Страница 2 из 4

Re: Репортаж "Вестей"... "Для проектирования метро не хватает кадров"

Добавлено: 24 дек 2007, 20:34
pq-nnn
Господа, без паники! Наземный вариант, конечно, возможен, но то, что он будет - отнюдь не факт. Мало ли что говорят, - хоть Вахмистров, хоть кто, - у нас про метро много чего говорят. Причём про одно и то же зачастую делаются сильно разнящиеся заявления а)разными лицами б)одними и теми же лицами с перерывом в определённый период времени. И Фрунзенский радиус, как по срокам открытия станций южнее "Волковской", так и по подземному/наземному варианту, - тому пример.
Так что делать выводы о будущем ФР южнее Славы сейчас ой как преждевременно.

Re: Репортаж "Вестей"... "Для проектирования метро не хватает кадров"

Добавлено: 24 дек 2007, 21:09
паровоз
dateless @ Пн Дек 24, 2007 6:47 pm писал(а): да, метро это дорого. ничего не поделаешь -- надо тратиться... как всегда лёгкие варианты... лишь бы подешевле... :evil:


А какая после Проспекта Славы геология? В Москве, например, эстакада в Бутово обошлась ровно во столько же, во сколько бы обошлось продление туда мелким заложением. Поэтому теперь в Москве больше нет планов по строительству эстакадных линий. От строительства Солнцевской ЛМ окончательно отказались и теперь планируют строить полноценную тяжёлую и подземную линию в Солнцево.

Re: Репортаж "Вестей"... "Для проектирования метро не хватает кадров"

Добавлено: 24 дек 2007, 21:13
dateless
вопрос немного не ко мне, но уже обсуждалось как-то --- что благопритная...

Добавлено: 24 дек 2007, 21:41
kot
Мелкое заложение в Питере не проходит. Нужно делать типа Моск.-Зв. или Л.Пр -Ветераны. А это не мелкое заложение. Однако, на станциях экономия. Да и на шахтах. А на перекачках- наоборот.

Добавлено: 24 дек 2007, 22:58
4pet
Михаил, а какая от элетротранспорта копоть???

Добавлено: 24 дек 2007, 23:38
kot
Отвечу за Михаила: копоть-образ собирательный. Но на внутренней части тоннеля грязи ещё больше,чем снаружи- уж поверьте! Отмывается поразительно тяжело.

Добавлено: 25 дек 2007, 00:17
hi Jack!
kot @ Пн 24 Дек, 2007 22:41 писал(а):Мелкое заложение в Питере не проходит.
Давно хотел спросить - почему не проходит?
Если из-за грунтов, то почему тогда стоят высотные здания, дающие несравненно бОльшую нагрузку?

Re: Репортаж "Вестей"... "Для проектирования метро не хватает кадров"

Добавлено: 25 дек 2007, 00:35
MaksegZ
Как стоят говорите? Вы дом у Коменды видели? Вот так и стоят... пока что. А в Купчино вроде тоже слышал что там получше геология. Там больших рек вроде нет и не было рядом. Волковка не в счет.

Добавлено: 25 дек 2007, 02:28
Михаил
4pet @ Пн Дек 24, 2007 11:58 pm писал(а):Михаил, а какая от элетротранспорта копоть???


В первую очередь - от автомобилей, едущих параллельно по Бухарестской улице.

Добавлено: 25 дек 2007, 08:51
kot
hi Jack! @ Вт 25 Дек, 2007 01:17 писал(а):
kot @ Пн 24 Дек, 2007 22:41 писал(а):Мелкое заложение в Питере не проходит.
Давно хотел спросить - почему не проходит?
Если из-за грунтов, то почему тогда стоят высотные здания, дающие несравненно бОльшую нагрузку?
1 В метро нагрузка ДИНАМИЧЕСКАЯ. 2 Если затопит подвал 100-этажного дома- это одно, а если тоннель? 3. Тоннель- протяжённая конструкция, но не позволяющая устраивать деформационные швы. А грунты в Питере -дрянь, и все это видят в наклонных ходах станций метро, в подвалах домов, в траншеях лопнувших теплотрасс... А вот на глубине 30м уже почти нормально,но местами всречаются РАЛНООБРАЗНЫЕ проблемы. Чем глубже, тем меньше.

Добавлено: 25 дек 2007, 10:38
Nomernoy
Судя по геологической карте местности, которая мне попадалась в начале лета 2007, четко видно, что содержание пород в районе Пр.Славы и дальше на ЮГ очень близко к содержанию Автово - Пр.Ветеранов. Да и не от одного грамотного человека слышал, что строительство станций мелкого заложения на 3 участке фрунзенского радиуса возможно.

Добавлено: 25 дек 2007, 17:49
kot
Возможно всё. Забавно другое. Гидрологическая обстановка в этом районе сильно изменяется год от года. Сужу по собственным наблюдениям в действующих тоннелях Звёздная-Купчино, Автово- Ветеранов. Кстати, такие наблюдения никем серьёзно не проводятся. Всё проявляется потом, после строительства...

Добавлено: 25 дек 2007, 23:07
pq-nnn
kot @ Пн 24 Дек, 2007 22:41 писал(а):Мелкое заложение в Питере не проходит. Нужно делать типа Моск.-Зв. или Л.Пр -Ветераны. А это не мелкое заложение. Однако, на станциях экономия. Да и на шахтах. А на перекачках- наоборот.

Позвольте, почему же? Во-первых, что такое участок "Автово" - "Пр. Ветеранов", если не мелкое заложение? Ну строился он закрытым способом, и что? Во-вторых, - разве метро мелкого заложения в нашем городе "не проходит"? Конечно, надо бы этот вопрос уточнить, в частности, по конкретному участку вдоль Бухарестской от пр. Славы до ул. Олеко Дундича, но насколько я понимаю, оно очень даже возможно. Насыщенная водой почва в Питере не везде - это раз. Перегоны "Автово" - "Ветеранов" расположены не в самом сухом месте, но тем не менее служат уже 30 лет - это два. Кроме того, такие участки дешевле в строительстве (как Вы и сказали, - учитывая шахты и станции) и дешевле в эксплуатации (т. к. короче эскалаторные/лестничные спуски, связывающие станции с поверхностью). И для пассажира такое метро удобнее как глубокого заложения (не надо долго спускаться/подниматься с большой глубины), так и открытого на-/надземного (свой микроклимат и защита от непогоды). Так что при возможности строить "мелким" способом - нужно строить мелким.
Возвращаясь к ФР. Я уверен, что там возможно мелкое заложение - Купчино расположено на возвышенности, а не в низине, и грунт там по идее должен быть подходящим. А характер застройки вдоль Бухарестской (широкое свободное пространство) - в самый раз. Если же вдруг оно невозможно - лучшим представляется надземный закрытый вариант (т. е. прозрачная/непрозрачная "труба", идущая вдоль улицы). Было бы интересно. :)

P.S. По поводу перекачек. Дороже - потому что их заглублять придётся, так?

Добавлено: 26 дек 2007, 18:56
Nomernoy
pq-nnn
Правильно. Профессор Голицынский Д.М. в свое время говорил, что самый идеальный вариант - мелкое заложение и к нему надо стремиться.

Добавлено: 27 дек 2007, 01:51
Дем
Тоннель- протяжённая конструкция, но не позволяющая устраивать деформационные швы.
Почему не позволяющая? На трубах с давлением в сотню атмосфер почему-то сильфоны запросто ставят....