Страница 2 из 5

Re: В питерском метро собираются вводить позонную оплату проезда

Добавлено: 28 апр 2008, 11:02
Константин Филиппов
Только вот, что интересно. Как быть с такими, как я, которые ездят по жетонам, так как не могут израсходовать 40 поездок за три месяца (или какой там лимит). Например, мой обычный маршрут полчаса хода пехом от дома. Месяцами могу в метро не спускаться.

Re: В питерском метро собираются вводить позонную оплату проезда

Добавлено: 28 апр 2008, 13:37
NumizMat
В электричках в пределах 1-2 зон вроде введен отдельный, городской тариф. На позонную оплату в метро я согласен, если оплата за максимально длинный маршрут не привысит 20р по современным ценам, но это все мечты...

Добавлено: 28 апр 2008, 13:47
Михаил
Если честно, я считаю, что тему позонной оплаты еще рано обсуждать. В ближайшие ГОДЫ ее ввести просто нереально. Для наглядности приведу перечень вестибюлей, которые необходимо будет, на мой взгляд, существенно расширить (т.е. перестроить) для установки на выходе турникетов:

пр.Ветеранов (южный вестибюль)
Ленинский пр. (северный вестибюль)
Автово
Нарвская
Балтийская
Чернышевская
пл.Ленина (выход к Финляндскому вокзалу)
Девяткино
Купчино
Звездная
Московская (южный вестибюль)
Парк Победы
Электросила
Сенная пл
Невский пр (выход на канал Грибоедова)
Горьковская
Петроградская (возможно, за счет ликвидации торговли в вестибюле)
Черная Речка
Пионерская
Озерки
пр.Просвещения
Рыбацкое
Ломоносовская
Елизаровская
Василеостровская
Приморская
пр.Большевиков
Новочеркасская
Лиговский пр.(возможно, после пуска ОК утренний пасспоток сократится в разы)
Садовая

На всех этих 30 станциях в утренний или вечерний час пик на выходе наблюдаются приличные паасажиропотоки, а площади вестибюлей или проходы на выход - ограничены. Установка турникетов и считывание с БСК создаст опасные заминки и "пробки" при сходе с эскалаторов. Если на пр.Ветеранов и Ленинском "пробку" "можно" "растянуть" вдоль станции, то на Ломоносовской или Горьковской – это будет сделать невозможно.
Для станций с 2-мя и более выходами часть пасспатоков можно перенаправить на менее нагруженные выходы, и тем самым избежать дорогой реконструкции. В этом случае проблему нужно решать совместно с размещением остановок ОТ. Небольшую часть вестибюлей наверно можно будет реконструировать по минимуму – расширить проходы или уменьшить количество турникетов на входе, за счет чего увеличить их число на выходе и т.д. Но очевидно, что бОльшую часть перечисленных вестибюлей необходимо будет существенно _перестраивать_, а на это уйдет явно больше 2-х лет. Так что пока можно спать спокойно.

Re: В питерском метро собираются вводить позонную оплату проезда

Добавлено: 28 апр 2008, 13:54
Константин Филиппов
А причём тут "Автово", "Ленинский проспект" и "Проспект Ветеранов". На них турникеты на выходе стоят по умолчанию, т.к. для входа через выход там нет дополнительного препятствия в виде едущего навстречу эскалатора.

Добавлено: 28 апр 2008, 16:55
Михаил
При том, что давка там на выходе будет еще та.. Поэтому там проблема стоит так же остро.

А вот и последние новости:

http://www.fontanka.ru/2008/04/28/053/

" Петербургский метрополитен заказал разработку зонной системы оплаты проезда в метро. Теперь вместо количества поездок на БСК будут зачислятся "живые" деньги.

Проект заказан Научно-исследовательскому и проектному институту территориального развития и транспортной инфраструктуры, сообщает dp.ru.

Суть зонной оплаты проезда заключается в том, что она напрямую зависит от количества зон, которые пассажир пересекает. Бесконтактная смарт-карта (БСК) используется как электронный кошелек: при входе в метро пассажир должен приложить ее к турникету, чтобы с карты считалась информация, с какой станции он едет. Затем он прикладывает ее к турникету на выходе - и со счета БСК списывается сумма, равная стоимости проезда.

По мнению специалистов, только на разработку соответствующего программного обеспечения уйдет около полутора лет. В то же время глава ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин подчеркнул, что метрополитен должен будет установить турникеты с электронными считывающими устройствами не только на входе, но и на выходе из каждой станции метро. "В этом году мы не внедрим зонного движения, так как треть вестибюлей городского метро не готова к установке турникетов на выходе", – сказал Гарюгин. Пока неизвестно, на сколько зон будет поделена петербургская подземка "

Re: В питерском метро собираются вводить позонную оплату проезда

Добавлено: 28 апр 2008, 21:29
Бродяга
Допустим, расклад такой: я сажусь на Дыбенко, выхожу на Парнасе. Я могу доехать 4-мя способами:
1. С одной пересадкой (Сенная) :)
2. С двумя пересадками (ПлАН-ГД) :D
3. С двумя пересадками (Достоевская-ТИ) :lol:
4. С тремя пересадками (Достоевская-Восстания-ГД) :ROFL: :Yahoo!:
Каким макаром они будут рассчитывать, сколько и где я проехал? :o Или на переходах тоже будут турникеты для БСК? :( :evil:

Добавлено: 28 апр 2008, 21:42
4pet
Смысл как раз в том чтобы люди не делали лишних пересадок и не создавали лишней давки. Хочешь делать 4-ре пересадки - плати)

Добавлено: 28 апр 2008, 21:51
Михаил
Думаю, тут все просто - по наикратчайшему пути. Самое интересное будет, если человек спустится на стрелку и поднимется на той же станции.

Re: В питерском метро собираются вводить позонную оплату проезда

Добавлено: 28 апр 2008, 22:48
kot
Классический пример зонной оплаты- Лондон.6 зон-вот схема http://metro.nwd.ru//uploads/attachments/_007_176.jpg
_007_176.jpg (изображение JPEG, 1600x1200 пикселов) - Масштабированное (44%)Но вот билеты там не на количество поездок, а на количество дней.Цена зависит от зоны действия.

Re: В питерском метро собираются вводить позонную оплату проезда

Добавлено: 28 апр 2008, 22:54
Константин Филиппов
Вот это единственно, что справедливо. Если можно войти в метро, подожать кого-то и выйти там же где и вошёл и не потратить на это не копейки.

А какое будет раздолье для любителей метро, сел на своей станции, целый день катаешься (естественно не заезжая в Купчино, Девяткино, Рыбацкое и на Парнас, а то всё веселье на смарку) и выходишь на той же станции, где и вошёл совершенно бесплатно.

Тут подумалось, что человеку севшему в Купчино, чтобы выйти там же необходимо доехать хотя бы до Звёздной, а что-же тогда с него снимут в Купчино.

Добавлено: 28 апр 2008, 23:05
darkglare
так я ж говорю, систему можно будет дибилить только так... причем по-черному... и придумают еще очень много способов, что если ее и введут, то скоро очень пожалеют, т.к. полгорода начнет едить совершенно бесплатно...

Re: В питерском метро собираются вводить позонную оплату проезда

Добавлено: 28 апр 2008, 23:14
Константин Филиппов
Хочется вспомнить великую фразу неизвестного автора:

"Российские законы суровы, единственно, что спасает - это их неисполнение".

Добавлено: 28 апр 2008, 23:16
SAM
Ну и я о том же. История с обменом карточек это первое что пришло в голову просто на раз. А наш народ в смысле халявы ушлый!

Re: В питерском метро собираются вводить позонную оплату проезда

Добавлено: 28 апр 2008, 23:17
NumizMat
Наверно вы не поняли - зонная оплата потому и зонная, что оплачиваются передвижения по зонам, а не по станциям, поэтому пройдя через турникет и выйдя на этой же станции Вы заплатите минимальную сумму именно за эту зону... если пересечете границу зоны, то при выходе оплата будет двойной и т.д. в зависимости от кол-ва границ.

P.S. Так как введение зонной оплаты в перспективе вероятно на 90% (от возможности выбить деньги из населения обычно не отказываются), то считаю целесообразным поупражняться в разграничении зон на перспективной схеме 2015, а потом посмотреть чьи идеи более схожи с институскими.

Добавлено: 28 апр 2008, 23:34
darkglare
ну, будет платить полгорода по минимальной зоне, не полная халява, но максимальная - что тоже есть хорошо...