Страница 2 из 16

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 21 июл 2012, 15:52
бочка
kot писал(а):Это может быть связано с пассажиропотоками. Просто для удобства пассажиров (невероятно, но, почему бы и нет?)
Если подавляющее большинство пассажиров, выйдя из электрички идёт через пути, по которым сейчас продолжит движение поезд, то выгодно всем (и ЖД в том числе) сделать так, чтобы такого не было.

Если пассажиров много и транспортники действительно хотят, чтобы такого не было, обычно строят либо подземные переходы (Павловск, Зеленогорск), либо надземные, что хуже (Обухово, Кирилловское, с недавнего времени еще и Белооостров).
Этот момент явно упустили на Старой Деревне.
Понятно, что оно дороже, зато безопасней.
А если говорить об удобстве пассажиров - так для удобства их в сторону города надо везти быстрее, чем обратно. Потому что многие с утра едут на работу, и им неинтересно лишний раз где-то спешить или тем более опаздывать из-за того, что электричка, видите ли, полчаса по стрелкам катается.
Это все-таки не подъезд к Финляндскому вокзалу.
waldo писал(а):Но кого этой штукой предупреждают, если и так уже есть шлагбаум и поднимающиеся барьеры от машин?

Может, пешеходов?

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 21 июл 2012, 22:39
Den.S
Если на границе слышимости, то животных что ль?
Хотя бред полнейший...

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 21 июл 2012, 22:43
бочка
Сорри, прочел свой предыдущий пост и понял - что-то не так.
бочка писал(а):Если <...> транспортники действительно хотят, чтобы такого не было

Имелось в виду, чтобы народ через пути не бегал.

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 22 июл 2012, 13:27
Zombie
бочка писал(а):Почему поезда разъезжаются на станции Лисий Нос по левой стороне платформы, а не по правой? С чем это связано?
Просто не могу понять, почему поезд в сторону города должен лишний раз снижать скорость, проходить 2 лишних стрелки, когда это мог бы сделать состав в сторону Горской?

Собственно, разъезды в Лисьем Носу бывают довольно редко. Чаще всего поезд на Питер идет по главному пути и никакие стрелки ему не нужны.

Кстати, мне интересно: а бывают ли вообще товарняки в том направлении? А то ездил лет 5 назад, видел некие неэлектрифицированные пути в Сестрорецке и на Старой Деревне.

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 22 июл 2012, 19:11
учитель
Как написано в ТРА так и ездят, это обычно не меняется не то что годами, а десятилетиями. Видимо такое использование путей было установлено когда на станции Л.Нос был путь для отстоя электропоездов, как раз со стороны того пути куда прибывают поезда на СПБ.

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 23 июл 2012, 07:01
Antonio
Zombie писал(а):Кстати, мне интересно: а бывают ли вообще товарняки в том направлении?


Бывают, но относительно редко.

Неэлектрифицированный путь есть и в Лисьем Носу, идет он в сторону дамбы. Не уверен, правда, эксплуатируется ли он сейчас.

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 23 июл 2012, 11:48
в40
В восьмидесятых годах прошлого столетия по Сестрорецкой ветке товарняки ходили довольно часто. Это было связано с подвозом большого количества разных грузов на строительство дамбы. Ходили они, в основном, либо поздно вечером, либо ночью. Но иногда и днём случалось.

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 23 июл 2012, 13:04
kot
В 60-х тоже ходили.
Но это было очень редкое явление (2 -3 раза в месяц днём мне удавалось это лицезреть), причём на перегоне Сестрорецк - Белоостров.
В основном это были "вертушки" со щебнем, причём везли щебень в сторону Белоострова, а обратно - пустые.
Непонятно, откуда ехали и куда - полагаю, щебень был для строительства "Скандинавии".

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 23 июл 2012, 13:20
Antonio
kot писал(а):2 -3 раза в месяц днём


С ~2003 по ~2008 была такая же картина, потом я переехал и точно сказать не могу. Однако, когда изредка бываю в тех местах, иногда по-прежнему вижу товарные составы. Чаще - в сторону Белоострова, нежели наоборот.

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 23 июл 2012, 14:50
denco
Задам и я свой вопрос.
Тоже по Сестрорецкой ветке.
Уже довольно давно ломаю голову над конфигурацией ее примыкания к Выборгскому ходу на Ланской. Никак не могу понять, почему мост над Ланским шоссе сделан именно так.
Вопрос вызывает вот что:
Сам мост трехпутный. Перед ним (если ехать из города), находится платформа "из города". До недавней реконструкции она была островная, с возможностью посадки на оба пути по бокам. Как я понимаю, изначально задумка была очень хорошая - поезда разного направления прибывают на разные стороны платформы. Выборгское - на левую сторону, Сестрорецкое - на правую. Очень удобно ориентироваться.
Однако, сразу за платформой правый путь сливается с левым (прямым), а после моста опять отделяется, уже на Сестрорецк. Соответственно, правой стороной платформы перестали пользоваться, насколько я помню, где-то в начале 90-х годов, а совсем недавно и вовсе ее реконструировали, превратив ее в боковую.
Средний путь моста занят направлением "в город" Выборгского хода, а третий - "в город" Сестрорецкого направления. Соединяются они уже перед платформой "в город".
Такое впечатление, что при постройке моста "ошиблись" и построили его со сдвигом - третий путь по логике должен был быть Сестрорецкой веткой из города. Но как так могли ошибиться?
Для наглядности попробовал накидать схему всей развязки, но насколько она внятная вышла...

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 23 июл 2012, 16:13
бочка
Кстати, меня всегда интересовал путь от Ланской на Кушелевку.
Электрички когда-нибудь так ходили? Или это только для товарняков?

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 23 июл 2012, 16:50
Till
Ходили. Скажем, в расписаниях 1992-94 годов числится прямая электричка из Рощино в Приозерск. Ходила она по пятницам, на Ланской не останавливалась (после Удельной следующая остановка была в Кушелевке).

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 23 июл 2012, 19:03
Mill
Электрички с Приозерского направления никогда не ходили на Сестрорецкое, да и вообще не помню, чтобы какие-то поезда так ходили. Поэтому наличие третьего пути от Ланской в сторону Сестрорецка ничего не дает: поезда, идущие с Кушелевки, всё равно пойдут на Выборгское направление. Да и не помню, чтобы на Ланской регулярно прибывали электрички на две стороны платформы "из города" - как правило, для обоих направлений использовалась левая сторона платформы.
Вот зачем третий путь "в город" есть на мосту через Ланское шоссе - точно сказать не могу. Видимо, исходя из профиля пути, удобнее было "пристыковать" его к главному ходу именно после моста, а не до него.

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 23 июл 2012, 21:42
учитель
Путь между Кушелевкой и Ланской изначально использовался для грузовых поездов следующих от Петербург Сортировочный Московский на Выборг и далее в Вайникалу, после постройки соединительной ветки через Парнас, этот путь практически перестали использовать. Электропоезда на этот путь принимаются только в исключительных случаях (Оборачивался по этому пути один раз приехав с Новой деревни в неправильном направлении, так как правильный путь ремонтировали).

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 24 июл 2012, 09:53
denco
Что-то вы все в кучу смешали.
Соединительный путь между Ланской и Кушелевкой и правую сторону платформы "из города".
Из воспоминаний детства я помню, что там (справа у платформы) периодически стояли электрички. Не останавливались на минуту для посадки, а именно стояли на посадке дольше. Почему- не могу сказать. Скорее всего так расписание было составлено (пропускали что-нибудь к примеру).
Я так думаю, что разделение направлений при проектировании скорее всего предполагалось, но потом, т.к. построили то, что построили, в силу неудобства пользования, от него практически отказались и принимали составы на правую сторону, когда левая была занята. Потом, по мере сокращения движения электричек, правой стороной перестали пользоваться совсем.
В советское время забота об удобстве пользования ведь не на последнем месте стояла, как сейчас. К примеру, зачем на Финляндском вокзале электрички Сестрорецкого и Выборгского направлений отправлялись с разных платформ, если им все равно один перегон ехать по одному пути? Самый левый путь (тот, который сильно сдвинут вперед по отношению к остальным) был Сестрорецким, следующие вроде бы четыре - Выборгскими, остальные пять - Приозерско-Ладожскими. Это сейчас, идя по путям с обратной стороны вокзала, каждый раз гадаешь, на каком пути твоя электричка. Что мешало такое же разделение сделать и на Ланской?