Страница 2 из 2

Добавлено: 08 окт 2005, 10:59
Echoes
Угу. Я уже исправил. Попозже отредактирую тут.

Добавлено: 10 окт 2005, 09:24
djtonik
Хотелось бы, чтобы ты написАл, когда исправишь - чтобы я знал, когда можно будет на сайте это произведение метроискусства использовать.

Добавлено: 10 окт 2005, 11:01
Echoes
Уже исправил.

Добавлено: 12 окт 2005, 09:17
djtonik
Спасибо. В следующем обновлении постараюсь выложить

Добавлено: 25 окт 2005, 11:04
DKem
emotional content.

Бывают обиженные поезда. Нет, не в плане хандры в виде поломок в электропроводке, отказов системы открывания дверей и тому прочего. Они выглядят обиженными лицом. Такое именно ощущение было когда на Кировско-Выборгской линии случился размыв. Поезда ездили с табличками «до ст. Площадь Ленина», и глаза их были грустными. До этого поезда выглядели нормальными, целеустремленными и спокойными. И это в девяностые годы, когда все вдруг стали бедными. Ни с того, ни с сего. Бедным вдруг стало и метро. Эта бедность выражалась в сначала робких, а потом уверенных тумбочках ларьков с таким убогим ширпотребом, что диву даешься сейчас, как могло это продаваться. Бедность была видна и в жутких турникетах на выходе. Цивилизованный советский человек почему-то не стремился пробраться в метро с другой стороны. А цивилизованный российский, видимо, «ломанулся». И для метро это стало проблемой. И уроды-наперсточники, что обосновались в большинстве своем именно у метро. Наперсточники, кстати, это тоже не признак богатства. Бедность, кроме прочих, имеет два возможных следствия: глупость и цинизм. Сэкономить на жетончике и пролезть с другой стороны, выйти из метро и проиграть деньги наперсточнику – это глупость от бедности. Превратить подземный дворец в «бомжатник» ради копейки лишнего дохода – это цинизм от бедности. И тем не менее, в те годы метро было одним из символов стабильности и уверенности. Одним из немногих. Пока работает метро и ходят трамваи разве мы бедно живем? А вспомните чисто питерскую насмешку над действительностью – жетончики метро для таксофонов. Метро – сила, дающая жить связи. (тут бы нужен «смайлик») Метро – пятая власть! То, что в голодные (для большинства) и злые (для всех) девяностые метро было силой – несомненно. И сила была в том, что метро не коснулся системный кризис. Не было отношения «живи и крутись сам как хочешь». Система метро всегда работала организованно, по заведенному порядку. Невзирая на то, что происходит наверху, отлаженный механизм метро сбоев не давал. Наоборот, система сама помогла многим выбраться в люди. Те же ларечники кормились вокруг метро, потому, что там люди, потому, что люди – там. Я в девяностые был студентом. Я абсолютно серьезно считаю, что в том, что во многом благодаря метро я получил хорошее высшее образование, работу и возможность ездить сейчас на собственном авто. Не знаю, кого как, но меня, лично, метро дисциплинировало. В утренней давке можно забиться в угол и прочитать перед экзаменом те десять страниц, что не успел прочитать за ночь. Можно просто думать. Скорость и прямолинейное движение выстраивают мысли в абсолютно четкий порядок. Или освобождают фантазию, что тоже не вредно. И это каждый день. Так, под воздействием силы метро и рождается другой взгляд. И кажется, что поезда после решения проблемы размыва стали смотреть радостнее. И общее настроение стало лучше. Умом понимаешь, что все это результат работы людей. Многих людей. Однако, не знаю, как у тех, кто работает в метро, но у нормального пассажира, по-моему, мистическое настроение присутствует всегда. Во всяком случае, даже люди, далекие от восторженности и романтичности, восхищаются в метро не высокой технологичностью, не инженерным совершенством конструкций, а каким-то необъяснимым духом, настроением что ли. И то, что это единое пространство настроения создано людьми и управляется людьми, делает его еще значительнее. Перефразируя старую притчу:
- Вы чем занимаетесь?
- Я привожу бетон.
- А Вы?
- Я укладываю рельсы.
- А Вы?
- Я строю метро.

Добавлено: 31 окт 2005, 09:10
djtonik
Thanx! Скоро постараюсь выложить, извините за долгую задержку!