Тот самый Тридварас
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Тот самый Тридварас
Большое спасибо.
Вспомнил молодость.
Мне доводилось бывать на этом объекте, когда ещё шло строительство.
Ну до чего же безобразное качество выполненных работ!
Ну да, станции, построенные в то же время тоже не отличались аккуратностью строительно-монтажных работ, но здесь - вообще АХТУНГ!
Вспомнил молодость.
Мне доводилось бывать на этом объекте, когда ещё шло строительство.
Ну до чего же безобразное качество выполненных работ!
Ну да, станции, построенные в то же время тоже не отличались аккуратностью строительно-монтажных работ, но здесь - вообще АХТУНГ!
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Vladimir91
- Сообщения: 2151
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: СПб
Re: Тот самый Тридварас
Чисто технически существует возможность переделать это всё под обычную односводчатую станцию?
- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Тот самый Тридварас
kot писал(а):Большое спасибо.
Вспомнил молодость.
Мне доводилось бывать на этом объекте, когда ещё шло строительство.
Жаль, что по датам мы так и не смогли определиться

Но все найденные мною документы (а их стало еще больше) говорят, что строительство объекта начали в 86-м через 321-ю шахту, соответственно односвод проходили в конце 80-х.
kot писал(а):Ну до чего же безобразное качество выполненных работ!
Ну да, станции, построенные в то же время тоже не отличались аккуратностью строительно-монтажных работ, но здесь - вообще АХТУНГ!
Да, ужасное качество работ меня тоже поразило. Интересно, когда начали так халтурить? В 80-е или раньше? И каковы причины?
Vladimir91 писал(а):Чисто технически существует возможность переделать это всё под обычную односводчатую станцию?
Вряд ли это будет дешевле строительства новой, да и зачем?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Тот самый Тридварас
Vladimir91 писал(а):Чисто технически существует возможность переделать это всё под обычную односводчатую станцию?
Технически возможно. Но будет много переделок. А переделывать всегда дороже, чем строить с нуля.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- КВЛолюбитель
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Электродепо Северное
Re: Тот самый Тридварас
Это нечто, в своё время я пытался поднять тему о данных стволах, но администация сообщения удаляла и даже понизила репутацию. Это прекрасно, что о объекте можно поговорить, естественно только в рамках данного сайта
Отдельное спасибо Игнату за столь подробный материал, за потраченное время, терпение и главное преданность своему исследовательскому искусству, Оно выше всяких похвал
У меня два дилетанских вопроса: первый, я правильно понял, что ствол б должен подходить напрямую к камере ФВУ? Второй, в чём выражается плохое качество работ по сооружению объекта?


Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Тот самый Тридварас
Спасибо за отзыв! На самом деле, я и сам не уверен, можно ли было это всё вот так выкладывать в открытый доступ. По крайней мере в дверь ко мне еще не постучались
Документов конкретно по 61-25 у меня к сожалению немного, так что остается делать выводы, ориентируясь на аналогичные действующие сооружения в нашей стране и странах соц. лагеря.
Мне представляется, что основной вход на объект должен был располагаться на площадке 321-Б. Именно там построили служебно-бытовой корпус, помещения которого сейчас занимают аварийно-восстановительные службы метрополитена. Из подвала этого корпуса к оголовку ствола должен был вести подземный переходной коридор (который кстати построен, просто упирается в стену перед шахтой). Через ствол Б осуществлялся бы основной вход на объект, и по нему же были бы проложены трубопроводы воздухозабора и газовыхлопа ТЭСОРПГА. Соответственно подходной тоннель от Б выходит прямо в помещение дизельной. Ну а на площадке 321-А, скорей всего, разместился бы венткиоск воздухозабора ФВУ. В принципе выходит полная аналогия сами-знаете-чего в сами-знаете-каком тупике, разве что буквы местами поменялись
По второму вопросу очень ждал ответа от Кота, но он молчит

КВЛолюбитель писал(а):У меня два дилетанских вопроса: первый, я правильно понял, что ствол б должен подходить напрямую к камере ФВУ? Второй, в чём выражается плохое качество работ по сооружению объекта?
Документов конкретно по 61-25 у меня к сожалению немного, так что остается делать выводы, ориентируясь на аналогичные действующие сооружения в нашей стране и странах соц. лагеря.
Мне представляется, что основной вход на объект должен был располагаться на площадке 321-Б. Именно там построили служебно-бытовой корпус, помещения которого сейчас занимают аварийно-восстановительные службы метрополитена. Из подвала этого корпуса к оголовку ствола должен был вести подземный переходной коридор (который кстати построен, просто упирается в стену перед шахтой). Через ствол Б осуществлялся бы основной вход на объект, и по нему же были бы проложены трубопроводы воздухозабора и газовыхлопа ТЭСОРПГА. Соответственно подходной тоннель от Б выходит прямо в помещение дизельной. Ну а на площадке 321-А, скорей всего, разместился бы венткиоск воздухозабора ФВУ. В принципе выходит полная аналогия сами-знаете-чего в сами-знаете-каком тупике, разве что буквы местами поменялись

По второму вопросу очень ждал ответа от Кота, но он молчит

- W0LF
- Сообщения: 741
- Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
- Станция метро: Гражданский Проспект
- КВЛолюбитель
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Электродепо Северное
Re: Тот самый Тридварас
Спасибо, стало быть, вместо САР на площадке размещались бы служебные корпуса объекта, всегда я знал, что неспроста ствол там находится) Это, к сожалению, может стать и дополнительным препятствием внезапного продолжения строительства. Наверное, не будет секретом, если скажу, что в нулевых или 90-х за 226м затвором находился склад продовольствия. Многие работники метрополитена, компетентные и не очень проникали в него
Двое людей икс рассказывали, что продукты были помещены в герметичный полиэтилен и пропитаны спиртом. Ещё интересно то, что 2-3 года назад я несколько раз обнаруживал у ствола Б работников СМУ-20. Интересно было узнать, чем они занимаются там. По-видимому, ничем интересным, консервацией. А так фантазия играла.

Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
- КВЛолюбитель
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Электродепо Северное
Re: Тот самый Тридварас
КВЛолюбитель писал(а):Спасибо, стало быть, вместо САР на площадке размещались бы служебные корпуса объекта, всегда я знал, что неспроста ствол там находится) И думаю,что ваши предположения скорее всего верны, не гнать же выхлопы от дизелей по всему объекту. Да и подходной тоннель от А нужно вентилировать.Наверное, не будет секретом, если скажу, что в нулевых или 90-х за 226м затвором находился склад продовольствия. Многие работники метрополитена, компетентные и не очень проникали в негоДвое людей икс рассказывали, что продукты были помещены в герметичный полиэтилен и пропитаны спиртом. Ещё интересно то, что 2-3 года назад я несколько раз обнаруживал у ствола Б работников СМУ-20. Было любопытно, чем они занимаются там. По-видимому, ничем интересным, консервацией. А так фантазия играла.
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
- Yanus
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Тот самый Тридварас
Ignat, могу предположить, проведя аналогию со сферой строительства наземных сооружений, что халтурить начали к концу 70-ых, что подтверждается хотя бы причинами обрушения панельного корабля на ул. Кустодиева, д.10 в 1979 году. А "так" халтурить начали после падения цены на углеводороды после 1983 года, особенно в период поздней перестройки 1989-1991 годов. А дальше пошли лихие 90-ые и уже наше настоящее)
Местный дилетант
- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Тот самый Тридварас
Встречайте третью часть фотообзора 
Если следовать порядку организации работ по сооружению объекта, то эту часть было бы логичней выложить второй, а уже потом приступить к основному блоку, но он - всё-таки самая интересная составляющая объекта, поэтому решил не заставлять вас ждать.
Схема с привязками фото:
1. После завершения проходки воздухоподводящего тоннеля щит КТ-5,6 разобрали, чтоб затем смонтировать его в опорном тоннеле №2 и пройти еще 400 метров до руддвора шахты 321-А.
Для этого вручную был пройден подходной тоннель №3:
2.
3. Проем в опорный тоннель №1. Этот тоннель, судя по всему, проходили тюбингоукладчиком с севера на юг.
4. Справа под сводом устройство для подачи бетона от скважины бетоноспуска:
5. В обратную сторону:
6. Направо - опорный тоннель №2, в торце - ходок к прикамерку артезианской скважины:
7.
8. Впереди стена-упор под затвор в прикамерке:
9. Начальный участок опорного тоннеля №2, пройденный тюбингоукладчиком:
10.
11. Монтажная щитовая камера:
12.
13. Боковая опора в пределах основного блока, и продолжение опорного тоннеля №2 дальше на юг:
14. Распределительная подстанция. Насколько я понимаю, через неё запитывается служебно-бытовой корпус метрополитена на площадке шахты 321-Б.
15. Двигаемся в сторону шахты 321-А.
16.
17. Электровоз на вечном покое:
18.
19. Руддвор:

Если следовать порядку организации работ по сооружению объекта, то эту часть было бы логичней выложить второй, а уже потом приступить к основному блоку, но он - всё-таки самая интересная составляющая объекта, поэтому решил не заставлять вас ждать.
Схема с привязками фото:
1. После завершения проходки воздухоподводящего тоннеля щит КТ-5,6 разобрали, чтоб затем смонтировать его в опорном тоннеле №2 и пройти еще 400 метров до руддвора шахты 321-А.
Для этого вручную был пройден подходной тоннель №3:
2.
3. Проем в опорный тоннель №1. Этот тоннель, судя по всему, проходили тюбингоукладчиком с севера на юг.
4. Справа под сводом устройство для подачи бетона от скважины бетоноспуска:
5. В обратную сторону:
6. Направо - опорный тоннель №2, в торце - ходок к прикамерку артезианской скважины:
7.
8. Впереди стена-упор под затвор в прикамерке:
9. Начальный участок опорного тоннеля №2, пройденный тюбингоукладчиком:
10.
11. Монтажная щитовая камера:
12.
13. Боковая опора в пределах основного блока, и продолжение опорного тоннеля №2 дальше на юг:
14. Распределительная подстанция. Насколько я понимаю, через неё запитывается служебно-бытовой корпус метрополитена на площадке шахты 321-Б.
15. Двигаемся в сторону шахты 321-А.
16.
17. Электровоз на вечном покое:
18.
19. Руддвор:
Последний раз редактировалось Ignat 23 дек 2019, 23:35, всего редактировалось 1 раз.
- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Тот самый Тридварас
Одна фотография не поместилась в предыдущий пост.
20. Ствол шахты 321-А и не так давно обновлённый людской ходок:
20. Ствол шахты 321-А и не так давно обновлённый людской ходок:
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Тот самый Тридварас
Спасибо, очень познавательно и интересно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
- Станция метро: Спортивная-1
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Тот самый Тридварас
Птичку электровоз жалко!
Спасибо за столь детальный отчет!

Спасибо за столь детальный отчет!
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Тот самый Тридварас
ЗАО "Метромаш" электровоз восстановит и будет он как новенький. Не впервой.
Вряд ли. Если шахтная подстанция сгорит - кто будет её менять?
Ignat писал(а):Распределительная подстанция. Насколько я понимаю, через неё запитывается служебно-бытовой корпус метрополитена на площадке шахты 321-Б.
Вряд ли. Если шахтная подстанция сгорит - кто будет её менять?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О