Страница 2 из 3
Re: новые вагоны на Вагонмаше
Добавлено: 06 сен 2006, 17:06
ГрафЪ
Да,перепутал.Мне казалось,что боингом вы называете членоголовый зелёный состав,который на открытии комендантского проспекта был (10285-10286),а боинг оказывается это страшилище!Всё понятно,извиняюсь.

Добавлено: 01 ноя 2006, 18:49
Iona
Кстати, а на новые егоровские номерные БПСН ставят?
Добавлено: 01 ноя 2006, 20:16
ГрафЪ
А куда-ж без него!И гудят они кстати,пока новые громче.
Добавлено: 01 ноя 2006, 21:11
Iona
У нас теперь ставят ДИП вместо БПСН, он не шумит.
Добавлено: 01 ноя 2006, 22:18
ГрафЪ
Вау!Прикольно.Чё,вообще не шумит,как на Емках?Как он расшифровывается?
Добавлено: 01 ноя 2006, 22:30
Iona
Дополнительный источник питания. Вроде не шумит.
Добавлено: 02 ноя 2006, 12:41
tracktor
ГрафЪ @ Ср 01 Ноя, 2006 23:18 писал(а):Вау!Прикольно.Чё,вообще не шумит,как на Емках?
Да, молчит совершенно (в вагонах полная тишина если на станциях не шумно

)
Добавлено: 02 ноя 2006, 17:50
Iona
Интересно, 81-714.5П, наверное, тоже с ДИП?
Re: Шумные вагоны
Добавлено: 23 дек 2006, 20:30
Русич
Простите, я в технической части вопроса мало ведаю, но может мне кто-нибудь объяснить что такое БПСН и что такое ДИП? Как это расшифровывается? Для чего они используются на номерных, ежели на Ешках их нет? И слышен ли звук ("гудение") ДИПа?
Добавлено: 24 дек 2006, 01:29
Rumm
все уже многократно было в форуме, воспользуйтесь поиском.
Добавлено: 24 дек 2006, 01:31
ГрафЪ
2Rumm,я задался целью отыскать сообщение mx-а,где он очень толково объясняет что такое бпсн и почему он гудит но не нашёл!
Re: Шумные вагоны
Добавлено: 24 дек 2006, 11:14
Русич
Лично я перед тем как написать сообщение воспользовался-таки поиском, но результатов, удовлетворяющих моему вопросу, я не нашел...
Re: Шумные вагоны
Добавлено: 24 дек 2006, 11:49
mx
БПСН - блок питания собственных нужд, используется на 81 серии всех модификаций. Предназначен для питания бортовой сети вагона напряжением 80 вольт и подзаряда аккумуляторных батарей. Располагается под вагоном. Состоит из двух полупроводниковых преобразователей - первичного и вторичного. Первичный преобразует 825 вольт с контактного рельса в стабилизированные 80 вольт постоянного тока бортовой сети, вторичный преобразует 80 вольт постоянного тока в 220 вольт переменного тока для питания люминисцентного освещения (правда сейчас новые вагоны идут со светильниками на 80 вольт, а старые переоборудуются потихоньку с 220 на 80, так что вторичный преобразователь обычно работает вхолостую). БПСН - разработка старая (70-х годов), тогда не производили сильноточных высоковольтных транзисторов и разработчики использовали высоковольтные тиристоры. Поскольку для тиристоров необходима искусственная коммутация схема получилась довольно сложная, в ней применяется коммутирующий дроссель (L3). Кроме того по условиям коммутации тиристоры не могут работать на высоких частотах и поэтому первичный преобразователь работает на частоте 100 герц. Вот этот дроссель и сам трансформатор преобразователя и гудят под вагоном с частотой 100 герц. На Ем используется схема подзарядки батарей с резистивным делителем, а освещение питается прямо от контактного рельса (две группа по 15 ламп последовательно, каждая лампа на 60 вольт), поэтому эти вагоны не шумят. ДИПов в Петербурге нет, на мытищинских вагонах для Петербурга (81-714.П) стоят обычные БПСНы.
Re: Шумные вагоны
Добавлено: 24 дек 2006, 13:11
Русич
Большое спасибо. Осталось несколько вопросов: Так что такое ДИП? Есть ли он (ДИП) в Москве? Если есть то на каких вагонах (серия, либо пример вагонов, если нельзя выделить по серии)?
Re: новые вагоны на Вагонмаше
Добавлено: 26 дек 2006, 23:36
Vitamin
ГрафЪ @ Ср 06 Сен, 2006 17:06 писал(а):Да,перепутал.Мне казалось,что боингом вы называете членоголовый зелёный состав,который на открытии комендантского проспекта был (10285-10286),а боинг оказывается это страшилище!Всё понятно,извиняюсь.

В народе круглые головы на составах четвертой линии 10285-10286, 10302-10303 и т п называются: прошу прощения - Залупы. И кстати зеленый только один 10285-10286!
10280-10281 и т п крокодилы ))