Страница 2 из 2

Re: Ем на НВЛ

Добавлено: 28 май 2006, 22:22
паровоз
mx

А что ты имеешь ввиду под термином "десятитысячник"? Номерным у нас называют вагоны 81-714/717 и их модификации, как правильно заметил andzis питерские 81-540/541.8 или 9 - это тоже номерные. Остальные вагоны называют либо по их литерам Е, Еж или Ем, либо по их именам Яузы и Русичи (Скифы). Единственный тип вагонов, кроме 81-714/717, которые не имеют ни литеры, ни названия и соответственно тоже попадают под термин "номерной" - это 81-718/719, но их в Москве нет.

Re: Ем на НВЛ

Добавлено: 28 май 2006, 23:25
mx
У нас в Петербурге новые вагоны только Егорова. У них номера только типа 10ХХХ (промежутки 11ХХХ), они и называются десятитысячники. Первые десятитысячники были серии 81-717.5/714.5, потом пошли модификации 81-540.5, 81-540.7, 81-540.8 (это головы, 541-промежутки). До десятитысячников шли просто 81-717/714 (номера 84хх, 85хх, 86хх, 87хх, 88хх , 89хх). Поскольку .5 отличались от обычных вагонов (в том числе и ЭКК) к ним прилепили кликуху "десятитысячники" - по номерам. Между собой десятитысячники разных модификаций (717.5, 540)отличаются мало, в основном отделка, внешний вид. По схеме отличий практически никаких, самое большое изменение - на .7 импульсный регулятор тока обмоток возбуждения работает и на Х и на Т. В Москве впрочем наверное всё по другому - вроде выдают номера типа 0ххх.

P.S. Последние вагоны серии 89хх тоже были .5 , но их у нас мало, в расчёт не беру. Вообще .5 с 1988 года выпускают.

Добавлено: 28 май 2006, 23:29
andzis
Сейчас в Москве поступают вагоны на 27**(головы) и 16**(промежутки, на 0*** это Русичи

Re: Ем на НВЛ

Добавлено: 28 май 2006, 23:33
mx
Ну да, "в каждой избушке свои погремушки". У нас официальных собственных имён сериям пока не придумали.