Правила метрополитена — 1955
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Правила метрополитена — 1955
а после 1973 года у вас есть еще отсканированные правила?
интересуют два момента:
- закрытие метрополитена в 00 (предполагаю, что в начале-середине 90-х, когда перестали работать в три смены)
- запрет на фотографирование
интересуют два момента:
- закрытие метрополитена в 00 (предполагаю, что в начале-середине 90-х, когда перестали работать в три смены)
- запрет на фотографирование
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Правила метрополитена — 1955
Точно помню, что ещё в 1991 году станции метрополитена закрывались на вход в 1 час ночи, а пересадка прекращалась в 1час 15 минут. А вот потом, году в 1992-93 сначала укоротили время на вход до 0 час. 30 минут, а после вообще только до полуночи.
Так что надо искать правила 1991 и 1992 годов.
Так что надо искать правила 1991 и 1992 годов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Правила метрополитена — 1955
В связи со сменой в 1975 году подведомственности метрополитенов СССР (переданы в ведение МПС) правила пользования ими утверждались уже не горисполкомами, а, соответственно, МПС.
Пока попросту не хватает времени найти бюллетень постановлений ведомств и покопаться в нём (но желание такое есть).
Кроме того, в 1990, кажется, году метрополитены страны были переданы обратно в ведение горисполкомов, которые перестали существовать в 1991. И поиск постановлений периода 1991—2000 представляет собой отдельную проблему — в библиотеках, кроме газет, их уже нет, а в интернете ещё нет.
Пока попросту не хватает времени найти бюллетень постановлений ведомств и покопаться в нём (но желание такое есть).
Кроме того, в 1990, кажется, году метрополитены страны были переданы обратно в ведение горисполкомов, которые перестали существовать в 1991. И поиск постановлений периода 1991—2000 представляет собой отдельную проблему — в библиотеках, кроме газет, их уже нет, а в интернете ещё нет.
Метро как объект искусства
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Правила метрополитена — 1955
оффтоп: нда, времечко было - ололо! )
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Правила метрополитена — 1955
В ожидании, пока будут найдены правила того времени, приведу небольшой косвенный аргумент о дате "обнуления" окончания работы метро. Газета "Вечерний Петербург", 2 июня 1992 года.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Правила метрополитена — 1955
Спасибо. Текст этого распоряжения будет в теме о старых документах.
Я перепрыгну пока через период подотчётности союзных метрополитенов МПС СССР (1975—1991), там в поисках сам чёрт ногу сломит.
Вскоре после передачи объектов городского пассажирского транспорта (включая метрополитены) в муниципальную собственность, недавно образованный Комитет транспорта и связи утвердил вместе с другими и новые «Правила пользования Петербургским метрополитеном»:
Ну а в 1998 году были приняты Правила, действующие ныне (хотя и редактированные несколько раз — в 2001, 2005 и 2009 годах).
Их я пока размещать не буду.
Я перепрыгну пока через период подотчётности союзных метрополитенов МПС СССР (1975—1991), там в поисках сам чёрт ногу сломит.
Вскоре после передачи объектов городского пассажирского транспорта (включая метрополитены) в муниципальную собственность, недавно образованный Комитет транспорта и связи утвердил вместе с другими и новые «Правила пользования Петербургским метрополитеном»:
Ну а в 1998 году были приняты Правила, действующие ныне (хотя и редактированные несколько раз — в 2001, 2005 и 2009 годах).
Их я пока размещать не буду.

Метро как объект искусства
- Иван Волков
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
- Станция метро: Дунайская
Re: Правила метрополитена — 1955
Выходит, что пункт, запрещающий проходить на станции без обуви, появился совсем недавно?
Какова его история? По-моему, самый смешной пункт правил.
Это по меньшей мере глупо, если не очень опасно - ходить без обуви по городу вообще и по метро в частности.
Или какой-то придурок всё же это сделал?
Какова его история? По-моему, самый смешной пункт правил.
Это по меньшей мере глупо, если не очень опасно - ходить без обуви по городу вообще и по метро в частности.
Или какой-то придурок всё же это сделал?
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Правила метрополитена — 1955
Если босую ногу человека засосёт под гребёнку эскалатора, то никому смешно не будет, эти же соображения, видимо, одна из причин, котороми вызван пункт о запрете прохода в метро с животными. Просто до поры до времени босоногих людей в метро не наблюдалось.
Ꙁа Россию!!!
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Правила метрополитена — 1955
Запрет для пассажиров без обувь был связан ещё и с наплывом беженцев и цыган, произошедшем в начале 90-х годов. Часть их грелась/жила/побиралась/воровала в метро и такой запрет дал ещё одну возможность защитить пассажиров.
Метро как объект искусства
-
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
- Станция метро: Петроградская
Re: Правила метрополитена — 1955
В правилах 55 года Пункт 7 "Е" обусловлен тем, что в Гшках(и в Д) двери были уже, а места для стояния меньше?
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Правила метрополитена — 1955
Для коллекции; ничего принципиально нового здесь нет.
Утверждены Министерством путей сообщения СССР 29 июня 1987 г. № ЦУО—4499
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила определяют меры безопасности граждан при переходе через железнодорожные пути, нахождении их на посадочных платформах, проезде в поездах и при пользовании метрополитеном.
1.2. Лица, нарушающие Правила, установленные на железнодорожном транспорте, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством СССР и союзных республик.
<...>
4. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ МЕТРОПОЛИТЕНОМ
4.1. При нахождении на эскалаторе следует стоять справа, лицом по направлению движения, держаться за поручень, проходить с левой стороны и не задерживаться при сходе с него.
4.2. Малолетних детей необходимо держать за руку или на руках, не разрешать им прислоняться к неподвижным частям эскалатора.
4.3. На платформе, в ожидании поезда, пассажирам следует размещаться равномерно по длине поезда.
Запрещается:
- Заходить за ограничительную линию у края платформы и подходить к вагону до полной остановки поезда.
- Сидеть на ступеньках эскалатора, облокачиваться и класть вещи на поручни, бежать по эскалатору и платформе.
- Спускаться на пути и ходить по путям.
- Открывать двери вагона во время движения, задерживать закрытие и открытие дверей на остановках.
- Входить на станцию и проезжать в поездах гражданам в нетрезвом состоянии.
- Курить на станциях и в вагонах.
- Провозить пожароопасные, взрывчатые, отравляющие и ядовитые вещества и предметы, бытовые газовые баллоны.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ
За нарушение установленных на железнодорожном транспорте Правил предусмотрены следующие меры ответственности:Те же действия, если они повлекли несчастные случаи с людьми, крушения, повреждения подвижного состава или иные тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок до 8 лет.
- Самовольный проезд в грузовых поездах, посадка и высадка на ходу поезда, проезд на подножках и крышах вагонов, самовольная без надобности остановка поезда, а также подкладывание на железнодорожные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов,— налагается штраф в размере до 10 рублей.
- Выбрасывание мусора и иных предметов из окон и дверей вагонов поездов, проход по железнодорожным путям в неустановленных местах влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 5 рублей.
- <...>
- <...>
- Курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения, а также в метрополитенах влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 5 рублей.
- Нарушение правил перевозки опасных веществ или предметов ручной клади влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 10 рублей.
- Нарушение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил влечет наложение штрафа на граждан в размере до 10 рублей и на должностных лиц — от 10 до 50 рублей.
- Самовольная без надобности остановка поезда стоп-краном, путем разъединения воздушной тормозной магистрали или иным способом, если это повлекло нарушение нормального движения поездов, наказывается лишением свободы на срок до 2-х лет, или исправительными работами на тот же срок, или штрафом до 300 рублей.
Метро как объект искусства
- Brayn
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 17 янв 2007, 10:40
- Станция метро: Девяткино
Правила пользования метрополитеном 2020
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.09.2020 № 776
Об утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном.
Об утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном.
В правилах, в частности, упомянуто соблюдение санитарных норм в период режима повышенной готовности.
В Правилах пользования перечислены права и обязанности перевозчика и пассажиров.
Так, пассажиру может быть отказано в провозе багажа, если он не предъявляет проездные документы. Запретить пользоваться услугами подземки могут, если пассажир не проходит досмотр или не соблюдает установленные санитарные и ограничительные меры в период действия режима повышенной готовности.
Кроме того, правила технической эксплуатации содержат в том числе требования о подготовке поезда к эксплуатации, а также устанавливают действия сотрудников метрополитена при возникновении ЧС и поломках.
Скрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контентаСпасибо, объявление скрыто.
Документ принят в соответствии с изменениями, внесенными в № 442-ФЗ. Поправки разработаны в соответствии с типовыми правилами Минтранса. Раньше правила пользования метро утверждались правовым актом отраслевого комитета.
https://m.dp.ru/a/2020/10/02/Beglov_utverdil_pravila_b
- Вложения
-
- 40907_images.pdf
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.09.2020 № 776
- (21.18 МБ) 371 скачивание
Автор по умолчанию не возражает на размещение материала если: 1.Автор под публикуемые материалом не запретил обратного . 2. Материал находится в открытом доступе. 3. При размещении скопированного материала есть ссылка на первоисточник.
- Заводская
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:33
- Станция метро: Балтийская
- Откуда: Приуралье
Re: Правила метрополитена — 1955
Игерратов писал(а):Для коллекции; ничего принципиально нового здесь нет.Утверждены Министерством путей сообщения СССР 29 июня 1987 г. № ЦУО—4499
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила определяют меры безопасности граждан при переходе через железнодорожные пути, нахождении их на посадочных платформах, проезде в поездах и при пользовании метрополитеном.
1.2. Лица, нарушающие Правила, установленные на железнодорожном транспорте, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством СССР и союзных республик.
<...>
4. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ МЕТРОПОЛИТЕНОМ
4.1. При нахождении на эскалаторе следует стоять справа, лицом по направлению движения, держаться за поручень, проходить с левой стороны и не задерживаться при сходе с него.
4.2. Малолетних детей необходимо держать за руку или на руках, не разрешать им прислоняться к неподвижным частям эскалатора.
4.3. На платформе, в ожидании поезда, пассажирам следует размещаться равномерно по длине поезда.
Запрещается:
- Заходить за ограничительную линию у края платформы и подходить к вагону до полной остановки поезда.
- Сидеть на ступеньках эскалатора, облокачиваться и класть вещи на поручни, бежать по эскалатору и платформе.
- Спускаться на пути и ходить по путям.
- Открывать двери вагона во время движения, задерживать закрытие и открытие дверей на остановках.
- Входить на станцию и проезжать в поездах гражданам в нетрезвом состоянии.
- Курить на станциях и в вагонах.
- Провозить пожароопасные, взрывчатые, отравляющие и ядовитые вещества и предметы, бытовые газовые баллоны.
То есть - заметили? - чем дальше, тем больше запретов.
Какой подпункт сегодня последний в разделе "запрещается"?
Да, знаю, была даже статья в прессе "Когда запрет демократичней разрешения", объяснявшая, что если что-то запрещено, то всё остальное по определению разрешено. И правила должны оговаривать именно запреты. Но тут тоже количество переходит в качество. СЕМЬ пунктов запретов или ТРИДЦАТЬ ОДИН (или сколько их там - могу ошибиться на пару-тройку). И не безопасность от воров и назойливых попрошаек обеспечивают теперешние правила, а кормят ораву контролёров. И делают всё более трудным пользование метро. Экстраполирую - цель нынешних правил сделать метро невыносимым для граждан, выгнать их оттуда и закрыть его, т.к.оно не озолачивает нынешних власть имущих, а только доставляет им головную боль.
ДАЁШЬ ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРАВИЛ-87!!!
Как тэзэкнется - так и тэукнется!