Страница 2 из 3

Добавлено: 19 апр 2007, 22:38
Лео
А я переживаю по поводу убогости типов станций. Чувствую, будут нас кормить одними пилонами.
Где односводы?
Где "копия Спортивной", планировавшаяся для Обводного?

Добавлено: 19 апр 2007, 23:13
paruv
насколько я знаю, архитектуру разрабатываю архитекторы ЛМГТ. А их там осталось пару человек, вот и получается все однотипное...

Добавлено: 19 апр 2007, 23:43
4pet
Звенигородская отстой. Предидущий вариант был лучше ИМХО

Добавлено: 20 апр 2007, 00:06
Михаил
Просто сейчас еще сложная ситуация с индивидуальным проектированием малых архитектурных форм. А их изготовление стало стоить очень дорого. Архитекторы стараются сделать и работу побыстрее и из подручных материалов создать оформление станции. Раньше над этой проблематикой трудились десятки мастерских (да еще зачастую и по конкурсам) - сейчас, правильно Paruv подматил, архитекторов осталось раз-два и обчелся... Что естественно очень тревожит. Вот и живем мы сейчас в "интересном" периоде - наблюдаем закат традиционной нашей школы и проявление новых тенденций. Все идет, судя по всему, в сторону хрущевского хай-тека. Кроме того, возьмем Парнас - налицо новый подход в проектировании станций метро, заимствованный с проектов торговых центров. Такое впечатление, если смотреть на здание снаружи, что получилась не станция Парнас, а очередной ТРК. А ведь какой был изумительный проект 1991 года...
Вот так наше метро теряет свой шарм. Я например, уже не могу сказать, что Питерское метро самое красивое в СНГ, а ведь раньше считал его не хуже московского...

Добавлено: 20 апр 2007, 00:12
Batareikin
Лео @ 19.4.2007, 22:38 писал(а):А я переживаю по поводу убогости типов станций. Чувствую, будут нас кормить одними пилонами.
Где односводы?
Где "копия Спортивной", планировавшаяся для Обводного?


Убогость архитектуры, напрямую не зависит от типов станций.
Можно и односвод безликий сделать, а можно и пилонный дворец.

Когда приоритет это стоимость и сроки, мечтать что все станции будут шедеврами не приходится.
Конечно все будет однотипное, это же ведь по понятным причинам дешевле в реализации. Архитекторы наверное и так изголялись чтобы было не очень похоже. Они-то архитектуру придумывают когда сейчас уже конструкции готовы. Тяжело как-то художественно-архитектурное оформление односвода применить к полонной.

Да и деньги, чтобы проводить конкурсы проектов, отбирать лучшее и давать премии, тоже нужны. А архитекторы в стране есть, не одним ЛМГТ единым...

Все идет в сторону хрущевского минимализма (хай-тек тут не причём).

Или что, все действительно ожидали что "Волковская" будет не хуже "Восстания" :shock:

Добавлено: 20 апр 2007, 05:55
djtonik
Вообще то он не архитектор, а художник. Не он определяет сколько и где будет мозаичных панно. Он их создает.Причем очень неплохой художник-мозаист. Сравните мозаики "Комендантского", "Спортивной", "План2" к примеру с "Озерками" и "Дыбенко".Теперь понимаете почему он выигрывает конкурсы?
Если на "Комендантском" "традиционная посредственная мозаика" ну тогда приведите пример непосредсвенной, чтоб уж ваши вкусы оценить.


Во-первых, я уже сказал, что считаю неприемлемым победу одного человека на всех конкурсах по метро. Даже Гецкин, Хильченко и Ганкевич с Шуваловой умудрялись каждую новую станцию сделать отличной от другой. В последние 7 лет ничего кроме мозаики в торце станции и над наклонным ходом - не было. Забавно. Ведь, согласитесь, при одном и том же финансировании можно было бы, например, в торце поставить монумент или бюст (к примеру).
Насчёт Комендантского. Я считаю эту станцию чрезвычайно убогой. Мозайка с превед-медведом в торце - это полный финиш. Я бы понял, если бы её сделали в гостинице для иностранцев - водка, медведи и балалайки - вот представление их о нас. Но делать станцию об авиации и лепить медведа с балалайкой и котом - имхо или стёб или неуважение. Гораздо лучше у него получилась мозаика на Лавре-2, но тогда мы жили немного в другой стране.
Насчёт вопроса о непосредственном. Если говорить о современных станциях - я считаю Чкаловскую шедевром, созданным на безденежьи. При условии что тогда финансирование метростроя было куда меньшим, чем сейчас. Замечательные идеи реализовались бы с Правобережкой (если бы там всё доделали).
Ну а пока мы будем получать не только типичные конструкции станций, но и типичное оформление. Кстати, не следует забывать, что на Адмиралтейской тоже будет очередная мозайка в торце.

Re: Метро привезет в Семеновский полк (СПб-ведомости, №70 18.04.2007)

Добавлено: 20 апр 2007, 10:00
Batareikin
Еще раз повторюсь, что он художник а не архитектор.
Что где и куда поставить, это прерогатива архитектора и он решает что же поставить в торце.

Так же как и скульптор выполнит скульптуру на заданную тему в отведенном месте так и мозаист сделает мозаику на заданню тему а отведенном месте.
А так как мозаики в нашей стране кроме его мастерской никто далать не умеет то естесственно они достаются мозаичной мастерской Российской Академии художеств (или их выполнение надо поручить графферам, чтобы и они смогли свой талант реализовть?)

Ну для когото то на "комедатском" мозаика в торце это "медвед превед" а для кого то "фольклорное представление российского человека о небе. Тут все субъективно.

По мне мозаика на "Чкаловской" гораздо скромнее чем "Крестовкском", кто хоть понит что там изображено.
Кстати шедевр созданый при безденежье, проектировался когда этого безденежья еще небыло, а вот из-за беденежья строился лет на 5 дольше чем предполагалось. Этот пример не совсем подходит под существующие реалии.

Когда редактируете чужие постинги старайтесь как то свои правки там выделять, а то в итоге не понятно кто и чего собственно написал

Добавлено: 20 апр 2007, 13:12
Zhuravkov
На счет Чкаловской,
djtonik очень верно дал определение.
А мозаика на Комендантском вызвала у меня другие мысли: как будто 50 год, боремся с космополитизмом, Монгольфье идут лесом, первыми воздухоплавателями были русские!
Со вкусом там есть проблемы, конечно.

Добавлено: 20 апр 2007, 13:44
Михаил
Зато какая мозайка в верхнем вестибюле Коменды!!!

Добавлено: 20 апр 2007, 23:17
darkglare
да ладно, нормальные проекты... Звенигородская очень хороша, в питерском стиле... если хотите хайтека, я не против, скажем, но это должно быть как минимум не хуже, чем Деловой Центр в Москве... а Строгино - это банальщина, к тому же, у Руссоса в жж активно обсуждалось, что идея верхнего свода стянута со станции какого-то испанского или португальского метро (не помню точно)... хотя я хотел бы увидеть в питере мелкий односвод, но Строгино здесь далеко не образец...

главное, чтоб не строили больше никогда ничего типа горизонтальных лифтов и всяких Невских Проспектов со вторыми Техноложками... совок, в общем, долой... а, к сожалению, оно все очень даже реально, поэтому соглашусь здесь с Лео - пилонники разводить не стоит... посему Звенигородская будет, скорее, приятным исключением, отличная будет станция...

Добавлено: 20 апр 2007, 23:54
Лео
*скандирует* Односводы! Односводы!

Re: Метро привезет в Семеновский полк (СПб-ведомости, №70 18.04.2007)

Добавлено: 21 апр 2007, 01:02
paruv
И Международная будет колонной. Будем надеяться на удачные архитектурные решения

Добавлено: 21 апр 2007, 01:06
paruv
Односоводы дорого обходятся при строительстве. Да и с точки зрения архитектуры колнные красивее. С моей точки зрения.

Добавлено: 21 апр 2007, 01:17
Zhuravkov
darkglare,
Вот здесь не соглашусь с вами. Совок, мне кажется, скорее читается в станциях первой очереди, что не днлает их ничуть хуже, а пилонные 60х - просто в духе тогдашней общемировой моды, м.б. несколько провинциально понятой. На мой взгляд, самый ужас начинается во второй половине 70х (Гр. Пр., ЧР, Пионерская)идет противоречие между ещё сталинской идеей подземного социалистического дворца и попыткой применить новые материалы и следовать моде. В начале 90х идут хорошие станции.( проектировались во времена заката совдепии, во время великих и прекрасных надежд.) А сейчас и совок в чем то возвращается, и при этом деньги, а точнее их экономия и разворовывание всё решает. Можно ещё сказать о кризисе национальной идеи. И ещё коррупция и практика откатов как норма жизни. Всё это не может не влиять на архитектуру в худшую сторону. Печально.

Ещё раз замечу,
что из любой типовой конструкции станции метро
можно сделать маленькое архитектурное чудо
даже без применения дорогих материалов
Был бы талант.

И раз уж речь об архитектуре, то скажу о материалах.
Новые и суперсовременные не радуют ( Комендань) потому, что не ассоциируются со строительством, не похожи на камень, кирпич и бетон, к которым люди привыкли. И кажутся пластмассовой дешевкой, какими бы красивыми и дорогими не были. Обычный здоровый консерватизм.
И мрамор для метро не очень подходящий материал, там, где течет, он темнеет, это ужас как гадко смотрится. Но его продолжают использовать в проектах.
И нигде нет неполированого, грубо обработаного гранита, кроме как на полу. Было бы прикольно, как минимум...
И где современная качественная керамика? Вроде, железный занавес давно рухнул, да и наши кое-чему научились. Где?

Добавлено: 21 апр 2007, 01:24
paruv
Давайте дождемся пуска и посмотрим что получится.
А насчет откатов и коррупции ты погорячился, в Питере в настоящее время практически монополия на строительство метро. Вот со второй очередью Ф-1 будет другой разговор. Метрополитен должен будет провести тендер - вот и появятся откаты.