Страница 2 из 3
					
				Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
				Добавлено: 01 фев 2018, 09:23
				 karhu
				Вряд ли кто-то подробно раскажет об этих щитах...
Но вот только что попалась фоточка.
А мы всё вручную фигачим. Лебёдочками. Тоннель на 9,8.
Капитализм.
			 
			
					
				Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
				Добавлено: 01 фев 2018, 21:53
				 в40
				Такие немеханизированные щиты были спроектированы для строительства московского метро.
Широко применялись при строительстве первой очереди Ленинградского метрополитена для проходки станционных тоннелей наружным диаметром 9,5 м (а также среднего тоннеля станции "Невский проспект").
Названия щита, к сожалению, на знаю.
Чтобы щит при проходке не отклонялся от трассы - предварительно проходилась опережающая штольня, в которой бетонировался направляющий лоток. Благодаря применению таких щитов достигалась весьма неплохая скорость сооружения станционных тоннелей (почти цикл в смену).
Главный минус - необходимость сооружения монтажных и демонтажных камер, и время на монтаж и демонтаж щита.
			 
			
					
				Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
				Добавлено: 01 фев 2018, 23:43
				 karhu
				в40, название на предыдущей странице в скане.
			 
			
					
				Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
				Добавлено: 02 фев 2018, 00:02
				 в40
				Спасибо! Судя по картинкам это - станционный щит М-80.
			 
			
					
				Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
				Добавлено: 05 фев 2018, 15:33
				 Yanus
				В голове всё вертятся различные идеи конструкции полущита для проходки верхнего свода станции. В теории вообще можно добиться уменьшения осадок или их почти полного отсутсвия при строительстве? Какие будут экономические и временные затраты на период строительства и чем это тогда можно оправдать? Тысяча извинений за дилетантство, хочу узнать мнение профессионалов своего дела. Недавно читал про осадки при строительстве Площади Мужества и Спортивной, их можно было бы уменьшить предложенным мною способом?
			 
			
					
				Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
				Добавлено: 05 фев 2018, 20:50
				 в40
				В нашей геологии отсутствия осадок не может быть в принципе - ведь не в скале строим.
			 
			
					
				Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
				Добавлено: 06 фев 2018, 20:47
				 Yanus
				Но можно ли при строительстве уменьшить осадки поверхности каким-либо образом ?
			 
			
					
				Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
				Добавлено: 06 фев 2018, 21:36
				 4pet
				способов очень много, но все они не исключают 100% осадки
			 
			
					
				Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
				Добавлено: 06 фев 2018, 22:35
				 в40
				SWAGER писал(а):Но можно ли при строительстве уменьшить осадки поверхности каким-либо образом ?
Конечно, можно. Но это слишком дорого, т.к. требует комплексного подхода. Например, усилить прочность грунтов над сводом, применить опережающую крепь, увеличить скорость разработки грунта и возведения постоянной обделки (для исключения развития горного давления).
 
			
					
				Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
				Добавлено: 07 фев 2018, 20:09
				 McFly
				Можно строить станции с осадками настолько минимальными, что их покажут только точнейшие геодезические приборы. Но для этого нужно применять перечисленные коллегами выше мероприятия, а они дороги и часто нецелесообразны. Например, Проспект Славы находится практически под парком Интернационалистов. Ну просядет там поверхность на 2-3 см, в допуске, в целом. А в центре мы используем Аврору, чтобы осадки поверхности были меньше сантиметра. Но её использование в разы дороже классических способов. 
В целом, если будет надобность строить станции с неощутимыми осадками, то для этих целей создадут технику. Но у нас тут никому метро, кроме горожан, не нужно, а значит и надобности париться с техникой особо нет.
			 
			
					
				Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
				Добавлено: 09 фев 2018, 23:46
				 Aleksander 98
				А где этот щит сейчас находится ?
И когда у нас снова будут строить односводы ?
			 
			
					
				Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
				Добавлено: 09 фев 2018, 23:58
				 Mill
				Aleksander 98 писал(а):И когда у нас снова будут строить односводы ?
К сожалению, в обозримой перспективе, думаю, что никогда - пользуйтесь теми, что построили при советской власти.
 
			
					
				Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
				Добавлено: 12 фев 2018, 00:48
				 Observer
				Mill писал(а):Aleksander 98 писал(а):И когда у нас снова будут строить односводы ?
К сожалению, в обозримой перспективе, думаю, что никогда - пользуйтесь теми, что построили при советской власти.
 
Я прошу прощения за вопрос, я знаю, что это писалось на форуме ранее, и сам даже когда-то читал это, но уже не помню в какой теме.
Но Вы не могли бы просто по пунктам кратко перечислить причины, по которым у нас больше не будет глубоких односводов.
 
			
					
				Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
				Добавлено: 12 фев 2018, 19:54
				 в40
				Большая сметная стоимость (самый большой объём разработки грунта по сравнению с другими типами станций).
Только я не стал бы так категорично утверждать, что односводы больше строиться не будут. Время покажет. И, может быть, очень скоро...
			 
			
					
				Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
				Добавлено: 13 фев 2018, 02:01
				 Yanus
				Уважаемый в40, есть информация о возможности строительства данного типа станций на каком-то из будущих участков? Можете пожалуйста ею поделиться?