В администрации Невского района прошли общественные слушания по вопросу строительства путепровода на пр. Александровской Фермы. Если кратко изложить озвученную и добытую информацию из первых рук, то...
1) Путепровод будет ВАНТОВЫМ и одним из самых красивых! Дело в том, что при проектировании руководством Октябрьской ЖД перед проектировщиками было поставлено условие о недопустимости закрытия движения хотя бы по одному из 21 путей даже на короткий промежуток времени. Что невозможно обеспечить при возведении опор путепровода на территории сортировочной станции. Это будет первый в России вантовый мост, имеющий "С" горизонтальный профиль.
2) Длина путепровода - около 700 метров (из них вантовый пролет - 293,5м), количество полос - 4 (по 2 в каждую сторону), расчетный поток машин - значительно более 1000 в час.
3) Строительство начнется в 2006 году(скорее всего весной), проект еще не завершен и будет дорабатываться уже в ходе строительства. Завершение работ - 2008г. Скорее всего в конце 2007г откроют движение, а блоагоустройство закончат уже в 2008 г.
4) Путепровод необходимо построить в сжатые сроки, т.к. в 2007(?) планируется реконструкция Американских мостов с полным(!!) закрытием движения по Обводному каналу. Поток машин ринется на Цимбалинский(если не снесут к тому времени), Невский и Глухоозерский путепроводы.
5) При строительстве моста ни одно здание снесено не будет. Будет раширен пр.Ал.Фермы между жд и Софийской ул. до 4 полос за счет резервной полосы вдоль кладбища. Карманов для остановок общественного транспорта не предусмотрено (скорее всего по причине отсутствия места).
6) Одновременно со строительством путепровода будет осуществлена пробивка ул.Димитрова до ул.Софийской.
7) Возможность организация трамвайного движения на участке ул.Димитрова - пр.Обуховской Обороны не рассматривалась. Кроме того, для проектантов это было открытием (ген.план города 1960-х годов:))

На мой вопрос, касательно увеличения загруженности транспортом прилегающих к путепроводу улиц Бабушкина и Щелгунова, ответили, что нагрузка существенно возрастет. Однако на мою дальнейшую реплику о необходимости провести хотя-бы озеленение этих улиц, которое было 5 лет назад уничтожено, получил довольно резкий ответ от представителя администрации Невского района, что это вопрос, не относящийся к теме строительства путепровода.
9) Ленгипротранс уже работает над следующим проектом - Цимбалинским мостом. Его должны разобрать, и построить новый, 4-х полосный. Основная проблема здесь - расширение ул.Цимбалина, где без сноса некоторрых промышленных (складских) зданий будет не обойтись (скорее всего речь о вагоноремонтном заводе, где проблем со сносом будет меньше, чем с другой стороны улицы).
10) Реконструкции Невского путепровода в обозримом будущем не будет. Со слов проектантов, занимавшихся этой проблемой, путепровод в хорошем состоянии (ему 25 лет, недавно проводили комплексное обследование). Рассматривались разные варианты его реконструкции, включая многоуровневые съезды и "перешагивание" через Софийскую ул. Но остановились только на варианте полной реконструкции Цимбалинского моста и путепровода на пр.Ал.Фермы. Возможно, будет построена развязка на Гамбургской площади - Софийская улица пройдет по мосту над пр.Славы (наиболее дешевый вариант, не требующий закрытия движения по пр.Славы).
11) Скорее всего после Цимбалинского путепровода будет перестроен Глухоозерский путепровод.
Вобщем, в протоколе записали, что проект одобрен без возражений, хотя такие имелись не только у меня, но и у жильцов общежития на территории пожарной части (в 70 метрах от путепровода). Надеюсь, что к нашим замечаниям все-таки прислушаются, т.к. все высказывания документировались.