Страница 2 из 3
Добавлено: 15 июн 2005, 16:21
denco
А вообще какие работы можно делать сверху на эскалаторе? Ступеньки/направляющие, опорные металлоконструкции, балюстрада. Вроде бы и все. Вот и надо думать для чего может пригодиться проволока на этих работах.
Мне кажется, что все-таки она показывает продольную ось эскалатора. Вот только для чего...
Re: Что за проволока при ремонте эскалатора??
Добавлено: 15 июн 2005, 17:58
Shyrik
получется чтото вроде этого :
-----\
-----\
----\-
----\-
---\--
---\--
--\---
--\---
-\----
-\----
\-----
к углам - не придераться - показал относительность.
А продольная ось (это центр, если смотреть сверху/снизу) вообще не нужна. Никакие работы не требуются на эскалаторе при которых невозможно найти центр более простыми способами.
Еще предложения есть какиенибудь ?
Добавлено: 16 июн 2005, 11:51
denco
Увы...
Может Spatul прояснит?
Добавлено: 18 июн 2005, 00:26
Shurman
По моему, она ровно по центру проходит, и не отклоняется. Как пример - садовая
Добавлено: 18 июн 2005, 00:54
Shyrik
Да, ты прав... я вчера тоже на садовой пронаблюдал - и был немного не прав.... Но на самом деле она крепится снизу у входа ступенек "под", тем самым создавая элюзию параллельности балюстрады. НО! В центре наклонника она сильно провисает - см на 10-15 может. Тоесть аргументировать её как ось (любую) - не верно. Ось обычна ровная, а не параболлическая.
Добавлено: 18 июн 2005, 11:01
Shurman
Но поидее она она должна ровно по центру висеть. А то что првисла - это издержки кривых рук мОнтеров=)
Добавлено: 18 июн 2005, 11:09
Shyrik
Ну а зачем ей висеть?? Тем более по законам физики идеально её не подвесить на двух опорах на расстоянии метров 100. - не реально. Значит предпологалось что провисать будет .....
Добавлено: 18 июн 2005, 11:22
Shurman
Дак сцть в том, чтобы она показывала центр балюстрады...
Добавлено: 18 июн 2005, 11:37
Shyrik
Давай еще раз подумаем, зачем ...
Что на протяжении сверху до низу делают рабочие: Слева и справа идут направляющие для ступенек. Эти напрявляющие могут получать деффекты, и рабочие проверяют всё и ремонтируют. Больше нечего делать на протяжении эскалатоа. А провлока натянутя именно для участка, где как только что выяснилось, не нужны данные о симметрии.
Добавлено: 20 июн 2005, 11:19
denco
М.б. к ней крепят провода от электроинструментов, чтобы не путались под ногами? Но тогда их надо какими-нибудь зажимами закреплять, чтобы не соскальзывали вниз.
Re: Что за проволока при ремонте эскалатора??
Добавлено: 20 июн 2005, 15:20
Владимир Венедиктов
Насчет крепления инструментов, ИМХО, пустая фантазия. А вообще вопрос весьма загадочный. Вчера в нашем клубе (коллекционеров пивной атрибутики) пытал на сию тему мужика, который в миру занимается монтажем и обслуживанием лифтов и эскалаторов - но последние не в метро, а маленьких, в торговых центрах и т.п. Он сказал, что и его этот вопрос всегда занимал и смысел этой проволоки для него туманен. Они на своих маленьких машинах ничего такого не делают. Обещал, коли не забудет, посмотреть в книжке какой то.
ЗЫ Еще он мне сказал, что интересующимся работой эскалаторов рекомендует посетить новый торговый центр на Выборгском шоссе - как он выразился - "за Лентой" (я те места плохо знаю, так что не совсем понял, о чем речь - в выходные на Пивном Фестивале порасспрошу поподробнее). Там, говорит, сделали прикольную фишку, модную на Западе сейчас - все панели эскалатора сделаны из прозрачного пластика и желающие могут ознакомиться с действием машины "вживую"..
Добавлено: 20 июн 2005, 18:56
Shyrik
Сегодня видел эксклюзив. С утра на садовой, пока подымался, один мантер на ремонтируемом эскалаторы сидел "глубоко", его почти не видно было, а друго придерживал кое-как замотанную на этой направляющей другую проволку, к которой (видимо) было чтото тяжелое прикрепленно (уровень?). Направляющая проволка от этого сильно прогнулась в низ (почти центр эскалатора, прогиб см15-20). И еще от его придерживаний направляющас расшатывалась немного влево-вправо от своей оси.
По поводу лифтов: лично мне понравились в "Гулливере" - тихие, плавные, и красивые лифты. В "Мебель-сити" оригинальный лифт, и самые оригинальные, но не очень комфортные - в "Пик"
Re: Что за проволока при ремонте эскалатора??
Добавлено: 21 июн 2005, 22:14
Гек
По поводу проволоки могу высказать лишь догадки с соображения. Если применение этой проволоки регламентировано Правилами Устройства и Безопасной Эксплуатации Эскалаторов (ПУБЭЭ), то смогу ответить более точно. Если сравнивать тоннельный эскалатор ( установленный в метро) с поэтажным эскалатором (торг. центры), можно ответить точно, что это не уровень и не ось параллельности.
Основание (каркас) эскалатора в процессе эксплуатации не нуждается в центровке. Каркас, тоннельного эскалатора, скреплён сварными швами. Каждый сварной шов проверяется с помощью ультразвука и еще, какой то феньки. На каждом сварном шве стоит личное клеймо сварщика, сварившего этот шов.
Износ направляющих мне кажется не возможным. У ступеней резиновые колёсики, диаметром около 15 мм. Износ металла, от соприкосновения с резиной, мне кажется маловероятным.
Центровка ступеней отвергается. В нижней части тоннельного эскалатора
находится натяжная станция, натягивающая полотно. Ступени крепятся к цепи, которую и натягиваю в нижней части эскалатора. Поручень натягивается отдельно.
По аналогии с поэтажным эскалатором, можно предположить, что ступени крепят к цепи в месте оборота полотна. Т.к. проволока натянута, по верху, то отпадает необходимость центровать по ней ступени.
Каркас балюстрады не нуждается в центровке, т.к. она является единым целым с эскалатором.
Я бы высказал такую версию:
Проволока является ремонтным заземляющим контуром для ручного инструмента. Сам каркас естественно заземлён, но в случае если используют специальный ручной электроинструмент с заземлением корпуса, такая конструкция просто не обходима.
Как уже обещал, после выхода из отпуска прочитаю внимательно ПУБЭЭ, и смогу сказать уже более точно.
В торговом центре "космик" (находится на Выборгском шоссе за Лентой), установлены поэтажные эскалаторы фирмы ОТИС.
Примечательны они тем, что боковые части эскалатора выполнены из оргстекла. Можно наблюдать за работой эскалатора,
видно полотно, ролики, натягивающие поручень. Вообще все внутренности.
Добавлено: 23 июн 2005, 23:16
denco
Нет, не то. Для заземления эта проволока не годится. Она ненадежна и не подходит для этого. Заземление должно делаться через шнур питания. Не зря при ремонте эскалатора вдоль него по балюстраде пускают провод с трехконтактыми вилками. Третий контакт и есть заземление. А те розетки, что находятся на балюстраде и в обычное время закрыты гетинаксовыми кружками с надписями "МП" судя по размерам вообще трехфазные (380 вольт +зануление). Проволока не годится по причине возможного плохого контакта (скрутками/зажимами хороший контакт не обеспечишь), надежности (а вдруг оборвется) и, возможно, по сопротивлению. Маскимальное сопротивление цепи заземления 4 ОМа. А сколько здесь наберется с учетом длины стальной проволоки (сопротивление хуже, чем медь) и всех скруток?
Добавлено: 29 июн 2005, 19:35
Гек
denco @ Fri 24 Jun, 2005 00:16 писал(а):Маскимальное сопротивление цепи заземления 4 ОМа.
Не правильно. Максимальное сопротивление находится в пределах 0,2-0,4 ОМа. Точно уже и неупомнить.
Прочитал тут, ничего в ПУБЭЭ не написано про провлоку. Надо искать "должностную инструкцию..." или учебник.