в40
Re: Московский метрополитен
Добавлено: 30 янв 2012, 22:30
Cypok
Метрогипротранс опубликовал рендеры
Кутузовского проспекта,
Плющихи и
Волхонки.
Re: Московский метрополитен
Добавлено: 30 янв 2012, 22:58
SAM
Мне больше всего Волхонка понравилась.
Re: Московский метрополитен
Добавлено: 30 янв 2012, 23:05
Metroschemes
Как-то в тенденциях последних московских проектов однообразие. Очень уж они типовые, даже в отделке... Получается новая волна сороконожек, только с современным оттенком...
Re: Московский метрополитен
Добавлено: 30 янв 2012, 23:30
METRO-USSR
Такой ужас и безвкусие как Волхонка, да и еще и напротив Храма Христа Спасителя...
Re: Московский метрополитен
Добавлено: 31 янв 2012, 00:43
MaksegZ
Мэр сказал типовые - значит типовые. Только вот не верю я в сказки, что это поможет ускорить строительство.
Re: Московский метрополитен
Добавлено: 31 янв 2012, 09:52
djtonik
Вроде сюда не постили самое главное
Некоторые огрызки такие же смешные, как наша АОЛ, Политехнический и Пулковский аппендиксы