Кто вам так поставил задачу: Кочеров, Попов или может сам Макарыч? Какой ГУП Вы имеете в виду?
Принцип подобных изысканий должен быть следующим (рассказываю бесплатно алгоритм, останое за деньги

):
1. Сбор данных по транспортной системе в целом (хотя бы раздел пассажирских перевозок) Есть еще разделы индивидуального транспорта, грузового.
1.1. Анализ существующего транспортного предложения
1.1.1. Существующие маршруты пассажирского транспорта
1.1.2. Расположение остановок (в городе, кстати, отсутствует у официальных ведомств, типа Компота, ГУП ОП и т.д.)
1.1.3. Провозные, экологические, экономические характеристики используемых транспортных средств
1.1.4 Существующие расписания (графики) движения
1.1.5. Построение модели с четкой привязкой к местности (лучше на ГИС данных)
Это грубо, первая часть.
1.2. Анализ существующего транспортного спроса (потребность в перевозках)
1.2.1. Выделение и анализ транспортных районов города
1.2.2. Анализ структурных характеристики население (состав, пол, возраст, количество, количество рабочих мест в районе (мест приложения труда), количество мест учебы). Это грубо, но в городе и этого практически нет.
1.2.3. Расчет теоретической матрицы корреспонденций пассажиропотоков
1.2.4. Калибровка матрицы корреспонденций и созданной модели
1.2.4.1. Разработка методики выборочных опросов
1.2.4.2. Выбор ключевых (наиболее характерных) узлов в сети, где будут сниматься данные
1.2.4.3. Коррекривка теоретических расчетов с заданным уровнем достоверности (математические данная калибровка выполняется, в частности, с помощью аппарата нечетких множеств - очень удобно).
На выходе получем более-менее правдоподобную математическую модель (!) дейсвительности. И далее все свои идеи обкатываем там, до того как кому-то показываем, и уж тем более выносим в натуру.
А только теперь, можно начинать подобные изыскания. Тут всё немного проще выглядит.
2. Транспортное проектирование
2.1. Выбор транспортного проекта (наземные городские электрички, например)
2.2. Добавление в модель характеристики проекта - маршруты, типы ТС, графики движения
2.3. Расчет перераспрделение пассажиропотоков
2.4. Оценка изменений пассажиропотоков (вычитание одной модели из другой)
2.5. Оценка предложенного по заданным критериям (в данном случае транспортный, то есть улучшение транспортного обслуживания, например, через пешеходную доступность остановок, наполняемость составов и проч.) Существует целая система показателей качества. Также нужно не забыть оценить экологию проекта, стыковку с другими видами транспорта и проч.
2.6. Дальнейшая корректировка варианта, либо выбор следующего проекта и на шаг 2. При необходимости на шаг 1.
Это так вкратце выгладит более-менее основательная работа в части транспортных изысканий, типа Ваших. Всё остальное, это мягко говоря недальновидность.
Приятно видеть юношеский задор (сам таким был), но лучше донести до тех, кто устараивал этот конкурс - идею того, что ВРЕМЯ ВОЛЕВЫХ РЕШЕНИЙ ПРОШЛО, КАЖДОЕ РЕШЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБСЧИТАНО И СПРОГНОЗИРОВАНЫ ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ, иначе так и будете херню в городе делать, пока всё не разрушите. Подобные Ваши благие намерения, приведут сами знаете куда.
Сейчас скажу последний лозунг и замолкаю:
Чтобы система развивалась, ей нужно управлять, чтобы управлять нужно знать поведение системы, чтобы знать систему нужно собирать о ней данные и соответсвующим образом их обрабатывать (моделировать), причем постоянно, не спорадически. Иначе вфотпку такое управление и такие проекты!