Страница 2 из 5

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Добавлено: 02 июл 2009, 12:31
Klauzert
MetroCAT Connector писал(а):Первый довод понятен, троллейбус медленнее едет, вот только почему с этим "невозможно спорить"? По какой причине медленнее? Я видел массу примеров, когда троллейбусы едут гораздо быстрее (не говоря уже о том что они быстрее разгоняются). Плохие спецчасти контактной сети? Тогда это разговор из серии "трамвай ходит медленно, шумит и всегда всем мешает".

Троллейбус крайне медлителен на круговых разворотах (нарпример, Гамбургская или Софийская площади). Автобус очень быстро делает короткий разворот на них, а троллейбус плетётся еле-еле и не успевает за один цикл светофора проехать перекрёсток.
Троллейбус очень уязвим к плохому состоянию дорожного покрытия, очень медлителен на подъёмах.
Да, троллейбус быстр на прямых участках на хорошей дороге, где он по скорости может конкурировать с автобусом (а старые "Икарусы" и вообще лихо обгоняет). Но маневренность его в плотном потоке всё-таки ниже чем у автобуса. Он уязвимее в пробках, которые стали уже обычным явлением на улицах нашего города.
Я не против развития троллейбуса, но не за счёт удаления автобусных маршрутов. Автобусные маршруты - это стержень системы НОТ СПб.

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Добавлено: 02 июл 2009, 12:43
MetroCAT Connector
Троллейбус медлителен на подъёмах???

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Добавлено: 02 июл 2009, 15:03
Лео
У троллейбуса только одна проблема — никакие спецчасти.
О каком дефиците ПС можно говорить, если в прошлом году купили 100(!) троллейбусов?

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Добавлено: 03 июл 2009, 00:21
virus_hse
А сколько списали??? 8)

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Добавлено: 03 июл 2009, 13:09
Klauzert
MetroCAT Connector писал(а):Троллейбус медлителен на подъёмах???

Автобус на подъёме на путепроводе значительно быстрее. :)

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Добавлено: 03 июл 2009, 14:18
tu2-167
Klauzert писал(а):Троллейбус крайне медлителен на круговых разворотах (нарпример, Гамбургская или Софийская площади). Автобус очень быстро делает короткий разворот на них, а троллейбус плетётся еле-еле и не успевает за один цикл светофора проехать перекрёсток.
Троллейбус очень уязвим к плохому состоянию дорожного покрытия, очень медлителен на подъёмах.
Да, троллейбус быстр на прямых участках на хорошей дороге, где он по скорости может конкурировать с автобусом (а старые "Икарусы" и вообще лихо обгоняет). Но маневренность его в плотном потоке всё-таки ниже чем у автобуса. Он уязвимее в пробках, которые стали уже обычным явлением на улицах нашего города.
Я не против развития троллейбуса, но не за счёт удаления автобусных маршрутов. Автобусные маршруты - это стержень системы НОТ СПб.


Та же проблема, чт ои с трамваем, когда на тему начинают рассуждать дилетанты.

Как уже правильно сказали у троллейбуса в городе самая большая проблема со спецчастями, по которым троль должен проходить 5 км/ч. Если посмотреть видео из городов с нормальными системами, в частности Швейцарскими, то будет понятно насколько реально "медлителен" троллейбус.

Кстати, электропривод позволяет троллейбусу обладать куда более выгодными динамическими характеристиками, чем автобус. И если утраивать соревнование, то автобус проиграет, даже на подъёме. И это не говоря о повышенных энергозатратах..

Нормальная КС, платисковые штанги с уменьшенным давлением на провод и прочее позволит сделать троль гораздол быстроходнее. Но городу пока ежегодно проще сливать кучу бабла на солярку, нежели экономить ближайшее десятилетие...

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Добавлено: 03 июл 2009, 16:32
MetroCAT Connector
Автобус проиграет не "даже на подъёме", а именно в первую очередь на подъёме.
Зато вполне может выиграть на спуске. :D

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Добавлено: 03 июл 2009, 18:54
MetroCAT Connector
Подводя промежуточный итог, вижу следующее решение:

Автобус 7 с таким дублированием троллейбуса, безусловно, это не дело. Предлагается следующее:
Вариант 1. Маршрут объединяется с 24-м. На ВО следует по набережным до Горного института, уходя потом на Большой пр. На другом конце начинается от Белорусской со следованием по Ленской, Индустриальному пр. и пр. Передовиков (на обр. пути) либо в обоих направлениях по Ленской, пр. Наставников, Хасанской и пр. Передовиков.
Вариант 2. Маршрут объединяется с 24-м, проходя либо по Ленской ул., либо по нынешней трассе. На участке от ДК им. Кирова до Ладожского вокз. (пл. Фаберже) переводится в ускоренный режим с остановками: 8-9 линии, Университет, Дворцовая пл., М. Морская ул., Казанская пл., Литейный пр., Московский вокзал., пл. Александра Невского, ст.м. "Новочеркасская". Остановка на углу пр. Передовиков и Косыгина также отменяется.
Вариант 3. Комбинированный вариант нынешнего 7-го и канувшего в лету 6-го, то есть со следованием по ул. Маяковского мимо Тавричского сада к Смольному вместо конечной у Московского вокзала
Автобус 12. Перенести трассу с Софийской ул. на Бухарестскую. Одновременно открыть троллейбусный маршрут "Электросила - р. Оккервиль" со следованием через Софийскую улицу.
Автобус 28. Можно перевести в ускоренный режим, но на мой взгляд надо его просто заменить трамваем. Причём с тем же номером 28, благо он свободен.
Автобус 133. Просто заменить троллейбусом.
Троллейбус 42. Закрыть маршрут, сеть демонтировать. Всё равно её невозможно толком использовать (проблема с Лиговским пр., отсуствие возможности заезда к автовокзалу, наличие дублирующей трамвайной линии и дублирующмх автобусных маршрутов, от которых нельзя отказаться), горадо проще использовать там трамваи и автобусы.

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Добавлено: 03 июл 2009, 21:01
JeroeN
Было бы также неплохо, если бы в 1-м и 2-м вариантах автобус ехал по Ириновскому до Передовиков и потом уже сворачивал, а то этот кусок только 15 автобус охватывает. :)

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Добавлено: 06 июл 2009, 11:29
Klauzert
MetroCAT Connector писал(а):Автобус проиграет не "даже на подъёме", а именно в первую очередь на подъёме.
Зато вполне может выиграть на спуске. :D

На Сортировочном путепроводе автобусы чуть-чуть обгоняют троллейбусы на подъёме, а на спуске оставляют троллейбусы вообще в дураках. :)

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Добавлено: 06 июл 2009, 11:43
Klauzert
MetroCAT Connector писал(а):Автобус 7 с таким дублированием троллейбуса, безусловно, это не дело.
Автобус 12. Перенести трассу с Софийской ул. на Бухарестскую. Одновременно открыть троллейбусный маршрут "Электросила - р. Оккервиль" со следованием через Софийскую улицу.
Троллейбус 42. Закрыть маршрут, сеть демонтировать. Всё равно её невозможно толком использовать (проблема с Лиговским пр., отсуствие возможности заезда к автовокзалу, наличие дублирующей трамвайной линии и дублирующмх автобусных маршрутов, от которых нельзя отказаться), горадо проще использовать там трамваи и автобусы.

Естесственно, я против этих вариантов, которые оставляют Софийскую улицу без необходимого минимального количества маршрутов.
Предлагаю продлить автобусный маршрут № 7 с Площади Восстания до пр. Славы по Бухарестской, автобусный маршрут № 12 можно укоротить до будущего метро "Международная" (угол Белы Куна и Бухарестской), пустить его по Белы Куна, Софийской и далее по Невскому району без изменений, троллейбусный маршрут № 42 перенести с Пражской на Софийскую и пустить его по Белы Куна, повернув его на Бухарестскую и далее до конечной "м. Волковская".

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Добавлено: 06 июл 2009, 12:50
MetroCAT Connector
Klauzert писал(а):На Сортировочном путепроводе автобусы чуть-чуть обгоняют троллейбусы на подъёме, а на спуске оставляют троллейбусы вообще в дураках.

И почему такое происходит? Троллейбусы разучились не только подниматься, но и спускаться? На них уже законы физики не действуют?
Klauzert писал(а):троллейбусный маршрут № 42 перенести с Пражской на Софийскую и пустить его по Белы Куна, повернув его на Бухарестскую и далее до конечной "м. Волковская".

Нужно ли это при наличии станции метро "Бухарестская", мимо которой будет ходить всё?

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Добавлено: 06 июл 2009, 14:02
Roskas
Тем, кто не знаком с теорией автомобиля и не знает что такое крутящий момент - рабочая характеристика электродвигателя (большой крутящий момент, доступный с 0 оборотов) гораздо лучше подходят для движения в городе, чем характеристика ДВС (максимальный момент в узком диапазоне оборотов, а до оборотов холостого хода ДВС вообще "мертв"). Это не считая трансмиссии, потери в которой достигают 15 % мощности двигателя.

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Добавлено: 06 июл 2009, 14:23
Klauzert
MetroCAT Connector писал(а): почему такое происходит? Троллейбусы разучились не только подниматься, но и спускаться? На них уже законы физики не действуют?[

Троллейбусы не могут разогнаться из-за риска схода штанг с проводов при неровностях дорожного покрытия и на швах. На путепроводе есть швы. Автобус их проходит запросто. А троллейбус всегда притормаживает. Я ничего против троллейбуса не имею. Но у нас в Питере, к сожалению, нет таких троллейбусов, как на том ролике из Австрии, которые разворачиваются элегантно, безопасно и быстро. И главное, нет дорог такого качества. Автобус гораздо лучше приспособлен к питерским дорогам. Не только к дорожному покрытию, но и к особенностям городского трафика.
Как я уже упоминал, автобус гораздо быстрее поворачивает на перекрёстках, а троллейбус еле-еле плетётся. А ведь на маршруте таких поворотов может быть много.

MetroCAT Connector писал(а):Нужно ли это при наличии станции метро "Бухарестская", мимо которой будет ходить всё?

Можно пустить только до "Бухарестской".

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Добавлено: 06 июл 2009, 15:14
AgRiG
Klauzert писал(а):Но у нас в Питере, к сожалению, нет таких троллейбусов, как на том ролике из Австрии, которые разворачиваются элегантно, безопасно и быстро. И главное, нет дорог такого качества.
Надо двигаться вперед, у нас много чего нет. Вы хотите, чтобы всё так и осталось?