Страница 2 из 22

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 01 июл 2009, 23:09
Den.S
worm
Да нет, уже работают все. Конечно, не знаю, что будет в ближайшем будущем, но пока все работают.
P.S. А эти турникеты (как я понял из предыдущего сообщения, это УТ96М) действительно внешне немного отличаются от тех, что ставились на других станциях ранее(опять же, как я понял, УТ96) . А в плане начинки у них изменилось что-нибудь?

Re: Кировский Завод

Добавлено: 02 июл 2009, 11:46
djtonik
Поставлены УТ96М вместо УТ96.
УТ2000 (которые со стеклянными дверцами) на вход нигде громе багажных проходов не устанавливаются и устанавливаться не будут.


Расскажи, пожалуйста, разницу между 96М и 96. Если можно, с фотками. И почему не будут устанавливаться на вход? Они же работали на Площади Восстания года 4 назад.

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 02 июл 2009, 15:19
Worm
УТ96 - это такой квадратный гроб с вертушкой. Жетон забрасывается сверху.
В передней части турникета находятся бункеры для жетонов и использованных магнитных карт, сзади - блок управления турникетом с блоком отопителя.
Реализация места установки БУ была неудачной. Он был установлен горизонтально и под отопителем, собирал всю грязь, а замена ПЗУ с программой управления требовала почти полной разборки узла.

УТ96М имеют более узкую тумбу, что позволяют в ту же по габаритам линейку втиснуть больше проходов. Для уменьшения длины канала жетонопровода жетоноприемник был перенесен на передний торец. На вход в жетоноприемник жетон поступает с меньшей скоростью и это позволяет более точно их валидировать. Немного увеличен приемный бункер жетнов. Бункер под МК теперь не устанавливается.
В переней голове турникета теперь больше места, что опять же облегчает работу механиков по обслуживанию. Да и разместить там всякие устройства (напр. ридер БСК в варианте со смарт-жетонами) стало проще.
Блок управления теперь монтируется вертикально, а последние версии БУ еще и в спец. корпусе. Это позволяет уменьшить поступление пыли на БУ, что соотв. увеличивает межсервисный интервал. Турникет банально стал намного меньше глючить и тормозить. В последнее время случаи можно по пальцам пересчитать. Турникеты вообще требуют регулярной очистки, т.к. пыль в метро - элекропроводная.
Новый турникет имеет улучшенную защиту от статики. Наружные панели теперь закруглены для уменьшения травматизма, а то бабули регулярно на синяки дежурным жаловались. Теперь острых углов практически нет.
Ну и изменена силовая структура турникета, сделана более жесткой и долговечной.

УТ2000 метро устанавливает только на багажные проходы из-за того, что:
1) Он дороже и сложнее, чем с вертушкой. Вертушка все-таки просто механизм, приводимый силой самого пассажира, а 2000-х стоят электроприводы дверей и куча датчиков, следящих за пассажирами.
2) Положение пассажира в датчиках отследить нетривиальная задача, несмотря на их (датчиков) большое количество. Нужно ведь пропустить оплатившего проход и отсечь желающего просочиться следом. Положение усугубляется сумками, тележками, колясками и пр. Поэтому турникеты бывает зажимают пассажиров, пропихнувших впереди себя коляску и что-то подобное. Когда это только один проход и рядом находится дежурный, отследить это все-таки проще.
3) В продолжение п.2 они практически беззащитны перед "паровозиком". При наличиии сноровки турникет может оставаться открытым до бесконечности.
4) Опять же в продолжении п.2 бывает турникет наоборот не реагирует на прошедшего пассажира. Например, на какую-нибудь девушку в белой шелковой юбке или брюках. Видимо заглядывается на них во все датчики. А непосчитанный пассажир - это искажение статистики проходов и недополучение поэтому компенсаций из бюджета. За это очень гоняют технические службы.
Зато они проще и удобнее для пассажиров. В них не надо прилагать усилий и в них не за что зацепиться. Видимо поэтому московское метро устанавливает турникеты именно 2000-й линейки моделей. При их масштабе подделки проездных лишний заяц погоды не сделает.

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 02 июл 2009, 16:06
Den.S
ага, т.е. все-таки я не совсем правильно понял. Значит на Кировском стояли УТ96, а заменили их на УТ96М. Но при этом: на других станиях УТ96М, которые были поставлены чуть ранее, действительно имеют немного другую форму и высоту(хотя в целом очень-очень похожи), т.е. и у этих турникетов, получается, появилась новая разновидность.
P.S. Похоже действительно начали экономить на линейках турникетов. Последний турникет на КирЗе вырубили. Хотя не знаю, может это еще пока наладочные работы какие-нибудь, ведь их только-только поставили.

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 02 июл 2009, 16:16
Worm
Ну там регулярно, при неизменности общей конструкции, идут косметические изменения. То голову чуток изменят, то еще что-нибудь, для увеличения технологичности или добавления новых фич. Для Москвы вот сейчас проектируется с светодиодной индикаторной полоской под головой. Может и до Питера такое дойдет.
Вообще, 96М и 2000-е довольно сильно унифицированы и имеют тучу взаимозаменяемых частей.

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 02 июл 2009, 19:53
Den.S
Кстати, а на каком заводе производят все эти турникеты?

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 02 июл 2009, 20:42
stiven
Закрытое акционерное общество “Электронные системы” (“ЭЛСИ”) - российская компания, основанная в 1990 году.
Основными направлениями деятельности ЗАО “ЭЛСИ” является создание автоматизированных систем для городского и железнодорожного транспорта и систем электронных платежей.

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 02 июл 2009, 20:55
Den.S
stiven
Спасибо за информацию.
Нашел сайт этой фирмы: http://www.elsy.ru/
Занимательный там левый столбец (новости компании)

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 02 июл 2009, 21:01
Worm
Мне среди наших новостей больше всего нравится про казанского кондуктора и валидатор :-)

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 02 июл 2009, 21:06
Den.S
Worm
Ага, мне тоже эта новость больше других понравилась :)

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 03 июл 2009, 23:28
в40
stiven писал(а):Основными направлениями деятельности ЗАО “ЭЛСИ” является создание автоматизированных систем для городского и железнодорожного транспорта и систем электронных платежей.

Они ещё систему СКД-БСК на всех станциях монтируют.

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 04 июл 2009, 11:15
tu2-167
Ну они не только для метро системы доступа делают. Теоретически любой может купить себе турникет :)

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 04 июл 2009, 13:39
Константин Филиппов
Я сегодня видел новые турникеты при входе на вторую Техноложку, тоже с вертушками и жетоноприёмником с торца но раньше я эту модификацию не видел.

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 09 июл 2009, 23:16
u-kot
Пардон, а горбы для чего на турникетах?

Re: Турникеты станций. Типы и виды

Добавлено: 10 июл 2009, 00:46
MaksegZ
Штоб не прыгали :)