Всем bonjour! С вашего позволения оживлю тему.
Сразу скажу, до реального посещения Ренна, считал "легкое метро" не вполне серьезным. Сказывается "воспитание" на нашем, в том числе и на родном Харьковском. Все рассказы очевидцев и фото не убеждали. Но, стоило попробовать, и... Как правильно здесь писали, несмотря на развитую автобусную сеть (обслуживающуюся этой же компанией Star) и кажущуюся небольшую величину города, даже одна линию была, что называется, "в тему". Ренн - город очень студенческий и новая линия продолжила традицию связи учебных комплексов и кампусов, как между собой, так и с "внешним миром". А протяженность ее до уже не совсем Ренна, а скорей пригорода, Сессон-Севинье, можно сравнить, как если бы метро пришло в Стрельну, например.
Ожидаемое с нетерпением с 20-го мая открытие Ligne B наконец состоялось! Правда, 25 сентября. Злые языки говорят, что Siemens чересчур озаботился надежностью и тормозил процесс. Как и на линии А, составы их производства. По случаю этой общегородской радости, почти неделю проезд по новой линии был бесплатным. Пересечения с линией А - целых два! Но в копилку непривычностей можно внести то, что переходы между пересадочными станциями осуществляются через турникеты. Сразу оговорюсь, с радостью отвечу на любые вопросы, кроме оплаты. Не завидуйте, просто так "повезло". Если будет интерес, планирую продолжить рассказ более подробно. Пока скажу, что более удобной системы для людей с "ограниченной мобильностью", как здесь говорят, я не встречал. В силу обстоятельств, пользуюсь этими благами на законных основаниях, увы... Абсолютно все станции оборудованы лифтами, это не Париж, где невозможно модернизировать 120-летнее сооружение и приходилось скакать по лестницам, благо, обхожусь без коляски.
Составы на второй линии шире и вместительнее, купил рулетку, чтобы померить потихоньку, не возбуждая излишнего любопытства. На конечной случалось мне быть единственным пассажиром

. За качество фотографий стыдно, но при покупке телефона не ставилась задача замены им фотоаппарата. Есть видео, будет интерес - выложу на Яндекс-диск.
Коротко скажу, что дизайн станций я бы назвал утилитарным. Голый, неоштукатуреный и неокрашеный железобетон повергнет нашего эстета в шок, но здесь это норма. Хотя есть интересные архитектурно-дизайнерские решения. Да простят меня архитекторы за терминологию, "разгул конструктивизма"!
О многом хочется рассказать, но позже, если будет интерес.