При мелком заложении станция строится в котловане открытым способом.
Совершенно верно. В этом-то и проблема - границы стройплощадки и так слишком большие. Даже если брать классическую схему - для её строительства нужно обеспечить абсолютно пустой прямоугольник на земле размерами грубо говоря 220x20 м (длина платформы под 8 вагонов 162 м если впритык, а сейчас строят немного больше, эскалатор с глубины 12 м до земли - 2 раза по 24 м + сами вестибюли, ширина платформы сейчас стандартная 12 м, пути 2 раза по 2,8 м + стены, кабель-канал за ними, внешние стены, гидроизоляция). Реально ещё больше - под размещение бытовок, складов, кранов и прочей строительной техники. И территория эта должна быть в идеале должна быть абсолютно пустой как на земле, так и под ней. А с последним часто гораздо сложнее - подготовительные работы по переносу коммуникаций с территории будущей станции спокойно могут занять 1-2 года до начала собственно метростроения и по территории раскинуться на километр от собственно станции. А могут быть и магистральные водо-/газопроводы/теплотрассы, которые соотв. службы переносить откажутся и тогда может быть дополнительное усиление станции под ними или пытаться её переносить. Да, и после строительства территория станции также останется пустой - над станцией можно разместить или сквер или дорогу/парковку, если иное не заложено сразу в проект станции.
Вот и получается, что станция мелкого заложения часто может быть построена только в конкретном месте и в конкретной конфигурации, определённой лет 40 назад. Поэтому уменьшать стройплощадку всякими нестандартными решениями желательно, а увеличивать (скажем продлевать подземные переходы к станции жд/тянуть выходы на все стороны перекрёстка с кучей углов) - легко могут зарубить по экономическим соображениям.
Вот несколько примеров (по памяти, так что не все факты могут быть точными, но дадут представление о том, с чем реально приходится сталкиваться на мелком заложении):
Ховрино - здесь повезло, окраина города, левее проектного положения лес, станцию удалось сдвинуть туда, чтобы не перекрывать 4хполосную улицу.
Беломорская - строится укороченной (и даже без подземных переходов

), чтобы не перекрывать перекрёсток двух 4хполосных улиц. А ещё там вроде как газопровод под этим перекрёстком.
Петровский Парк - 4хполосная улица была полностью перекрыта 5 лет. Здесь хотя бы есть адекватные объезды, в отличие от остальных случаев.
Лермонтовский проспект - строилась на месте недоснесённой деревни. Последний дом торчал ровно посередине котлована и снесли его за несколько месяцев до открытия - шли суды за компенсацию.
Раменки - няп, прямо над станцией теплотрасса - остановка работ на полгода, в отопительный сезон никаких действий под ней совершить не получится. На Алма-Атинской тоже вроде была какая-то большая труба.
Мичуринский проспект-радиальная - изначальное положение было стандартным и удобным - под перекрёстком. Через который прямо перед началом строительства открыли эстакаду, под опорами которой можно было впритык пропустить тоннели, а станцию уже не получалось. Пришлось сдвигать дальше, получим уникальную станцию на склоне оврага. Опять же именно из-за кучи эстакад ТПК пустили не через Беговую, а через менее удобную Полежаевскую.
И на Солнцевском и на Митинском участках, няп, меняли опоры ЛЭП, чтобы под ними поместилась строительная техника.