Оборотные тупики
-
- Сообщения: 665
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:11
- Станция метро: Лахта
- Контактная информация:
Re: Оборотные тупики
Московские метрофанаты утверждали на mymetro.ru, что на Щелковской в Москве в час пик используется оборот под двум тупикам.
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 20 апр 2009, 20:29
- Станция метро: Суворовская
Re: Оборотные тупики
Да, в ютубе есть видео :"метро - оборотный тупик" и "метро - оборотный тупик 2". (Может, Щёлковская...)
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Оборотные тупики
Я помню ещё лет 25 назад на "Проспекте Ветеранов" в часы "пик" оборот поездов производили две маневровые бригады - у меня школьный приятель как раз работал в одной из них, и мне пару раз довелось с ним обернуться со второго на первый путь. Так вот он постоянно перепускал один состав и, по-моему, составы оборачивались по двум тупикам. Ведь тогда интервалы между поездами были всего около 1,5 минут...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Оборотные тупики
На МП линии в 80-х был самый напряжённый график движения- 38 пар с 7 до 9. Оборот мог производится по любому пути, но никогда не производился по двум.
Правда, здесь ещё были выходы- заходы.
Откровенно говоря, оборот с использованием попеременно двух тупиков и опасен и не даёт никакого выигрыша по времени.
Правда, здесь ещё были выходы- заходы.
Откровенно говоря, оборот с использованием попеременно двух тупиков и опасен и не даёт никакого выигрыша по времени.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Слесарь К/Б
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:14
- Станция метро: Елизаровская
- Откуда: Москва. ММ. ТЧ-2. Сокол.
- Контактная информация:
Re: Оборотные тупики
kot писал(а):Откровенно говоря, оборот с использованием попеременно двух тупиков и опасен и не даёт никакого выигрыша по времени.
Не соглашусь. Несколько секунд выиграть можно, при условии грамотной реализации.
Рассмотрим оборот маневровыми бригадами.
Если у вас один оборотный тупик - Когда оборачиваемый поезд заезжает в тупик, тратится время на его остановку, потом на приведение кабин в нерабочее и рабочее, соответственно, состояние. А так же на переключение стрелки. Всего, секунд десять - пятнадцать, наверное, с момента пересечения стрелки, но уходит. А вот если у вас два тупика - Если на другом пути стоит поезд, уже "под парами", с включенной головной кабиной, он может начать движение сразу же, как только первый поезд уберет хвост со стрелки и она переключится. Время на торможение и переключение кабин ему тратить не надо. Тут, главное, время переключения стрелки и подачи разрешающего сигнала.
Выигрываем секунд десять - минимум.
А что такое 10 секунд для графика?
Достаточно посчитать парность при интервале 100 сек. и 90 сек.
В метро пришел по объявлению...
На форум пришел по ссылке...
На форум пришел по ссылке...
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Оборотные тупики
Ну, на 10 секунд я согласен. Главное, чтобы стрелочник ничего не напортачил.
При таких манёврах маршрут задаётся с ДСЦП вручную.
При таких манёврах маршрут задаётся с ДСЦП вручную.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Оборотные тупики
Вот и выходит в итоге, что при грамотной организации движения можно добиться увеличения парности примерно на 4 поезда.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- virus_hse
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:51
- Станция метро: Парк Победы
- Откуда: Васька
Re: Оборотные тупики
При такой организации движения, ИМХО надо ставить видеонаблюдение для диспетчера (стрелочника). Так он сможет чётко отслеживать прошёл состав стрелку или нет, не дожидаясь доклада машиниста.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
- denco
- Сообщения: 711
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
- Откуда: Питер
Re: Оборотные тупики
А зачем? Есть же блок-участки.
- virus_hse
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:51
- Станция метро: Парк Победы
- Откуда: Васька
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Оборотные тупики
Системы безопасности на ЖД (и в метро) многократно продублированы и все переключения определены правилами. Никакая самодеятельность здесь недопустима. Даже формальные разговоры между машинистом, диспетчером и ДСЦП соблюдаются неукоснительно.virus_hse писал(а):При такой организации движения, ИМХО надо ставить видеонаблюдение для диспетчера (стрелочника). Так он сможет чётко отслеживать прошёл состав стрелку или нет, не дожидаясь доклада машиниста.
Все участники движения должны контролировать ситуацию и каждый из них должен знать, что ситуация контролируется другими участниками.
При этом автоматика, само сабой, работает.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Оборотные тупики
А вот у меня вопрос такой, был ли ликвидирован в связи с пуском Парнаса перекрёстный съезд за Просветом в плане съезда с 1 на 2 путь? Сейчас достаточно стрелки в обратном направлении да и небезопасно держать стрелку для съезда на встречный путь. Стрелки на ПЛАНе и Академке разбирали в таких случаях. А на Просвете?
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---
- Alever
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 18 сен 2008, 22:19
-
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
- Станция метро: Политехническая
- Откуда: Питер
Re: Оборотные тупики
Перекрёстный съезд за Просветом не ликвидировали только потому, т.к. многие поезда не идут на Парнас, а разворачиваются именно там.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека