Страница 2 из 20
Добавлено: 11 июн 2004, 12:08
Administrator
вот вот самое то былобы ... сразу еще один запасной проводить ...

))
Добавлено: 11 июн 2004, 17:57
Михаил
Ну да, ну да. Кста, а почему бы викторию не использовать для автомобильных туннелей под Невой? Ведь 1 туннель спокойно 2 полосы даст? Или я не прав?
Имхо, если туннели снова обвалятся, то тут единственный вариант – вести ветку в обход. Кстати – я не понял официальных причин, почему этого не сделали – говорили, что из-за плывуна у самой пл.мужества, и что тогда новые туннели не выйдут на кривую и придется закрыть саму станцию пл.Мужества. А сами сделали счас туннели вбок… Или им там вниз уже некуда подныривать?
Добавлено: 11 июн 2004, 20:46
tu2-167
Михаил писал(а):Ну да, ну да. Кста, а почему бы викторию не использовать для автомобильных туннелей под Невой? Ведь 1 туннель спокойно 2 полосы даст? Или я не прав?
Имхо, если туннели снова обвалятся, то тут единственный вариант – вести ветку в обход. Кстати – я не понял официальных причин, почему этого не сделали – говорили, что из-за плывуна у самой пл.мужества, и что тогда новые туннели не выйдут на кривую и придется закрыть саму станцию пл.Мужества. А сами сделали счас туннели вбок… Или им там вниз уже некуда подныривать?
Если опять-таки опереться на слухи из московского форума, то скорость проходки щита очень мала... А этому можно поверить, потому как не на всем протяжении проходки находилась древняя река, то есть щит грубо говоря ковырял нормальную породу...отсюда можно предположить, что году к 2100 туннели под Невой будут наконец прокопаны
Что касается проходки, то она сделана глубже и чуть в сторону....Как показалось проектировщикам, там самое оптимальное место

Добавлено: 13 июн 2004, 00:19
Rumm
Михаил писал(а):Кстати – я не понял официальных причин, почему этого не сделали – говорили, что из-за плывуна у самой пл.мужества, и что тогда новые туннели не выйдут на кривую и придется закрыть саму станцию пл.Мужества. А сами сделали счас туннели вбок… Или им там вниз уже некуда подныривать?
Плывун от мужества в 210 метрах
Добавлено: 15 июн 2004, 10:10
Administrator
на
http://foto.nwd.ru лежит схемка где ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО отмечена зона плывуна и тоннели .
Re: Плывун история
Добавлено: 08 авг 2006, 16:23
gortol
жаль но ссылка уже мертва

Re: Плывун история
Добавлено: 08 авг 2006, 16:33
Administrator
gortol @ Tue 08 Aug, 2006 17:23 писал(а):жаль но ссылка уже мертва

Какая именно ?
Добавлено: 08 авг 2006, 16:52
bars
Enigma, foto.nwd.ru и metro-spb.nwd.ru
Добавлено: 08 авг 2006, 16:59
Administrator
bars @ Tue 08 Aug, 2006 17:52 писал(а):Enigma, foto.nwd.ru и metro-spb.nwd.ru
Эээээ ?
http://metro-spb.nwd.ru/ открывается =)
а
http://foto.nwd.ru - мой личный архив - был что оттуда то надо еще ?
Добавлено: 09 авг 2006, 08:00
gortol
Enigma @ Вт Июн 15, 2004 11:10 am писал(а):на
http://foto.nwd.ru лежит схемка где ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО отмечена зона плывуна и тоннели .
Эту схемку бы?!...
Размыв. Примыкание новых тоннелей.
Добавлено: 24 мар 2009, 12:27
Carolus Magnus
Интересно, как именно примыкает новый тоннель 2004 года к старой трассе. И как вообще технологически можно начать выработку тоннелей не в створе-тупике уже существующего тоннеля, а ответвляясь от существующей трассы. И существуют ли поныне куски старой трассы в районе тупиков.
Поясняю. Известно, что после первой аварии 1975 г. тоннели после заморозки грунта продолжили вести в створе уже имеющейся выработки, но по изменённой трассе. Затем, когда перегон построили и продолжили дальше к "Девяткино", тоннели стали естесственным продолжением "кишок" по обе стороны от перегона. Затем случилась авария 1995 г. Часть тоннеля на перегоне закрыли гермами и забетонировали. То есть визуально получилось что-то типа "тромба в кишке" для обоих тоннелей. Тоннели стали тупиковыми. Вместо закрытого участка сделали новые тоннели. Геометрически по новой трассе. В то же время в них можно попасть из старых тупиковых тоннелей. Ведь понятно, что тупики, примыкающие к бетонной заглушке, как были, так и остались. Равно как и закрытые тоннели существуют по сей день. Вероятно, в каком-то месте между "Лесной" и заглушкой (между "Площадью Мужества" и заглушкой") есть ответвление от старой трассы - вход-выход в новый тоннель. Вот и непонятно, как именно происходил стык новых тоннелей со старой трассой. Особенно с учётом специфики самого тоннеля - трубки, образованной бетонными кольцами (тюбингами). Ведь если старая трасса завершается тупиком и заглушкой, то новый тоннель начинается не в створе существующего тоннеля, а вбок от него. Значит, щит "Виктория" начал с того, что порушил часть тюбингов и ушёл "сквозь" стенку существующего тоннеля, так что ли? Значит, пробивать перегон можно из любой точки существующей трассы, а не обязательно в конце "кишки"??? Тогда выходит, что вообще любой перегон можно переделать по-новой, особенно, если в перегоне есть критические для эксплуатации проблемы. Как я понимаю, единственное ограничение для подобных вещей - необходимость закрыть перегон на несколько лет. Опять-таки, если аварии пока нет, то что мешает закрыть перегон на несколько месяцев, смонтировать щит, отправить его на новую трассу и пока он идёт - уже в стороне от действующей - снова открыть движение по старому тоннелю. Более того, таким макаром и вилку можно сделать, если потребуется. И ССВ, если надо. И уклон ликвидировать.
Re: Размыв. Примыкание новых тоннелей.
Добавлено: 24 мар 2009, 14:01
Rumm
Дмитрий, хватит нам насиловать мозг. Не поленитесь погуглить и поискать по форуму.
Фотографии
http://ometro.net/build-future-kvl-razmyv
Re: Размыв. Примыкание новых тоннелей.
Добавлено: 24 мар 2009, 18:52
в40
Carolus Magnus
Первая авария была не в 1975, а в 1974 году. Трассу после аварии не меняли: тоннели располагались в два яруса - один под другим изначально - для уменьшения числа замораживающих скважин. Тоннель перегородили бетонной пробкой, затопили, затем заморозили, затем лёд вырубили и продолжили проходку к площади Мужества по проекту.
После аварии 1995 года новые тоннели сбоку извне пристыковали к старым существующим тоннелям. Такой процесс называется переборка. Сначала в старом тоннеле часть пространства бетонируется по кривой будущего тоннеля постепенно заполняя его сечение всё больше и больше. Затем, часть старой обделки разламывается (кроме уложенного бетона) и частично дорабатывается грунт до образования кругового контура. А затем в образовавшемся пространстве собирается кольцо нового тоннеля.
Что касаемо щита Виктория, то никакие старые тоннели он не рушил: он собирался со стороны "Лесной" в специально сооружённой для этой цели монтажной камере (из тюбингов большого диаметра). Старые тоннели он не пересекал, а вёл проходку только в грунте, поскольку монтажная камера находилась в стороне от старых тоннелей.
А вообще-то горное дело позволяет строить разнообразные подземные выработки со всех сторон: и сверху вниз, и снизу вверх, и сбоку...
Re: Размыв. Примыкание новых тоннелей.
Добавлено: 24 мар 2009, 20:52
Сан Саныч
в40 писал(а):тоннели располагались в два яруса - один под другим изначально - для уменьшения числа замораживающих скважин.
И много удалось сэкономить шахт по сравнению с рядом расположенными тоннелями? А вот трубопроводов в этом случае действительно требуется ощутимо меньше (не нужно разводить их по горизонтали). Ещё одно достоинство такого расположения тоннелей – бОльшая жёсткость конструкции в продольной вертикальной плоскости.
Re: Размыв. Примыкание новых тоннелей.
Добавлено: 24 мар 2009, 20:57
в40
Сан Саныч
А причём здесь шахты? Сколько было по проекту, столько и построили: 212, 214 - у станций, 213 - на перегоне.