Страница 2 из 4

Добавлено: 18 окт 2004, 22:45
tu2-167
djtonik писал(а):Ну представим себе Гостинку в ~18.00 Там все люди стоЯт в одно зале - и те, кто уезжает, и те, кто переходит, и те, коу надо на поверхность. Толпень получается жуткая. Хотя можно было бы распределить пассажиров по разны залам.
Хорошо.. берем односвод.. например Пионерскую... какая разница??

Добавлено: 19 окт 2004, 00:17
Rumm
никакой =) только на Пионерской народу в 10 раз больше =)

Добавлено: 19 окт 2004, 00:46
Elephant
tu2_167 писал(а):
Elephant писал(а):Число эскалаторов влияет.

Каким образом связано число эскалаторов и "горизонтальный лифт"??



Например, Василеостровская.

Добавлено: 19 окт 2004, 00:54
tu2-167
Elephant писал(а):Например, Василеостровская.

Проблема Василеостровской не в этом.. Была бы она односводом или даже колонной ситуация была бы такой же.. Просто постройка 4-х машин в наклонном ходе была очень дорогой, а тк как метро планировали развивать очень сильно, то в проетке считалось, что справятся и три машины... Но с уничтожением трамвая и отстутствием новых станций метро пассажиропоток возрос еще больше... Кроме этого станция втиснута и имеет укороченную длину, что также вызвало повышенную давку...

Добавлено: 19 окт 2004, 07:07
SS
Да, мое рабочее место в Питере было как раз у Василеостровской. На всю жизнь запомню толпу у единственного эскалатора наверх. Это было что то! Почище очереди за маслом году этак в 1984-м. С этим может сравниться разве что толпа у эскалаторов в Гостинки (как вы ее называете) на Маяковкую.

Огромное спасибо за отклики на мой вопрос. К сожалению однозначного ответа так и не удалось получить. Его наверное не знает никто.

Добавлено: 19 окт 2004, 10:57
Ирча
Дааа... с Васькой беда - я там живу рядом и каждый день на это любуюсь. На входе в часы пик очередюги жуткие, на выходе тоже жуткие... того и гляди задавят...

Добавлено: 19 окт 2004, 20:04
Elephant
tu2_167 писал(а):Проблема Василеостровской не в этом.. Была бы она односводом или даже колонной ситуация была бы такой же.. Просто постройка 4-х машин в наклонном ходе была очень дорогой, а тк как метро планировали развивать очень сильно, то в проетке считалось, что справятся и три машины... Но с уничтожением трамвая и отстутствием новых станций метро пассажиропоток возрос еще больше... Кроме этого станция втиснута и имеет укороченную длину, что также вызвало повышенную давку...


Односводы, в то время, еще не строили, может на выход
такой давки не было, уж больно там узко

Добавлено: 19 окт 2004, 21:34
паровоз
Про горизонтальные лифты.

Станции эти, я думаю, перестали строить в Питере, потому что появились проекты питерской односводчатой глубокой и питерской сборной железобетонной колонной. И что стоимость строительства этих станций была сопоставима со строительством станций закрытой конструкции (как в метростроительных кругах называют горизонтальные лифты). После разработки этих проектов, наверное, и вспомнили о всех, отмеченных выше, недостатках горизонтальных лифтов. Это стало обоснованием отказа от строительства станций закрытого типа не только в Питере, но и в других городах тогдашнего СССР, где они планировались, а планировались они, например, в Киеве.

Хотя недостаток связанный с тем, что машинист не видит процесс посадки-высадки пассажиров, в нынешнии времена устраним путём установки в торцах платформы станции камер видеонаблюдения. И трансляции сигнала с них непосредственно на монитор, установленный в кабине машиниста каждого прибывшего поезда.

Из имеющихся типов конструкций станций глубокого заложения горизонтальные лифты лучше всего подходят под удлинение платформ. Я думаю, они являются тем типом глубоких станций, где это можно сделать по расходам средств и срокам выполнения работ, значительно дешевле и быстрее чем у пилонных, классических колонных и глубоких односводчатых станций. Удлинить платформы нельзя будет только на тех станциях, в обоих торцах которых находятся наклонные ходы. Но на Московско-Петроградской линии такой горизонтальный лифт, по моему, только один - это Московская. И она как раз расчитана на 8-ми вагонные поезда. На остальных при удлинении понизительная подстанция строится занова, а старая в торце станции после этого разбирается. Тюбинги в путевых тоннелях со стороны удлиняемой платформы разбираются, и в образовавшимся проёме возводятся несущии стены с дверями. Всё это можно делать без остановки движения поездов, и таким образом реконструировать Парк Победы, Петроградскую и Звёздную. Я только не знаю, насколько это поможет второй линии, ведь как я понимаю с платформой длинной в 120 м там не только горизонтальные лифты. Старые пилонные станции типа Невского проспекта и Электросилы тоже короткие. А вот их удлинить куда сложнее. И главная сложность (а практически невозможность) - это наличие у некоторых станций с обоих торцов по наклонному ходу.

Про такую же реконструкцию Невско-Василеостровской линии я говорить не буду. По моему мнению, пассажиропоток на ней вполне соответствует провозной способности 6-ти вагонных поездов при парности составов, что реализованна на этой линии.

И напоследок.
К идеи строительства станции закрытого типа сейчас склоняется Екатеринбургский метрополитен. Там в такую станцию собираются превратить будущую Бажовскую. Идея ещё окончательно не утверждена. Но в Екатеринбурге уже подготовили проект закрытой станции. От питерских горизонтальных лифтов она будет отличаться кострукционным типом. Если в Питере все горизонтальные лифты по конструкции - колонного типа, где роль колон играют несущие стены. То Екатеринбургский горизонтальый лифт будет по конструкции пилонного типа, чтобы проходческим щитам её было удобно пройти транзитом, а саму станцию (центральный зал с пассажирской платформой и наклонник) достроить позже в условиях уже работающей линии. Вот такая новая идея.

Добавлено: 20 окт 2004, 00:20
Rumm
Ирча писал(а):Дааа... с Васькой беда - я там живу рядом и каждый день на это любуюсь. На входе в часы пик очередюги жуткие, на выходе тоже жуткие... того и гляди задавят...


:) ха, вы неправы. Самые крутые очереди и даввки на вход, выход, проход в турникеты и посадка на эскалатор на ПИОНЕРСКОЙ :P
с года 1994 точно.

Добавлено: 20 окт 2004, 09:12
SS
Паровоз: "Екатеринбургский горизонтальый лифт будет по конструкции пилонного типа" - На свежий взгляд иногороднего человека даже не слишком толстая стена станции закрытого типа мешает высадке лидей из вагона, так как в дверной нише станции толпятся пассажиры.

"Но на Московско-Петроградской линии такой горизонтальный лифт, по моему, только один - это Московская. И она как раз расчитана на 8-ми вагонные поезда." - Интересно, а зачем все таки лишние двери на московской (на достаточно большом расстоянии от основных)?

"Тюбинги в путевых тоннелях со стороны удлиняемой платформы разбираются, и в образовавшимся проёме возводятся несущии стены с дверями." - Интересно, а как вообще строятся новые станции, в частности глубокого заложения: а) строится один длинный тоннель, а потом в некоторых местах тюбинги разбираются и строится станция, б) щит проходит через уже построенную станцию транзитом, в) каждый раз после прохода одного перегона его разбирают, а потом снова собирают?

Добавлено: 20 окт 2004, 17:55
паровоз
SS писал(а):На свежий взгляд иногороднего человека даже не слишком толстая стена станции закрытого типа мешает высадке людей из вагона, так как в дверной нише станции толпятся пассажиры.

Ну, проходы между пилонами будут шире станционных дверей. Я так понял Бажовскую хотят делать колонно-пилонного типа. Это когда ширина проходов между пилонами больше ширины самих пилонов. К тому на Бажовской предполагается невысокий пассажиропоток так, что давки может и не возникнуть.



SS писал(а):Интересно, а как вообще строятся новые станции, в частности глубокого заложения: а) строится один длинный тоннель, а потом в некоторых местах тюбинги разбираются и строится станция, б) щит проходит через уже построенную станцию транзитом, в) каждый раз после прохода одного перегона его разбирают, а потом снова собирают?


Технология строительства станций глубокого заложения разного конструкционного типа весьма разнообразна. Объяснить все эти разные способы строительства делетанту без пояснительных картинок и словарика специальных терминов не предстовляется возможным. В связи с чем я от души рекомендую посетить сайт Владимира Свириденкова, где в доступной форме и с картинками изложен ответ на приведённый выше вопрос. http://metro.molot.ru/s_line.shtml

Добавлено: 21 окт 2004, 00:07
Rumm
2 Паровоз, Московскую не удленить! У неё два выхода + станцию нельзя будет реконструировать не прирывая движение поездов. Как вы себе представляете станцию без СТП и на временных опорах, когда мимо поезда катаются?

Добавлено: 21 окт 2004, 01:32
tu2-167
Rumm писал(а):2 Паровоз, Московскую не удленить! У неё два выхода + станцию нельзя будет реконструировать не прирывая движение поездов. Как вы себе представляете станцию без СТП и на временных опорах, когда мимо поезда катаются?
Вестибюль Московской сам по себе длиннее 120 метров, присмотрись внимательно..

Добавлено: 21 окт 2004, 12:49
SS
Огромное спасибо, Паровоз, очень интересная ссылка. Но я не с огласен с термином "диллетант": согласно энциклопедическому словарю это человек, занимающийся делом, которое он плохо знает. А я метро у себя во дворе не рою :)

Добавлено: 21 окт 2004, 13:37
Ирча
Rumm писал(а): :) ха, вы неправы. Самые крутые очереди и даввки на вход, выход, проход в турникеты и посадка на эскалатор на ПИОНЕРСКОЙ :P
с года 1994 точно.

слава богу там я сто лет уже не была.