Страница 2 из 4
Re: Контактные башмаки
Добавлено: 12 май 2009, 18:11
Слесарь К/Б
mx писал(а):Да, конечно. Компрессор само собой. Но ток у него всё ж несравним с током ТД.
Для возникновения дуги хватит.

Re: Контактные башмаки
Добавлено: 15 май 2009, 07:33
grp2
почему в 81-714 освещение не отключается, а в Ем, ЕЖ, Ема и прочих (которые на 1 и 3 линии) отключается (я замечал на подходе к станции)?
В номерных лампы дневного всета и вроде как должны от преобразователя 50 (75)в/220в 400гц работать. преобразователь поддерживает их горящими несколько секунд?
В Е* обычные лампы накаливаения? какого напряжения? как подключены к высоковольтной цепи? через какой преобразователь?
Re: Контактные башмаки
Добавлено: 15 май 2009, 08:44
4pet
уже говорилось. Без преобразователей на прямую, последовательно по несколько (десятков - не уверен) ламп
Re: Контактные башмаки
Добавлено: 15 май 2009, 19:53
Den.S
Кстати, видел недавно номерной, в котором часть ламп мигала.(всего одна-две лампы во всем вагоне). Если действительно лампы в номерных как правило не мигают, то как это обьяснить?
Re: Контактные башмаки
Добавлено: 15 май 2009, 21:38
dragster6
В смысле на токоразделе мигала? Значит глючил БПСН или слишком низка выдержка РВО, которое выключает освещение по истечении некоторого времени после снятия высокого. (примерно пять сек.) Последнее, похоже, для того, чтоб не сели батареи.
Re: Контактные башмаки
Добавлено: 15 май 2009, 22:53
Den.S
dragster6
Да, я имел ввиду именно мигание на токоразделе, т.е. при подходе состава к станции.
Спасибо за ответ.
Re: Контактные башмаки
Добавлено: 25 май 2009, 12:21
Pantera2000
Допустим: контактный рельс находится с одной стороны (наверное справа по ходу движения поезда, не знаю точно). Контактный башмаки относительно тележки расположены по обе стороны справа и слева. Правый башмак подключен к контактному рельсу, а левый весит в воздухе. Допустим в тоннеле произошла авария поезда, допустим поезд сломался. Машенист производит высадку пассажиров из поезда на противоположную сторону от контактного рельса (слева по ходу движения поезда), пассажиры которые вышли из поезда, начали движение вдоль него и вдруг один пассажир нечаянно задел контактный башмак, не подключенный к контактному рельсу. Его дальнейшая судьба зависит от следующих вопросов:
1. Отключают ли напряжение с контактного рельса в случае аварии поезда?
2. Связаны ли проводником правый и левый контактный башмаки?
Re: Контактные башмаки
Добавлено: 25 май 2009, 12:33
kot
Как говорится, идите и читайте.
Но, раз уж я здесь...
1. ДА.
2. ДА.
Re: Контактные башмаки
Добавлено: 25 май 2009, 13:34
в40
Pantera2000
Машинист никогда не выпустит в тоннель пассажиров, если напряжение с КР не снято! Это категорически запрещено! Вдобавок, пассажиров выводят в тоннель в самом крайнем случае (сход поезда с рельс или другие причины, препятствующие выдаче состава из тоннеля вспомогательным составом).
Для справки: КР, как правило, расположен с левой стороны по направлению движения поезда - эта сторона считается высоковольтной; пешеходная дорожка (банкетка) располагается с правой стороны - низковольтной.
Re: Контактные башмаки
Добавлено: 25 май 2009, 16:10
Night wanderer
А вот интерестно , у контактно аккумуляторного электровоза когда он едет от аккумуляторов, башмаки под напряжением или нет, хм просто когда мимо эка проезжает появляеться большое желание пнуть ногой в бошмак .... ну или на крайняк ткнуть путейским ключом

Re: Контактные башмаки
Добавлено: 25 май 2009, 16:15
в40
Мэйн Кун
Попробуйте, а мы узнаем...
Re: Контактные башмаки
Добавлено: 25 май 2009, 22:47
tu2-167
Ну если не ошибаюсь, что в инструкции машиниста есть ещё один важный пункт перед эвакуацией из поезда или даже перед собственным спуском, после команды диспетчера о снятии напряжения он должен установить заземляющую скобу на КР.. Так что если вас эвакуируют из поезда, то можете идти спокойно, но руками всё равно ничего не надо трогать...
Что касается ЭКи, то думаю башмаки у него не могут быть под напряжением. Схемы не видел, но больше чем уверен, что стоит какой-нибудь переключатель, вроде главного разъединителя, которые стоят на вагонах. Иными словами питание идёт или с КР, или от АКБ. Было бы интересно взглянуть на силовую и вспомогательные схемы ЭКи

А пока предлагаю ткнуть ключом....
Re: Контактные башмаки
Добавлено: 25 май 2009, 22:53
Слесарь К/Б
Если башмак касается КР, то он по любому под током (а значит и остальные). И не важно, от чего питается в данный момент двигатель.
Re: Контактные башмаки
Добавлено: 25 май 2009, 23:02
tu2-167
Слесарь К/Б писал(а):Если башмак касается КР, то он по любому под током (а значит и остальные). И не важно, от чего питается в данный момент двигатель.
Я так понял, что речь шла про проход ЭКи на аккумах, когда снято напряжение с КР. А если КР под напругой, то все башмаки под напругой - это естественно.
Re: Контактные башмаки
Добавлено: 25 май 2009, 23:23
Слесарь К/Б
tu2-167 писал(а):когда снято напряжение с КР
Тогда не должно быть.
Могу предположить, что башмаки при этом просто отжимают. Это было бы логично, по крайней мере.