Страница 2 из 3

Добавлено: 15 май 2007, 01:59
shustrik
2Ггц! Этоже огромная частота! Да и еще 10 ВТ передатчик! Неужели не дотягивает от станции до станции?

Добавлено: 15 май 2007, 08:24
Chuvi
Может МГц?

Добавлено: 15 май 2007, 08:53
Administrator

Re: Связь

Добавлено: 15 май 2007, 15:56
Dush
mx @ Пн Май 14, 2007 9:18 pm писал(а):Dush, не компостируй мозги,

Оставьте этот тон для своих родных и близких, чай не на брудершафт с Вами пил. Договорились?

mx @ Пн Май 14, 2007 9:18 pm писал(а):используются оба канала. 1 канал (2444 кГц) - 1, 3 линии, депо Московское, Выборгское. 2 (2464 кГц) канал - 2, 4 линии, депо Автово, Северное, Невское.

Возможно я и ошибаюсь по поводу того, что все на I канале работает, т.е. не так написал. Я лишь только знаю, как раз, про 1 и 3 линии, а там именно как Вы и написали.

Добавлено: 15 май 2007, 16:05
Dush
shustrik @ Вт Май 15, 2007 2:59 am писал(а):2Ггц! Этоже огромная частота! Да и еще 10 ВТ передатчик! Неужели не дотягивает от станции до станции?

2 Мега Герца
2 Мгц = 2000 кГц
2000 кГц = 2 000 000 Гц

Физику в школе не надо было курить в туалете. 8)

Добавлено: 15 май 2007, 22:54
Dush
Jam @ Пн Май 14, 2007 11:29 pm писал(а):А реально ли послушать эту связь с помощью обычного FM/AM радио если ехать в вагоне или на станции???


Да, конечно можно! Только, естественно, приемник придется немного доработать-перестроить. По крайней мере один питерский райл-метрофан имеет такой. :)

Добавлено: 15 май 2007, 23:28
shustrik
Ну извините, перепутал!
Но частота -то огромная! И мощность большая. Так почему от станцции до станции не тянет?

Добавлено: 15 май 2007, 23:44
Dush
shustrik @ Ср Май 16, 2007 12:28 am писал(а):Ну извините, перепутал!
Но частота -то огромная! И мощность большая. Так почему от станцции до станции не тянет?

Не частота огромная (частота маленькая, как раз), а длинна волны большая, около 140 метров. Дело в том, что радиоволны в таких пространствах хреноватенько распостраняются. Ну положим, что на коротких перегонах (от станции к станции) может и будет что-то работать, но тут задача другая: получить связь на протяжении всей линии. ДЦХ - поездной диспетчер, должен иметь связь с любым поездом на линии. Поэтому был выбран вполне логичный способ передачи - индуктивный, с помощью направляющих линий.

Добавлено: 16 май 2007, 00:00
shustrik
А почему провода два?

Добавлено: 16 май 2007, 05:55
djtonik
Потому что любое средство передачи сигнала - это или свободные колебания, или волновод, или коаксиальная линия, или микрополоскИ там всякие, или двухпроводная линия. Вот.

Добавлено: 16 май 2007, 14:21
Jam
Dush спасибо, так а на какую частоту то надо строить приемник FM?? 2,4Мгц??? че то долековато от всем привычного 87-115Мгц.

Добавлено: 16 май 2007, 18:38
4uTep
А модуляция амплитудная или частотная?

Добавлено: 16 май 2007, 19:02
Fedorka
http://www.radioscanner.ru/forum/index. ... 17&page=-1 - говорят, что частотная (FM то бишь).

Добавлено: 17 май 2007, 00:23
Dush
djtonik @ Ср Май 16, 2007 6:55 am писал(а):Потому что любое средство передачи сигнала - это или свободные колебания, или волновод, или коаксиальная линия, или микрополоскИ там всякие, или двухпроводная линия. Вот.

Это все правильно, но в метро не только по этой причине. Точнее по какой - я не скажу, поскольку сам не знаю, что бы не обманывать вас. Дело в том, что на жд используется для этих целей один провод. Есть инструкции по расчету этих АФУ для магистральной ПРС, приминимая как к ЖД, так и к метрополитенам, так там все это описано, естественно, что не совсем доступным языком.

Добавлено: 17 май 2007, 00:51
Dush
Jam @ Ср Май 16, 2007 3:21 pm писал(а):Dush спасибо, так а на какую частоту то надо строить приемник FM?? 2,4Мгц??? че то долековато от всем привычного 87-115Мгц.

Строить его надо от 2 до 2,8 МГц. Там такой, приблизительно, диапазон получается.
Да, далеко, но как раз именно FM диапазон (кстати, по русски это переводися как ЧМ) и перестраивается, поскольку микросхемы всех простецких приемников имеют только там ЧМ детектор, который необходим для более-менне нормально детектирования сигнала поездной связи. Почему "более-менее"? Потому, что вещательные примники имеют широкую полосу по приему, а на ЖД и в метро узкополосная модуляция. Решается все это так же доработками, правда не всегда удачно. Естественно, что сравнить со специализированной аппаратурой, такой как обзорные вселолновые приемники, магистральные многодиапазонные приемники, специализированные приемники, в том числе и самодельные и пр. это не возможно, ибо это все-таки кривовато, но работает.
Если интересно, есть умение держать паяльник в руках, то советую прочитать тему нашего питерского "Кулибина" по китайским мыльницам - Pirat-а вот тут http://www.radioscanner.ru/forum/index. ... opic=22255