Удаление неисправных составов с линии
Модератор: Nomernoy
- Г. Фропткинг
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
- last_fm: Froptking
- Откуда: Комендана
Re: Удаление неисправных составов с линии
так а как состояние рельсов, пока поезд с заклинившей колпарой движется? по идее рельсы страдают серьёзно от такого.
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Удаление неисправных составов с линии
Слесарь К/Б писал(а):Нельзя их сцеплять. Если был саморасцеп, значит есть какая-то неисправность. И причину этой неисправности ещё предстоит выяснить в депо при осмотре.
Тогда я тем более ничего не понимаю


C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
- Слесарь К/Б
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:14
- Станция метро: Елизаровская
- Откуда: Москва. ММ. ТЧ-2. Сокол.
- Контактная информация:
Re: Удаление неисправных составов с линии
Г. Фропткинг писал(а):так а как состояние рельсов, пока поезд с заклинившей колпарой движется? по идее рельсы страдают серьёзно от такого.
Ну, это надо у путейцев спрашивать.

Наверное, не сильно страдают. Такой поезд следует со скоростью не выше 10 км/ч.
мЕтрофанушка писал(а):Задний поезд просто наталкивает оторванную часть на переднюю
Да зачем ему наталкивать-то? Растащат их, да и всё. Или в разные стороны, или сначала утащат одну половину, потом другую.
В метро пришел по объявлению...
На форум пришел по ссылке...
На форум пришел по ссылке...
- мЕтрофанушка
- Сообщения: 1779
- Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
- Станция метро: Ломоносовская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Удаление неисправных составов с линии
А, то есть подталкивать никто не будет - будут сцеплять и тянуть? Хмм... В первом сообщении говорилось скорее о подталкивании поездов...
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Удаление неисправных составов с линии
Г. Фропткинг писал(а):так а как состояние рельсов, пока поезд с заклинившей колпарой движется? по идее рельсы страдают серьёзно от такого.
Ну здесь, я думаю, с рельсами особенно серьёзного ничего не произойдёт (если речь идёт только об одной заклинившей паре). А вот если бы все колёса мёртво стояли - тогда была бы проблема!
На счёт моторельсового транспорта - это менее интересно. Сам неоднократно наблюдал, когда сцепы перевозили по четыре стометровые плети. Их суммарный вес, как нетрудно подсчитать, составляет десять тонн. И на крутых уклонах одному мотовозу эту массу не осилить. Поэтому таскают сразу три мотоединицы (одна, видимо, резервная - на случай, если вдруг какой-нибудь мотовоз сломается).
А вот по сообщению kemperа не совсем понятно: неужели один мотовоз в состоянии осилить неисправный состав?
На счёт вытягивания состава в неправильном направлении тоже не ясно: ведь когда случается ситуация, что на перегоне встал состав, то следующие за ним составы идут с пассажирами. И в случае, если путевого развития на ряде станций нет, то куда эти составы деть? Ведь не повезут же они пассажиров в обратном направлении до ближайшей станции с путевым развитием?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Удаление неисправных составов с линии
Для ясности почитайте "Инструкцию по движению поездов и маневровой работе", раздел "Движение вспомогательных поездов". Также там есть максимальные прицепные веса для моторельсового транспорта и вообще всё, что бывает при движении поездов. Скучно, но всё истинная правда! 

- Вложения
-
- ИСИ.pdf
- (1.8 МБ) 437 скачиваний
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- Слесарь К/Б
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:14
- Станция метро: Елизаровская
- Откуда: Москва. ММ. ТЧ-2. Сокол.
- Контактная информация:
Re: Удаление неисправных составов с линии
мЕтрофанушка писал(а):А, то есть подталкивать никто не будет - будут сцеплять и тянуть? Хмм... В первом сообщении говорилось скорее о подталкивании поездов...
В зависимости от конретной ситуации. Могут толкать, могут тянуть. Могут в правильном направлении, могут в неправильном.
в40 писал(а):неужели один мотовоз в состоянии осилить неисправный состав
Ну, если сильных уклонов нет, то вытянет.
в40 писал(а):На счёт вытягивания состава в неправильном направлении тоже не ясно: ведь когда случается ситуация, что на перегоне встал состав, то следующие за ним составы идут с пассажирами. И в случае, если путевого развития на ряде станций нет, то куда эти составы деть? Ведь не повезут же они пассажиров в обратном направлении до ближайшей станции с путевым развитием?
Я ж говорю, всё будет зависеть от конкретной ситуации. Если будет необходимо, то эти составы просто высадят пассажиров на ближайшей станции и уйдут в неправильном направлении резервом. Надо будет обернуть - их обернут. Или рассуют по тупикам. В зависимости от конкретной ситуации.
Конечно, никто, в здравом уме, не будет искать сложных путей.
mx писал(а):Для ясности почитайте "Инструкцию по движению поездов и маневровой работе", раздел "Движение вспомогательных поездов"
А сам инструкцию по сигнализации выложил.

Слесарь К/Б писал(а):А вообще вспомогательные поезда это не редкость.
Существует положение (кажется, это в ПТЭ есть, не помню точно), по которому, если машинист не может привести состав в движение в течении 15 минут, он ОБЯЗАН запросить вспомогательный.
Даже не так... 5 минут. В ПТЭ есть.
Собственно, выдержки из ПТЭ относящиеся к вспомогательным поездам:
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА (СОСТАВА)
18.49. При потере управления электропоездом (составом) машинист обязан принять меры для восстановления управления.
Если управление поездом (составом) не будет восстановлено в течение 5 минут, машинист обязан затребовать вспомогательный поезд.
При управлении поездом без помощника машиниста, если поезд сформирован из вагонов, не оборудованных стояночными тормозами, при перекрытых концевых кранах тормозной магистрали между вагонами в хвостовой части поезда, машинист обязан затребовать вспомогательный поезд.
18.51. В качестве вспомогательного поезда может быть назначен сзади идущий поезд (состав) попутного направления или отправленный в неправильном направлении. При разрыве поезда назначаются два вспомогательных поезда. Вспомогательный поезд в неправильном направлении назначается только со станции.
18.53. Если вспомогательный поезд назначается со станции, он должен следовать без пассажиров.
При назначении вспомогательного поезда с перегона высадка пассажиров из вспомогательного и неисправного поездов производится на ближайшей станции.
18.54. Поезд может быть возвращен с перегона обратно на станцию отправления только при управлении из головной кабины по приказу поездного диспетчера порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.
18.55. Осаживание поездов и составов на путях метрополитена запрещается. Как исключение допускается осаживание поезда:
* на станции закрытого типа;
* если после отправления со станции поезд остановлен вследствие загорания и часть вагонов находится в тоннеле.
Порядок осаживания устанавливается Инструкцией, утвержденной начальником метрополитена.
В метро пришел по объявлению...
На форум пришел по ссылке...
На форум пришел по ссылке...
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Удаление неисправных составов с линии
18.54. Поезд может быть возвращен с перегона обратно на станцию отправления только при управлении из головной кабины по приказу поездного диспетчера порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.
То есть машинист в этом случае должен поменять кабину, пройдя через состав с пассажирами?
То есть машинист в этом случае должен поменять кабину, пройдя через состав с пассажирами?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kemper
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 12:52
- Станция метро: Ладожская
- Откуда: Cеверная пальмира
- Контактная информация:
Re: Удаление неисправных составов с линии
в40 писал(а):А вот по сообщению kemperа не совсем понятно: неужели один мотовоз в состоянии осилить неисправный состав?
Перегон Профсоюзная -НЧеремушки врать не буду но не исключаю что все 40 тысячных. В час пик состав наверх поднимается с трудом. Запасик есть небольшой. Нагрузка снимается только когда голова на станцию вползет. С перегона вытаскивал 1-н мотовоз. Там уклона почти нет. С Академической до Профсоюзной то ж 1 поташил. Там вообще уклона нет. Через перегон станцию видно.
в40 писал(а):На счёт вытягивания состава в неправильном направлении тоже не ясно: ведь когда случается ситуация, что на перегоне встал состав, то следующие за ним составы идут с пассажирами. И в случае, если путевого развития на ряде станций нет, то куда эти составы деть? Ведь не повезут же они пассажиров в обратном направлении до ближайшей станции с путевым развитием?
Во время колапсов на Ногорной в той же Москве... Два состава заблокировали подезд к Нагорной. Так там составы с пассажирами в неправильном пускали. Людей то надо вызволять... Если не изменяет память то всех выводили на Тульскую. С Серпуховской состав не отправили. Состав на перегоне Серпуховская-Тульская. На Тульской состав стоял. На перегоне Тульская-НКотлы 2 состава. С Н.Котлов состав успели отправить но на перегон он не успел весь уйти. Там машинист умный оказался. Он его остановил. И был прав. Питание с КР Н.Котлов и перегона на Нагорную было снято. Люди смогли выйти. У меня знакомый с работы на нем ехал. 2 последних вагона на платформе было. А на предыдущий он почему то не сел. Видите ли ему в последний вагон удобней... Короче в аварию он не попал...
http://metro.molot.ru/crash_serp2.shtml писал(а):Поскольку из-за столкновения график движения был сорван, на линии образовалась пробка, поезда не могли следовать своими маршрутами и заезжать в депо. Во время маневров, в 5.30, один из составов пропускался не по тому пути. Результат - новое столкновение. Три вагона сошли с рельс и загородили тоннель... Их пришлось разрезать автогеном.
Пустые составы загоняли в туннели. По возможности оборачивали на Серпуховской и по неправильному пути отравляли в депо. И в результате новая авария..... Где то натыкаля на рассказ одного из машинистов который в туннеле пол ночи простоял. Он описывал как состав с пассажирами задом выталкивали....
Кто хочет ишет возможность. Кто не хочет причину...
Жизнь, как коробка шоколадных конфет:никогда не знаешь, нехорошая вещь или понос попадется...
Жизнь, как коробка шоколадных конфет:никогда не знаешь, нехорошая вещь или понос попадется...
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Удаление неисправных составов с линии
Слесарь К/Б писал(а):А сам инструкцию по сигнализации выложил.![]()
Ой, попутал


- Вложения
-
- ИДП.pdf
- (311.67 КБ) 279 скачиваний
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Удаление неисправных составов с линии
В конце 80-х - начале 90-х годов на КВЛ по 2 пути перегона "Балтийская"-"Нарвская" у одного вагона в середине состава сошла с рельсов тележка и посшибала кронштейны КР. На несколько часов движение поездов по КВЛ было парализовано (пока расцепляли состав, растаскивали вагоны в разные стороны и ставили телегу на рельсы). По-моему там даже КР разорвали, установив аварийные кронштейны. Когда поезда проходили этот участок - в салонах на несколько секунд гас свет.
Мне, по счастью, в тот день пользоваться метро не пришлось, поскольку был в отпуске на даче. Но, знакомые рассказывали, что в тот день был полный абзац на КВЛ. Тем более, что произошло это утром в районе часа "пик". Может кто-то поподробнее расскажет про тот случай. Особенно интересен алгоритм удаления этого поезда из тоннеля.
Мне, по счастью, в тот день пользоваться метро не пришлось, поскольку был в отпуске на даче. Но, знакомые рассказывали, что в тот день был полный абзац на КВЛ. Тем более, что произошло это утром в районе часа "пик". Может кто-то поподробнее расскажет про тот случай. Особенно интересен алгоритм удаления этого поезда из тоннеля.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Слесарь К/Б
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:14
- Станция метро: Елизаровская
- Откуда: Москва. ММ. ТЧ-2. Сокол.
- Контактная информация:
Re: Удаление неисправных составов с линии
в40 писал(а):То есть машинист в этом случае должен поменять кабину, пройдя через состав с пассажирами?
Именно.
kemper писал(а):На перегоне Тульская-НКотлы 2 состава
На каком-каком перегоне?

В метро пришел по объявлению...
На форум пришел по ссылке...
На форум пришел по ссылке...
- kemper
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 12:52
- Станция метро: Ладожская
- Откуда: Cеверная пальмира
- Контактная информация:
Re: Удаление неисправных составов с линии
Слесарь К/Б писал(а):kemper писал(а):На перегоне Тульская-НКотлы 2 состава
На каком-каком перегоне?
Ой блин... Надо ж так было лохонуться. Станция метро Нагатинская. Нижние котлы это Ж.Д. платформа. Я там в основном Ж.Д. пользовался...
Кто хочет ишет возможность. Кто не хочет причину...
Жизнь, как коробка шоколадных конфет:никогда не знаешь, нехорошая вещь или понос попадется...
Жизнь, как коробка шоколадных конфет:никогда не знаешь, нехорошая вещь или понос попадется...
- James V. Kotov
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 08 авг 2007, 13:06
Re: Удаление неисправных составов с линии
А что такое "Осаживание поездов"?
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Удаление неисправных составов с линии
Ну говоря по-простому, если машинист проехал нужный пункт, то он осаживает состав на несколько метров назад.
На станции, если требуется осадить состав, существуют т.н. границы осаживания.
На станции, если требуется осадить состав, существуют т.н. границы осаживания.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
---