От вагонов прошлого- к вагонам будущего.
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
- Станция метро: Морской Фасад
Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.
А поставки новых вагонов на 1 линию по контрактам 2015 года полностью выполнены и никаких более свежих не заключалось, да? (Т.е. несмотря на наличие списаний, в 2021-2022 новых поставок не будет т.к. чтоб они были конкурс должен был быть вчера)
- Metroschemes
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.
Спишут старые, новые не закажут, а интервалы увеличат под маской коронавируса - всего делов-то.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- Заводская
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:33
- Станция метро: Балтийская
- Откуда: Приуралье
Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.
Владимир_В_Е писал(а):Заводская писал(а):Вы не заметили, что речь у Вас пошла ТОЛЬКО о комфорте? О САЛОНЕ, а не о таких вещах, как принцип управления ... и думать надо о провозной способности.
А что меня, как пассажира, должно ещё волновать? Меня волнует два аспекта: комфорт поездки (стоя это по определению не "комфорт") и стоимость проезда. Ну, ещё беспересадочность.
СтОя - не комфорт. Согласна. Ergo - жёсткая необходимость увеличения парности! Жёсткая. Немедленно следует, как говорят математики. А это другой подход к управлению и другие двигатели. Это автоведение. Авто, а не пикалки - не заснул ли машинист. Компьютер должен считать, где подключиться, где подтормозить. И управлять этими процессами. Отсюда опять-таки немедленно следует, что вагон должен быть на это рассчитан. Не латаный 50 лет, а изготовленный с учётом этого!!! На фоне такого вопроса (это для примеру, одно из многого) - юэсбишечки и прочие фишечки это такая мелочёвка... А у нас пытаются с другого боку решить проблему: коронавирус - все под лавку, кто ваще смеет куда-то ехать, намордник ему, наручники... пардон, перчатки... И вагонов не надо будет никаких.
Как тэзэкнется - так и тэукнется!
- Заводская
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:33
- Станция метро: Балтийская
- Откуда: Приуралье
Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.
mike880 писал(а): тип привода для юзера не имеет значения
От типа привода зависит, насколько он, привод, адаптивен. Как гибко может подключаться-отключаться по командам автоматики. А от этого зависит парность => комфортность и самая возможность поездки в часы пик.
Есть околокомпьютерный афоризм: лучший апгрейд ЭВМ - это апгрейд юзеровых мозгов. Цитата вольная, кажется, это тов.Фигурнов, ещё 90-й г. Так что, вступив в ряды форумчан, подписАлись Вы, дорогой юзер, на постоянное повышение квалификации...
Как тэзэкнется - так и тэукнется!
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
- Станция метро: Боровая
Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.
Заводская писал(а): латаный 50 лет, а изготовленный с учётом этого!!! ...
Я быть может открою вам страшную тайну... Но Ем были сделаны с расчётом на полное автоведение. Более того, ещё буквально несколько лет назад оно было на всех линиях, где были ЕМ-ы (КВЛ и НВЛ), до окончательной деградации нашего метро под руководством Ворюгина... Это совсем недавняя тенденция автоведение отключить и заставить машинистов "работать, а не в кабине кататься". Компьютеру, установленному при модернизации, пофиг какой кузов разгонять/тормозить оборудованием, также установленным после модернизации по сигналам системы автоведения, как бы не была она реализована. Это у нас метро это достижение прогресса и коммунизма, "подземная железная дорога, источник повышенной опасности". А должно оно быть, по сути, лифтом. Пипл-мувером, как говорят "за бугром". Только мувить пиплов в нём надо с комфортом в виду порядочных расстояний, на которые этот пипл вынужден перемещаться.
Так что тип ПС и его возраст - дело исключительно политическое. Стальные балки из которых собраны вагоны, по сути вечны. Диагностируй/подваривай раму, меняй обшивку кузова, меняй раз в 15 - 25 лет систему управления, движки, подвеску вагона на тележки и катай хоть 300 лет. Вон у американцев вагоны ПДС уже по 60 лет катают, причём по улице, а не по сухой и тёплой трубе. У них правда обшивка кузова из нержавейки, страна богатая.
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 13 сен 2017, 01:14
- Станция метро: Автово
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.
Ну вот, уже пошла конкретика: ПМ собирается объявлять конкурс на поставку 12 составов для КВЛ (срок поставки с 2022 года). В ТЗ: прислонно-сдвижные двери, подсветка дверей, USB-разъемы, что уже говорит про закупку вагонов "2020", однако в приложении к ТЗ прикреплен файл с рендером 81-722.1, поэтому, скорее всего, окраска будет как у 81-722.1
-
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
- Станция метро: Морской Фасад
Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.
Не прошло и полвека. Там уже можно с чистой совестью заказывать "проект 2021" или как его там назовут, следующее поколение после нынешнего, и на 1 и на 5 линию, а то по 5 до сих пор франкенштейны ходят хотя с овосьмивагонивания полтора года прошло
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 24 авг 2019, 15:18
- Станция метро: Садовая
Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.
Icefer писал(а):Не прошло и полвека. Там уже можно с чистой совестью заказывать "проект 2021" или как его там назовут, следующее поколение после нынешнего, и на 1 и на 5 линию, а то по 5 до сих пор франкенштейны ходят хотя с овосьмивагонивания полтора года прошло
На ФПЛ - наиболее новые номерные, зачем их менять?
Интересно про 320 вагонов: https://yandex.ru/news/story/K_2023_god ... zard=story
Видимо, речь идёт именно про полное обновление КВЛ, т.к. 320х8=40, именно столько и требуется для замены Емов. С другой стороны - к 2023-му планируется запуск ККЛ, хначит, и для неё понадобятся вагоны. А брать будут, видимо, что-то вроде пресловутого "вагона-2020", т.е. в ТЧ-1и на КВЛ будет зоопарк (как сейчас на Сокольнической в Москве).
Можно вводить добрую традицию: зоопарк на красных линиях метро!
- Moskwich
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 10 ноя 2017, 22:15
- Станция метро: Парголово
Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.
Леонид Струве писал(а):С другой стороны - к 2023-му планируется запуск ККЛ, хначит, и для неё понадобятся вагоны.
Вряд-ли.
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 24 авг 2019, 15:18
- Станция метро: Садовая
Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.
Moskwich писал(а):Леонид Струве писал(а):С другой стороны - к 2023-му планируется запуск ККЛ, хначит, и для неё понадобятся вагоны.
Вряд-ли.
То есть, Вы предполагаете, что 320 вагонов - это замена ПС на других линиях? А не слишком ли много вагонов получается под замену?
Либо 320 - просто красивое число, либо это как в Москве: по современному составу на каждую линию!
- Moskwich
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 10 ноя 2017, 22:15
- Станция метро: Парголово
Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.
Емов на КВЛ как раз столько же. А метро в Петербурге строится очень долго.
Есть другая версия. Не упомянутые в госзакупках вагоны - 32 7-вагонных состава на Правобережную линию, под открытие Горного института. Для подготовки продления НВЛ и ФПЛ до Каменки/Шуваловского проспекта. Для этого на НВЛ нужны Юбилейные из Выборгского, а на МПЛ и ФПЛ - номерные из Московского.
Есть другая версия. Не упомянутые в госзакупках вагоны - 32 7-вагонных состава на Правобережную линию, под открытие Горного института. Для подготовки продления НВЛ и ФПЛ до Каменки/Шуваловского проспекта. Для этого на НВЛ нужны Юбилейные из Выборгского, а на МПЛ и ФПЛ - номерные из Московского.
-
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
- Станция метро: Морской Фасад
Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.
Ккл запустится хорошо если в конце 2024. Но 2025 реалистичнее. Горный в 2023 будет, это да. А про Шуваловский рано пока думать - ни одного кубометра земли из шахт не вынуто, а даже мелким заложением двухстанционный отрезок строиться будет года 2.5 не меньше, скорее 3.
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 24 авг 2019, 15:18
- Станция метро: Садовая
Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.
Moskwich писал(а):Есть другая версия. Не упомянутые в госзакупках вагоны - 32 7-вагонных состава на Правобережную линию, под открытие Горного института. Для подготовки продления НВЛ и ФПЛ до Каменки/Шуваловского проспекта. Для этого на НВЛ нужны Юбилейные из Выборгского, а на МПЛ и ФПЛ - номерные из Московского.
По-прежнему считаю более логичным вариант - учитывая "цветовую политику" руководства метрополитена - под продление до Горного передать на ПЛ номерные с МПЛ, на МПЛ - все синие с НВЛ, а для НВЛ наделать ещё зелёных. Это и проще, т.к. и на МПЛ, и на НВЛ 6 вагонов, и так будет всегда. 7 же вагонов - это слишком специфично, учитывая, что новые составы не предусматривают расцепки, а ПЛ в будущем должна перейти на 8 вагонов. Куда потом девать 7-вагонные составы?
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.
На мой взгляд, новые вагоны должны в любом случае иметь экономические преимущества перед старыми: либо они должны быть дешевле в приобретении, либо в ту же цену или чуть дороже, но проще в эксплуатации, давать экономию в электроэнергии и т.п.
Если же они отличаются только лучшим дизайном, то почему они должны быть дороже, чего ради?
Если же они отличаются только лучшим дизайном, то почему они должны быть дороже, чего ради?
Lean off the door!
-
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
- Станция метро: Морской Фасад
Re: От вагонов прошлого- к вагонам будущего.
Дешевле не будут точно, особенно учитывая объём заказа - эффект масштаба для Москвы проявляется сильнее. Проще в эксплуатации - смотря для кого. для машиниста - наверное да, будет со временем появляться больше датчиков, большая автономность ведения (в какой-то момент она станет полной, лет через 20), а для техников депо - сложнее соответственно. Экономия энергии - в долгосрочном периоде да, кпд движков растёт, потерь в 2020 году по сравнению с скажем 1960 очевидно меньше. Дизайн и привлекательность для пассажира тоже чего-то стоят - поддержка поездного вайфая и юсб-розеток "с завода" например (дешевле чем вешать на уже имеющиеся и изначально не предназначенные для этого вагоны, но дороже чем вагон без примочек)