Вот, а у меня сегодня, внезапно, нарисовалось свободное время в конце дня (что редко бывает), и я к 17:00 поехал на Балтийский вокзал, попробовал половить ЭТ4а. К сожалению, в расписании она совсем никак не выделена, мне пришлось около четырёх пересадок сделать, и ещё полчаса на морозе прождать, но, в итоге, я её поймал на маршруте СПб--Ораниенбаум. Проехать получилось только от Броневой до Ленинского проспекта, но даже за это время успел "освежить мысли" на счёт серии ЭТ4а. Последний раз я ездил, вроде, на 001, и было это лет 5 назад, т.е. достаточно давно, да и тогда я не знал, на что обращать внимание.
А тут действительно было на что:
1) Салон -- честно говоря, простенький. Обычные жёсткие пластиковые лавки, пластиковые тамбурные двери без привода, т.е., отделка действительно простая. "Свежее", чем в ЭТ2, но просто "ничего сверхнового". Туалеты просторнее, это да. Может быть, если бы они в серию пошли, то отделка была бы "посовременнее", я бы хотел там салон хотя бы от каких-нибудь ЭД4м 3xx/4xx видеть. Ну, салон ЭП2Д ещё тоже интересен был бы.
2) Кондиционер, по понятным причинам, сейчас не работает, но обогрев салона -- очень даже. Народу было битком, но и не холодно, и не душно.
3) Характерные свист и писк тягового преобразователя тоже были слышны, но меня очень удивило, что звук самого двигателя уж больно похож аж на звук ЭР2 -- какой-то рёв/вой. В салоне не слышно рёв двигателя, но слышно писк преобразователя, дверь в тамбур, хоть и выглядит простенько, но достаточно хорошо изолирует шум. Ещё интересно, что писк преобразователя хорошо было слышно при торможении и почти не слышно при разгоне. Интересно ещё, как реализована рекуперация (что на жд, что в метро), я как-то думал, что асинхронный двигатель в генераторном режиме совсем работать не может...
4) Странно, что межвагонные двери всё равно присутствуют, несмотря на наличие герметичного перехода. Опять же, возможно, дело в "экспериментальности" первых трёх экземпляров.
5) На этом участке чувствовалась "вертикальная качка", как бы так правильнее описать. В НеВе в ПМ -- "боковая качка", а здесь именно вертикально -- вверх-вниз. Причём, старые ЭТ2 как-то особо сильно не трясло. Но вот за исключением этой качки, ход действительно был очень плавный.
Я так понимаю, их бы тоже могли приспособить для проекта "городской электрички", может быть, они бы даже в конкурсе на МЦК поучаствовали бы. По техническим характеристикам, ходовая Ласточкам у них не уступает. Вот компоновка и наполнение салона -- да, здесь и не поспоришь, что мягкие кресла в Ласточках комфортнее, да и бестамбурная компоновка с бОльшим количеством дверей тоже идут в плюс. Очень жаль, что проект, видимо, пока заброшен, уж поменять салон -- это мелочи, по сравнению с ходовой.
Кстати, пока я "колесил" между Балтийским вокзалом и Ленинским проспектом, в ожидании хотя бы из окна увидеть ЭТ4а-003, я, наверное, все именные ЭТ2 Балтийского депо успел увидеть, а ещё на территории ТЧ-15, помимо заснеженных ЭТ4а-001 и 002, увидел несколько промежуточных вагонов ДТ1 (кажется, ДТ1-01302), у которых вместо привычных "ТЧ-1x ОДМВ" было написано "СЗППК". Окраска всё ещё серо-красная, как у ЭД4м. СЗППК теперь тоже владеет составами? И вот, судя по тому, что эти номера где-то на форуме мелькали, это может быть заготовкой под электричку в Кудрово?
К сожалению, не видел, в каком состоянии там составы, по пути вперёд почему-то вагоны ДТ1, ЭД4м стояли вперемешку. Тоже "доноры" для работающих?
А, ну и ещё, странное зрелище, но на обратном пути из окна видел ДТ-1 с маневровым тепловозом в голове. Как раз в это время то ли до Ивангорода, то ли до Сланцев по расписанию, т.е. не парковый рейс. Причём, в ДТ-шке горел свет. Что бы это могло быть....
