Страница 2 из 6
Re: Удаление неисправных составов с линии
Добавлено: 02 июн 2009, 14:59
Г. Фропткинг
так а как состояние рельсов, пока поезд с заклинившей колпарой движется? по идее рельсы страдают серьёзно от такого.
Re: Удаление неисправных составов с линии
Добавлено: 02 июн 2009, 18:04
мЕтрофанушка
Слесарь К/Б писал(а):Нельзя их сцеплять. Если был саморасцеп, значит есть какая-то неисправность. И причину этой неисправности ещё предстоит выяснить в депо при осмотре.
Тогда я тем более ничего не понимаю

Задний поезд просто наталкивает оторванную часть на переднюю. Потрясающе

Re: Удаление неисправных составов с линии
Добавлено: 02 июн 2009, 18:46
Слесарь К/Б
Г. Фропткинг писал(а):так а как состояние рельсов, пока поезд с заклинившей колпарой движется? по идее рельсы страдают серьёзно от такого.
Ну, это надо у путейцев спрашивать.
Наверное, не сильно страдают. Такой поезд следует со скоростью не выше 10 км/ч.
мЕтрофанушка писал(а):Задний поезд просто наталкивает оторванную часть на переднюю
Да зачем ему наталкивать-то? Растащат их, да и всё. Или в разные стороны, или сначала утащат одну половину, потом другую.
Re: Удаление неисправных составов с линии
Добавлено: 02 июн 2009, 19:19
мЕтрофанушка
А, то есть подталкивать никто не будет - будут сцеплять и тянуть? Хмм... В первом сообщении говорилось скорее о подталкивании поездов...
Re: Удаление неисправных составов с линии
Добавлено: 02 июн 2009, 19:45
в40
Г. Фропткинг писал(а):так а как состояние рельсов, пока поезд с заклинившей колпарой движется? по идее рельсы страдают серьёзно от такого.
Ну здесь, я думаю, с рельсами особенно серьёзного ничего не произойдёт (если речь идёт только об одной заклинившей паре). А вот если бы все колёса мёртво стояли - тогда была бы проблема!
На счёт моторельсового транспорта - это менее интересно. Сам неоднократно наблюдал, когда сцепы перевозили по четыре стометровые плети. Их суммарный вес, как нетрудно подсчитать, составляет десять тонн. И на крутых уклонах одному мотовозу эту массу не осилить. Поэтому таскают сразу три мотоединицы (одна, видимо, резервная - на случай, если вдруг какой-нибудь мотовоз сломается).
А вот по сообщению
kemperа не совсем понятно: неужели один мотовоз в состоянии осилить неисправный состав?
На счёт вытягивания состава в неправильном направлении тоже не ясно: ведь когда случается ситуация, что на перегоне встал состав, то следующие за ним составы идут с пассажирами. И в случае, если путевого развития на ряде станций нет, то куда эти составы деть? Ведь не повезут же они пассажиров в обратном направлении до ближайшей станции с путевым развитием?
Re: Удаление неисправных составов с линии
Добавлено: 02 июн 2009, 21:42
mx
Для ясности почитайте "Инструкцию по движению поездов и маневровой работе", раздел "Движение вспомогательных поездов". Также там есть максимальные прицепные веса для моторельсового транспорта и вообще всё, что бывает при движении поездов. Скучно, но всё истинная правда!

Re: Удаление неисправных составов с линии
Добавлено: 02 июн 2009, 21:51
Слесарь К/Б
мЕтрофанушка писал(а):А, то есть подталкивать никто не будет - будут сцеплять и тянуть? Хмм... В первом сообщении говорилось скорее о подталкивании поездов...
В зависимости от конретной ситуации. Могут толкать, могут тянуть. Могут в правильном направлении, могут в неправильном.
в40 писал(а):неужели один мотовоз в состоянии осилить неисправный состав
Ну, если сильных уклонов нет, то вытянет.
в40 писал(а):На счёт вытягивания состава в неправильном направлении тоже не ясно: ведь когда случается ситуация, что на перегоне встал состав, то следующие за ним составы идут с пассажирами. И в случае, если путевого развития на ряде станций нет, то куда эти составы деть? Ведь не повезут же они пассажиров в обратном направлении до ближайшей станции с путевым развитием?
Я ж говорю, всё будет зависеть от конкретной ситуации.
Если будет необходимо, то эти составы просто высадят пассажиров на ближайшей станции и уйдут в неправильном направлении резервом. Надо будет обернуть - их обернут. Или рассуют по тупикам. В зависимости от конкретной ситуации.
Конечно, никто, в здравом уме, не будет искать сложных путей.
mx писал(а):Для ясности почитайте "Инструкцию по движению поездов и маневровой работе", раздел "Движение вспомогательных поездов"
А сам инструкцию по сигнализации выложил.

Слесарь К/Б писал(а):А вообще вспомогательные поезда это не редкость.
Существует положение (кажется, это в ПТЭ есть, не помню точно), по которому, если машинист не может привести состав в движение в течении 15 минут, он ОБЯЗАН запросить вспомогательный.
Даже не так... 5 минут. В ПТЭ есть.
Собственно, выдержки из ПТЭ относящиеся к вспомогательным поездам:
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА (СОСТАВА)
18.49. При потере управления электропоездом (составом) машинист обязан принять меры для восстановления управления.
Если управление поездом (составом) не будет восстановлено в течение 5 минут, машинист обязан затребовать вспомогательный поезд.
При управлении поездом без помощника машиниста, если поезд сформирован из вагонов, не оборудованных стояночными тормозами, при перекрытых концевых кранах тормозной магистрали между вагонами в хвостовой части поезда, машинист обязан затребовать вспомогательный поезд.
18.51. В качестве вспомогательного поезда может быть назначен сзади идущий поезд (состав) попутного направления или отправленный в неправильном направлении. При разрыве поезда назначаются два вспомогательных поезда. Вспомогательный поезд в неправильном направлении назначается только со станции.
18.53. Если вспомогательный поезд назначается со станции, он должен следовать без пассажиров.
При назначении вспомогательного поезда с перегона высадка пассажиров из вспомогательного и неисправного поездов производится на ближайшей станции.
18.54. Поезд может быть возвращен с перегона обратно на станцию отправления только при управлении из головной кабины по приказу поездного диспетчера порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.
18.55. Осаживание поездов и составов на путях метрополитена запрещается. Как исключение допускается осаживание поезда:
* на станции закрытого типа;
* если после отправления со станции поезд остановлен вследствие загорания и часть вагонов находится в тоннеле.
Порядок осаживания устанавливается Инструкцией, утвержденной начальником метрополитена.
Re: Удаление неисправных составов с линии
Добавлено: 02 июн 2009, 22:15
в40
18.54. Поезд может быть возвращен с перегона обратно на станцию отправления только при управлении из головной кабины по приказу поездного диспетчера порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.
То есть машинист в этом случае должен поменять кабину, пройдя через состав с пассажирами?
Re: Удаление неисправных составов с линии
Добавлено: 02 июн 2009, 22:32
kemper
в40 писал(а):А вот по сообщению kemperа не совсем понятно: неужели один мотовоз в состоянии осилить неисправный состав?
Перегон Профсоюзная -НЧеремушки врать не буду но не исключаю что все 40 тысячных. В час пик состав наверх поднимается с трудом. Запасик есть небольшой. Нагрузка снимается только когда голова на станцию вползет. С перегона вытаскивал 1-н мотовоз. Там уклона почти нет. С Академической до Профсоюзной то ж 1 поташил. Там вообще уклона нет. Через перегон станцию видно.
в40 писал(а):На счёт вытягивания состава в неправильном направлении тоже не ясно: ведь когда случается ситуация, что на перегоне встал состав, то следующие за ним составы идут с пассажирами. И в случае, если путевого развития на ряде станций нет, то куда эти составы деть? Ведь не повезут же они пассажиров в обратном направлении до ближайшей станции с путевым развитием?
Во время колапсов на Ногорной в той же Москве... Два состава заблокировали подезд к Нагорной. Так там составы с пассажирами в неправильном пускали. Людей то надо вызволять... Если не изменяет память то всех выводили на Тульскую. С Серпуховской состав не отправили. Состав на перегоне Серпуховская-Тульская. На Тульской состав стоял. На перегоне Тульская-НКотлы 2 состава. С Н.Котлов состав успели отправить но на перегон он не успел весь уйти. Там машинист умный оказался. Он его остановил. И был прав. Питание с КР Н.Котлов и перегона на Нагорную было снято. Люди смогли выйти. У меня знакомый с работы на нем ехал. 2 последних вагона на платформе было. А на предыдущий он почему то не сел. Видите ли ему в последний вагон удобней... Короче в аварию он не попал...
http://metro.molot.ru/crash_serp2.shtml писал(а):Поскольку из-за столкновения график движения был сорван, на линии образовалась пробка, поезда не могли следовать своими маршрутами и заезжать в депо. Во время маневров, в 5.30, один из составов пропускался не по тому пути. Результат - новое столкновение. Три вагона сошли с рельс и загородили тоннель... Их пришлось разрезать автогеном.
Пустые составы загоняли в туннели. По возможности оборачивали на Серпуховской и по неправильному пути отравляли в депо. И в результате новая авария..... Где то натыкаля на рассказ одного из машинистов который в туннеле пол ночи простоял. Он описывал как состав с пассажирами задом выталкивали....
Re: Удаление неисправных составов с линии
Добавлено: 02 июн 2009, 22:39
mx
Слесарь К/Б писал(а):А сам инструкцию по сигнализации выложил.
Ой, попутал

Re: Удаление неисправных составов с линии
Добавлено: 02 июн 2009, 23:10
в40
В конце 80-х - начале 90-х годов на КВЛ по 2 пути перегона "Балтийская"-"Нарвская" у одного вагона в середине состава сошла с рельсов тележка и посшибала кронштейны КР. На несколько часов движение поездов по КВЛ было парализовано (пока расцепляли состав, растаскивали вагоны в разные стороны и ставили телегу на рельсы). По-моему там даже КР разорвали, установив аварийные кронштейны. Когда поезда проходили этот участок - в салонах на несколько секунд гас свет.
Мне, по счастью, в тот день пользоваться метро не пришлось, поскольку был в отпуске на даче. Но, знакомые рассказывали, что в тот день был полный абзац на КВЛ. Тем более, что произошло это утром в районе часа "пик". Может кто-то поподробнее расскажет про тот случай. Особенно интересен алгоритм удаления этого поезда из тоннеля.
Re: Удаление неисправных составов с линии
Добавлено: 02 июн 2009, 23:38
Слесарь К/Б
в40 писал(а):То есть машинист в этом случае должен поменять кабину, пройдя через состав с пассажирами?
Именно.
kemper писал(а):На перегоне Тульская-НКотлы 2 состава
На каком-каком перегоне?

Re: Удаление неисправных составов с линии
Добавлено: 03 июн 2009, 08:40
kemper
Слесарь К/Б писал(а):kemper писал(а):На перегоне Тульская-НКотлы 2 состава
На каком-каком перегоне?

Ой блин... Надо ж так было лохонуться. Станция метро Нагатинская. Нижние котлы это Ж.Д. платформа. Я там в основном Ж.Д. пользовался...
Re: Удаление неисправных составов с линии
Добавлено: 03 июн 2009, 08:57
James V. Kotov
А что такое "Осаживание поездов"?
Re: Удаление неисправных составов с линии
Добавлено: 03 июн 2009, 09:16
djtonik
Ну говоря по-простому, если машинист проехал нужный пункт, то он осаживает состав на несколько метров назад.
На станции, если требуется осадить состав, существуют т.н. границы осаживания.