Страница 2 из 8
Re: Журнал «Метрострой»
Добавлено: 17 сен 2009, 08:48
djtonik
Возможно, данный проект и рассматривался как вариант для Спортивной. Но у меня есть на руках статья, где именно этот чертёж выступает в качестве иллюстрации для проекта двухэтажного "Обводного Канала". При этом в статье оговаривается, что у Спортивной изначально был свой проект, двухэтажный односвод, разделённый пополам (как и сделали). Далее говорится, что в случае с Обводным Каналом такая станция не очень рациональна (дорого содержать в консервации тоннели перспективной линии), и предложен ЭТОТ вариант - когда второй этаж строится позже первого и происходит переключение линий с этажа на этаж.
Если подождёте до вечера, то статью я сюда выложу.
Вот для затравки макет станции, находящийся в ЛИИЖТе (ПГУПСе):
Re: Журнал «Метрострой»
Добавлено: 17 сен 2009, 10:03
Михаил
Вау!!! Конечно ждем!
Re: Журнал «Метрострой»
Добавлено: 17 сен 2009, 15:43
в40
В этом варианте, правда есть одно узкое место - необходимость подведения участков перегонных тоннелей нижнего яруса к торцевым стенам станции.
Ведь в случае, когда по верхним перегонным тоннелям осуществляется движение поездов, сооружение нижних перегонных тоннелей будет весьма проблематичным. Ведь на участках примыкания тоннелей к станции расстояние между конструкциями тоннелей между ярусами будет минимальным, что может вызвать деформацию верхних тоннелей.
Поэтому, на мой взгляд, нижние перегонные тоннели должны сооружаться вместе с верхним ярусом до начала его эксплуатации.
Re: Журнал «Метрострой»
Добавлено: 18 сен 2009, 09:42
Rumm
Тоник паршивец )))
А мне сканить надо это все...
2 В40 в статье описывается порядок сооружения тоннелей.
PS. это все из той же книги.
Re: Журнал «Метрострой»
Добавлено: 19 сен 2009, 05:16
Дем
в40 писал(а):В этом варианте, правда есть одно узкое место - необходимость подведения участков перегонных тоннелей нижнего яруса к торцевым стенам станции.
Собственно - если предварительно была сквозная проходка путевых тоннелей с их последующей переборкой под опорные - то подход к нижнему ярусу будет иметь место автоматом.
Re: Журнал «Метрострой»
Добавлено: 21 сен 2009, 17:02
Игерратов
Re: Журнал «Метрострой»
Добавлено: 26 сен 2009, 18:51
Игерратов
Re: Журнал «Метрострой»
Добавлено: 26 сен 2009, 20:56
kot
Очень мне про ПП понравилось. И про пневматические двери и про зонт наклона с лотком под осветительные приборы. Может быть, что-то подобное есть и про Петроградскую, ведь на ней некоторые промахи ПП были учтены ещё до открытия, хотя разница в пусках всего 2 года?
Re: Журнал «Метрострой»
Добавлено: 26 сен 2009, 21:04
Игерратов
Может быть есть,— ещё не всю подшивку поднял,— но вряд ли так же подробно.
Зато мне показалась интересной статья об особенностях производства работ на МПЛ (первый и второй участки) и их влиянии на осадки поверхности.
Выложу чуть позже, после обработки.
Re: Журнал «Метрострой»
Добавлено: 26 сен 2009, 22:50
в40
Обидно то, что уже имея к 1963 году опыт эксплуатации первого горлифта и зная его эксплуатационные недостатки, от этого типа станций не отказались и продолжали их штамповать ещё более десяти лет. И более того, две из них сделали именно пересадочными.
Re: Журнал «Метрострой»
Добавлено: 26 сен 2009, 22:52
SAM
Даже не две, а три. Гостинка, Маяковская и ПлАН
Re: Журнал «Метрострой»
Добавлено: 26 сен 2009, 23:00
Игерратов
Причём в изданиях, рассчитанных на более широкую аудиторию, насколько я заметил, информация о недостатках практически не появлялась — наоборот, этот тип станций часто приводили как пример экономичности строительства, обслуживания и удобства для пассажиров.
Re: Журнал «Метрострой»
Добавлено: 26 сен 2009, 23:03
в40
SAM писал(а):Да не две, а три.
Про ПлАН я не стал говорить, потому что она была реконструирована в пересадочную, то есть стала ею вынужденно. Я имел в виду строительство пересадочных станций с нуля (Маяк и ГД).
Re: Журнал «Метрострой»
Добавлено: 27 сен 2009, 08:52
kot
Ко времени начала эксплуатации ПП горлифты на НВЛ уже были в стадии строительства.
Re: Журнал «Метрострой»
Добавлено: 27 сен 2009, 09:29
4pet
а мне гор-лифты нравятся. Эдакие маленькие односводы) к тому же удобные станции.