Страница 2 из 8
Добавлено: 05 апр 2007, 15:07
paruv
Да,я чуть ошибся по поводу вариантов. Сейчас идет детальная проработка механизмов щита, так как МС хочет чтобы этим щитом можно было проходить и горизонтальные выработки.
Добавлено: 05 апр 2007, 15:14
4pet
paruv, а диаметр НХ как-то соизмерим с диаметром ЦЗ станции, т.е. для какого типа станций можно будет использовать щит?
Добавлено: 05 апр 2007, 16:18
Nomernoy
Какое отношение щит может иметь к Центральному залу станции???Кто будет ради тоннеля длиною 200 м устанавливать щит??Если и рассматривается возможность использования ТПМК для горизонтальных выработок,то вероятно имеется ввиду возможность проходки горизонтальных перегонных тоннелей.Тогда встает вопрос: если стандартный диаметр обделки тоннеля - 5.5 м, то как же тогда предполагается использовать ТПМК???Ведь насколько я понял его диаметр будет явно больше...По поводу других типов станций,4ПЕТ - изучите учебник....односводы строятся на основе опорных тоннелей, которые могут быть как и стандартного диаметра, так и с переборкой (Спортивная) - то есть опорные тоннели или пилот-тоннели для них проходятся транзитом...для разработки каллоты и центрального ядра - щит не нужен....теперь про оставшиеся...станционные тоннели колонных и пилонных станций строятся тоже транзитом, с последующей переборкой - центральный зал же проходится вручную...
Добавлено: 06 апр 2007, 09:08
paruv
А что если я скажу о двухпутном тоннеле?

Добавлено: 06 апр 2007, 09:23
паровоз
paruv @ Пт Апр 06, 2007 10:08 am писал(а):А что если я скажу о двухпутном тоннеле?

Это для переходных участков с глубокого на мелкое заложения? Такая идея уже давно просится на реализацию в Питере.
Добавлено: 06 апр 2007, 09:37
Михаил
Хотя везде пишут, что выгоднее строить 2 туннеля по 6м диаметром, чем 1 туннель 11 метров в диаметре - существенно меньше выгружаемой породы.
Добавлено: 06 апр 2007, 13:32
Administrator
Добавлено: 06 апр 2007, 14:18
paruv
пока это просто мысли вслух...
которые следуют из техзадания полученного немцами
Добавлено: 07 апр 2007, 00:42
4pet
Номерной, вы можите забыть обо мне? мне конечно лесно ваше внимание, но не слишком сильно...
Добавлено: 07 апр 2007, 01:39
bars
какие двухпутные тоннели?

никогда на это наши проектировщики не пойдут - выемка грунта в 2 раза больше (95 м3 при 11 м в поперечнике против 28х2=56 при 6 м) + периметр почти в 1.5 раза меньший + нагрузка на тоннель (в почти два раза меньшая) => толщина тюбингов.
Добавлено: 07 апр 2007, 13:37
paruv
если строить мелкого заложения, то нагрузка будет небольшая

Re: Механизированная проходка НХ
Добавлено: 07 апр 2007, 15:47
mx
Мне тоже вариант двухпутного оннеля кажется невыгодным. Много неиспользуемого объёма.
Предлагаю другой вариант: а если предполагается, что пройдя наклонный ход щит поворачивает на 30 градусов и сразу проходит ССТ пилонной станции? Диаметр НХ и ССТ одинаков. Дойдя до конца щит демонтируется. Или, развивая мысль, поворачивает опять на 30 градусов и прокладывает второй наклонный ход снизу вверх. Боковые станционные строятся обычным способом, с пилотом. Получится, так сказать, "ныряющий" щит. Плюсы:
1) Щит монтируется и демонтируется на поверхности, не требуется строительства трудоёмких демонтажных камер.
2) Может не потребоваться основной ствол для строительства станции - работы ведутся через построенный наклонный ход.
3) Станция строится с 2 эскалаторными тоннелями в стандартной конфигурации.
В разы увеличивается скорость строительства станций. Если есть сомнение по точности проходки: при строительстве в Москве Лефортовского тоннеля щитом "Херренкнехт" диаметром 14.2 м при длине тоннеля 2220 м точность составила 10мм в плане, 5мм в профиле и 21мм в продольном направлении.
Ну как идея?
Добавлено: 08 апр 2007, 01:59
Дем
Там про него как-то хитро написано:
At the completion of the tunnel the TBM is designed to be disassembled and transported back through the completed tunnel.
Т.е. демонтажная камера не нужна?
А касаемо двупутного тоннеля - ИМХО, только если условия требуют и иначе никак.
Вот если делать некруглый тоннель с опорой посередине - то с точки зрения расхода материалов это выгодно получится. Но как его делать, тем более щитом?
Добавлено: 08 апр 2007, 15:25
paruv
Как ты себе представляешь повернуть щит в тоннеле на 30 градусов? У щита транспортный мост метров 30 и минимальный радиус поворота около 150м.
Если бы это было возможно - давно бы так строили.
А что касается скорости строительства станций - у японцев есть щиты проходящие сразу станцию целиком (колонную станцию), т.е. три станционных тоннеля сразу. Вот такую технику надо внедрять... (как нибудь найду фото).
Добавлено: 08 апр 2007, 18:59
djtonik
paruv, насчёт поворачивающего щита:
тут сегодня читал про новый телефон "Motorola" - это слайдер, который при открытии слегка надламывается:
Так вот у меня очень дилетантский вопрос о ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ возможности подвижного сочленения щита из двух половинок. В таком случае он "поворачивал" бы по гораздо меньшему радиусу.