Страница 2 из 6

Re: Ломоносовская

Добавлено: 04 окт 2009, 18:46
tu2-167
Да, был такой заборчик. Потом заборчик остался только у головного вагона (зачем? я не знаю, там никогда не было много народу). А теперь вообще нет заборчика :)

Re: Ломоносовская

Добавлено: 04 окт 2009, 19:07
Константин Филиппов
Никич писал(а):с середины 1970-х годов на линии используются шестивагонные составы.


Может быть с начала девяностых? А то я помню двери с надписью «посадки нет», загороженные пылесосами, а родился я в 1984 году.

Re: Ломоносовская

Добавлено: 04 окт 2009, 19:15
Никич
Константин

Википедия:
С середины 1970-х до 1991 года использовалась не совсем стандартная схема наполнения вагонов. Обычно, все вагоны поезда открыты для пассажиров на всём пути следования поезда. Здесь же при движении от «Рыбацкого» к «Приморской» последние вагоны открывались для пассажиров лишь на станции «Маяковская». Остановка поезда на станции «Обухово» осуществлялась так, чтобы последний вагон оказался в тоннеле. На станциях «Пролетарская» и «Рыбацкое» часть платформы, на которой останавливался последний вагон, была огорожена. На станциях закрытого типа двери, ведущие в последний вагон, были заблокированы.

При движении от «Приморской» к «Рыбацкому» посадка пассажиров в первые два вагона на станциях «Приморская» и «Василеостровская» не осуществлялась. На «Приморской» часть платформы, напротив которой останавливались первые два вагона, была огорожена и доступна только персоналу метрополитена. На «Василеостровской» станционные двери, ведущие в первые два вагона, были заблокированы. Во второй вагон пассажиров начинали пускать на «Гостином дворе», а в первый — на «Маяковской».

С 1991 года эту схему пересмотрели, теперь все шесть вагонов при движении от «Рыбацкого» к «Приморской» открыты везде. На «Приморской» при движении в сторону «Рыбацкого» по настоящее время перекрыт доступ пассажиров в первый вагон. Но если до 1998 года он шёл без пассажиров до «Маяковской», то после 1998 года посадку на него разрешали уже на «Василеостровской».


Поэтому и были надписи "Посадки нет", даже когда стали ходить 6-вагоннные составы.

Re: Ломоносовская

Добавлено: 04 окт 2009, 19:21
Den.S
Так и не понял я, зачем использовалась такая нестандартная схема?

Re: Ломоносовская

Добавлено: 04 окт 2009, 19:29
kot
Такая схема оправдывала себя в часы "пик" при высокой парности. На Маяковской много людей скапливалось именно у первого вагона. Поскольку из него никто не выходил, погрузка занимала меньше времени.
Надо сказать, что работа "толкачей" с 7.00 до 9.00 всё равно требовалась.

Re: Ломоносовская

Добавлено: 04 окт 2009, 22:30
tu2-167
Был момент, когда второй вагон от "Приморской" отменили, а первый ходил до "Маяковской". Потом он стал ходить "Гостинного двора", а потом уже откатился до "Василеостровской".

Re: Ломоносовская

Добавлено: 05 окт 2009, 08:23
Horror
Проблема НВЛ в целом и Ломоносовской в частности заключается в том, что у подавляющего большинства станций выход в город расположен в восточном (южном) торце. Исключение составляют только Приморская, Маяковская и ПлАН (две последние принимать в расчёт не стоит из-за наличия пересадки). Начиная с Елизаровской пассажиры используют, в основном, первые вагоны в сторону Рыбацкого или последние в сторону Приморской.

Re: Ломоносовская

Добавлено: 05 окт 2009, 12:49
Klauzert
Михаил писал(а): Еще смущает отсутствие пассажиров на выход.

Может быть, потому что просто поезд следует от станции Ломоносовская. Раньше-то она была конечной, но и после введения станций за ней, частенько поезда шли не с Рыбацкого (Обухова), а от неё.

Re: Ломоносовская

Добавлено: 05 окт 2009, 13:13
Михаил
Так должна же быть толпа с поезда на выход, а ее нет.
Скорее всего версия в40, объясняющая свет в проемах, является наиболее логичной. Последние 2 вагона были закрыты для посадки, а 9-ая дверь использовалась только для машинистов. Свет в проемах - от таблички "посадки нет".

Re: Ломоносовская

Добавлено: 05 окт 2009, 13:48
в40
Да, скорее всего, посадка производилась только в четыре вагона. Вот только с подсветкой не совсем понятно. Ведь надпись "посадки нет" наносилась краской прямо на двери. Чему там светиться?
Может быть, изначально была сделана подсветка всех дверных ниш под потолком? Но я этого не помню - слишком мал был.

Re: Ломоносовская

Добавлено: 05 окт 2009, 16:24
kot
Что-то не припомню я там подсветки...

Re: Ломоносовская

Добавлено: 05 окт 2009, 19:27
tu2-167
Думаю, что съёмка была всё же постановочной. Надпись на двери наносилась по трафарету "Посадки нет. Посадка в следующую дверь" и так до тех пор, пока не появится открывающаяся дверь. В начале 90-х было очень смешно, когда надписи на "Гостином дворе", вроде, оставляли не закрашенными, чтобы не наносить трафарет заново. Ну и фантазия у пассажиров со стиранием букв проявлялась весьма и весьма интересно.

Re: Ломоносовская

Добавлено: 05 окт 2009, 20:43
Дем
tu2-167 писал(а):Да, был такой заборчик. Потом заборчик остался только у головного вагона (зачем? я не знаю, там никогда не было много народу). А теперь вообще нет заборчика
Заборчик у первой двери был, потому как та дверь всё-таки открывалась. Причём ЕМНИП только одна створка.
Вероятно для того, чтобы при обороте на Ломоносовской машинист мог выйти из вагона.
И вообще говоря этот заборчик не особо мешал попасть в вагон и ехать одному в пустом вагоне до Маяковской :)

Re: Ломоносовская

Добавлено: 13 май 2010, 15:50
buben
К слову, улица Матюшенко на лайтбоксах приказала долго жить (на поверку оказалась переулком).

Re: Ломоносовская

Добавлено: 06 июн 2010, 20:58
andreev
товарисч Ломоносов висящий в торце и название станции :)